ЧАСТЬ 1
Первые ощущения.
Начну с того, что езжу я на этом коне всего две недели... нет, уже даже 3. Ну и, тысызыть, решил поделиться с вами первыми ощущениями. Постараюсь скрыть все эмоции, хотя их по перебору, но исходя из собственного опыта хочу заметить следующее: большинство отзывов здесь, которые я перечитал все на 3 раза, всё-таки через чур эмоциональны, очень субьективны и не очень-то помогают в момент выбора и покупки машины. Одному ручки дверей не нравятся, другому сидушки короткие, третий до кнопок на двери не дотягивается, четвёртый по болотам на ней ездить пытается и жалуется на проходимость... ерунда всё, ну или мелочи вобщем, не достойные внимания. Постараюсь остановиться на действительно важных, для людей делающих свой выбор, моментах.
Ну поехали. Предыдущей машиной была Камри в 41 кузове, поэтому во многом буду сравнивать с ней, ну и с другими машинами, которые довелось эксплуатировать, хотя сравнить две такие разные машины конечно трудно.
Начнём с посадки. Простора в Аутбэке не много. Сиденье достаточно удобное, с неплохой боковой поддержкой, с электрорегулировками в самых разных направлениях, и вроде бы ничего нигде не мешает, но ощущения необычайного простора нет. К примеру в Харриере гораздо просторнее водительское и переднее пассажирское место. Да и в Камри немного попросторнее. Но никаких отрицательных ощущений по этому поводу нет. Эргономика водительского места прекрасная, удобно, везде всё видно и всё вроде бы под рукой (с кнопками на дверях, кстати, тоже как-то у меня получается управляться :-) ). Багажник здоровый - влезает в него столько, что вы столько никогда и не наберёте с собой, куда бы вы не ехали. Задним пассажирам особо не размахнёшься - вроде бы и не тесно, достаточно уютно, но просторной такую посадку точно не назовёшь. Регулировка руля только по высоте, да и то диапазон регулировки такой, что смысла в ней никакого нет. В Камри я привык перед выходом из машины всегда поднимать руль до упора вверх, и выходить удобно, и потом садиться тоже. Здесь это дело стало абсолютно бессмысленным - влезать всё равно тяжеловато, руль мешает. Что ещё хотел отметить - совершенно не чувствуется скорость. Сейчас начинаю привыкать, а первые дни постоянно ловил себя на скорости 150-160 (по трассе), ощущения при этом были как на 120-ти. Оценка 4.
Шумоизоляция средненькая, ну или чуть выше среднего. Марк/Чайзер в этом плане показался получше, немцы (БМВ например) тем более. Двигатель слышно уже начиная где-то с 3-х тысяч оборотов. А вот подвеску вроде бы так сильно в салоне не слыхать, не смотря на то, что это всё-таки универсал, и заднюю подвеску должно быть слышно гораздо сильнее чем в седанах. Оценка 4.
Интерьер/экстерьер - ну тут без вопросов! Конечно на вкус и цвет товарища нет, но Аутбэк однозначно красивая машина, что внутри, что снаружи. Тут даже и писать ничего не буду, смотрите сами, ну и уж вам, конечно, самим судить. Особый кайф испытываю вечером от красной подсветки всего подряд в салоне! Просто красота! Мало в какой машине подобное есть. Моя оценка - твёрдая 5!
Фарш. Доп.опции конечно могут быть самыми причудливыми, порой абсолютно ненужными, поэтому их опустим. В стоковой же комплектации Аутбэк вас мало чем удивит, разве что отутствием автосвета (хотя необходимость этой опции лично для меня тоже под вопросом). Не кидайтесь на шильдик L.L.Bean на по_пе Субару (у меня именно он и есть). Ни о чём это. Единственное отличие - это двуцветный кузов и салон и руль с вставками "под дерево". Всё! В моём стоит Макинтош, приятная магнитола, 10 динамиков, сосредоточеных преимущественно в передней части салона и полудохлый сабвуфер в багажнике. Для штатной магнитолы очень даже здорово звучит, не более. Но и "НЕ ЛЛ Бины" часто идут с такими же магнитолами. А вот монитора у меня нет, за то на его месте уместился чудный бардачок. Показания борт.компа выводятся на дисплей вместе с часами. Вобщем-то информация та же, расход средний и моментальный, температура за бортом, остаток пробега до заправки, время в пути, но не так красиво как на мониторе всё это выглядит. Ну что ещё... Полный климат контроль, подогрев щёток/зеркал, ксенон, регулировка ближнего света по высоте, круиз-контроль (от 40 до 110 км/час работает только), мож что забыл ещё... ну вобщем не плохо, но ничего особенного. В почти любой машине такое найдёте. Моя оценка 4+.
Подвеска. В городе жестковата. На плохих неровных дорогах потряхивает, не сказать чтобы сильно, например Хонда ЦРВ в этом плане гораздо жёстче, но всё равно чувствуется и комфорта не добавляет. За то на трассе - просто прелесть. Мелкие неровности на скорости проглатывает просто идеально. Кренов в поворотах практически нет, и это заметьте, при просвете в 20 см! Там где на Камри я сбрасывал скорость, иначе мотать дико будет, АУТ проходит как по рельсам, и никаких раскачек, дикой тряски и метания по трассе. И даже не смотря на то, что профиль резины всё-таки достаточно низкий - ехать по плохого качества трассе довольно приятно и комфортно. Тут оценка 5.
Трансмиссия. Всех прелестей VDC, и вообще полного субаровского привода пока не ощутил, не зима всё-таки уже, об этом буду писать позже. Автомат 5-ступенчатый, переключений не замечаю, всё мягко, ровно, без рывков. На трассе 5-я передача конечно вещь. Вроде бы и едешь не очень медленно, а на тахометре 2,5...3 тыс.оборотов. Но вот ложка дёгтя всё же тут есть. На кик-даун реакция заторможеная - жмёшь в пол и ждёшь когда же выстрелит. Правда когда наконец-то "выстрелит" - ну тут пи...детс всему живому, за что отдельное спасибо движку, но об этом ниже. В "спорт-режиме" получше. Кроме того есть тип-троник, можно его использовать в таких ситуациях. Но минус всё-таки остаётся. Оценку не ставлю, надо AWD и VDC прочувствовать сначала. И, кстати, говорят, что 4-х ступый автомат тормозит ещё сильнее. Ну я прям тогда даже и не знаю, куда больше-то?
Двигатель. Пока ощущения только положительные. Ускориться с любой скорости, причём значительно ускориться, для EZ30 не проблема. Тапку в пол и через пару секунд ты уже не понимаешь почему все кругом так медленно едут? С места рвёт тоже как надо - в сидушку вдавливает и равных в обычном городском окружении не много находится, как правило. Нет, я гонками со светофоров не сильно увлекаюсь, не надо мне это да и возраст не тот, но иногда как дам гари (!!!), ну кайф, ёптить! :-)))
Когда работает в прогретом состоянии на холостых оборотах, то стоя и прислушиваясь снаружи среди городского шума я лично двигатель вообще не слышу. И это не смотря на то, что ГРМ-то цепной у него! Очень тихо работает на холостых и практически не вибрирует при этом. Что ещё... А, жор!!! Честно говоря, начитавшись страшилок в тырнете я ждал большего, морально готовился к расходу в городе за 20л на 100 км. Но, как оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют. 16 в городе - это при активности езды выше средней по потоку. Трасса 11, при езде 140-150км/час в среднем. Бензин 98-й. Вобщем я считаю не смертельно и все сказки о дикой прожорливости Субару так и остаются сказками. Мне кажется ноги этих ужасов о жоре Субаровских движков идут от турбанутых движков. Двигатель-то 2 литра, а жрёт под 20-ку в городе. Ну так, ребята, там и лошадей 280. Они ж не с неба падают. Ну вобщем мотору 5+. Мощный, приличная тяга с самых низов, тихий и не особо прожорливый. При этом это всё-таки атмосферник, а следовательно ресурс этого движка... э-э-э ... да вам машина быстрее надоест. На высоких оборотах конечно появляется особый, чисто оппозитный рык. Сначала не мог к нему привыкнуть. Но всего 2 недели эксплуатации и он мне даже теперь нравится. Пробег у меня щас 43000, масло вроде не ест. Ну то есть ест, но незаметно. Попозже отпишусь с более точными данными по расходу масла. Кстати, масла заливается 6 литров, так что, будущие обладатели, готовьтесь к чуть более дорогой замене. Свечей тоже чуток побольше, чем обычно. :-)))
Ну вот как-то так пока. В целом машине я бы дал оценку 5-. А если без тупых цифр, то я просто доволен и рад, что совсем недавно сделал такой выбор.
16.04.2008
Продолжение следует...
ЗЫ. Что за чёрт! Не могу вставить фотки. В жипеге, размер 640*480. А не вставляются.