За 6 лет сменено 11 машин. От опеля рекорда 83-его до субару трибека (дядина, взята после моих восторгов по поводу всего лишь форестера и не разочаровались ) 2007. Были субы форик 98го америкос, аут 97го европа и наконец аут 2001 автомат 2,5 американец. На нем езжу до сих пор уже почти 2 года (рекорд для меня) . Хотел взять аут2003-5 и, глядя на отзывы других, более свежих, думаю, а что же изменилось, разве что взять три литра и пятиступ.автомат? Но обо всем по порядку.
Экстерьер. Думаю со мной согласятся все Аутбэки очень своеобразны и красивы, есть в них сила, стать, грация, драйв. Вот что мне нравиться почти на всех америкосах фары горят, уже не забудешь на трасе включить, да ив городе не надо моргать сами сдвигаются когда налетаешь сзади. Также двухцветный кузов низ пластик хоть и на любителя, но грязи и царапок видно намного меньше. Правда из-за такого обвеса иногда брюки пачкаю. Не знаю как на европейцах, но мой американец (не утопленник) весь зацвел после зимы, возле реллингов, арка-бампер, дверь-молдинг. Задняя багажная дверь распахивается на большой угол и имеет приличную высоту, что я с ростом в 185 см наконец-то (после VW passat и т.д) перестал получать шишки. Но при этом бесят двери, которые надо широко распахивать пока зафиксируются, то ли дело в ауди.
Интерьер. Нормальный мягкий пластик забацан фактурой под кожу, раздражает повышенными бликами от солнца на стекло, дешевые вставки под дерево, лучше б под карбон (видел у одного), какой-то бедный руль не ожидал от субару (у друзей японцы так там момо, вот блин с кнопками). Хорошие удобные сиденья с боковой поддержкой и достаточными регулировками под любого слона (американца) не хотели меня (125 кг) отпускать обратно, на тесной парковке из-за дверей (см. выше) и кресел уржаться можно как я вылажу. Нормальной музыке КЛАРИОН кассетник+сд не хватает разве что саба. Климат выше похвал. Зимой холодно только задним в ногах, летом холодно всем. Огорчила посадка на втором ряду. Это что амфитеатр? Я понимаю симметричный привод и т.д., но пялиться всю дорогу не в стекло, а в очечник с плафоном?! Ведь даже в бок не посмотришь стойка закрывает взгляд, а ноги через час езды тааак затекают. Зато кардан и редуктор надежно защищены, да и сзади я не езжу ХЕХЕ. Багажник большой удобный с боковыми вместительными карманами можно и пару небольших сабов врезать без ущерба для вместимости.
Двигатель. Два с половиной литра, один распред коробка автомат и никаких наворотов – КРАЙНЕ МАЛО. Активное педалирование, подтыкание и троганье с более низких передач ведет к активному износу коробки и повышенному расходу. Кстати о расходе на 93 бензине летом газ в пол 16 литров, спокойная езда плюс кондер 14,5 (данные даны на отрегулированной с новыми фильтрами и свечами машине, после 2 лет эксплуатации накинем еще по литру на сотню), зимой – с прогревом, в том числе и посредине рабочего дня чтоб потом завестись, не более 18 литров. На трассе что зима-печка, что летом-кондер если за 130 не гнать то не более 10 литров, максимум что удавалось выжать 195 при расходе 13 литров. За два года ни одной поломки. Но субарики как оказалось коварны. Датчик масла загорается только когда масла там уже нет, а субарики нетнет да любят покушать его, даже в За рулем написано. Друг работая на станции субару(частной!!!) за полгода отремонтировали 13 машин с диагнозом «перегрев, газят, стук в поршнях». И форестер и сейчас аутбек побывали в гостях у друга. Что характерно спецы утверждают что по состоянию двигуна на нем прошли около ТРЕХСОТ миль хотя на спидометре только 95000, причем ни по подвеске ни по состоянию машины в целом этого не скажешь.
Трансмиссия. Полный привод это вещь. Я катался на субарике с демультипликатором, двумя распредами, регулировкой фаз, и механикой с таким же движком как у меня на 9 л.с. сильнее – очуметь какие разные машины, при одинаковых двигателях. Вывод субару должон быть с механикой и точка( про турбо уж вообще молчу). Мы ж как – никак драйверы. А иначе вам в ауди.
ЕЗДА. Вот так с большой буквы. В городе вальяжный американец допускающий раскачку в поворотах и на мелких неровностях «стуки в рейке» преображается как пес спущенный с цепи. Проскакивая все неровности напрочь игнорируя грейдер, причем я не боюсь за подвеску которая уже два года вшатывается по полной на выездах на природу, попискивая шинами в поворотах да на тойоте карине (была одно время) я б уже летел бы на тот свет, слышу лишь приглушенный (изоляция на высоте) свист и шлепки шин(225/60 16), а не удары по ямам.
ИТОГО: субару рулез форевер. Всем до новых встреч в эфире.