Машина приобреталась в автосалоне Велес-40 новой в конце марта 2008 года, год выпуска 2007. Комплектация минимальная, где в прочем есть всё необходимое, плюс би-ксенон. Стоимость данной комлектации 1 млн. 5 тыс. рублей.
Предыдущим автомобилем был Nissan «Tino», эксплуатация которого длилась 3 года. Проблем с автомобилем никогда не было. Появилась возможность приобрести новый автомобиль, поэтому и продали. Хотелось конечно полный привод, большой клиренс и просторный салон, так как после минивэна в обычных седанах чувствовал себя не в своей тарелке. В итоге Subaru Outback!!!
По ширине салона Outback уступает Tino, а по запасу места для задних пассажиров превосходит. В принципе места в салоне более чем достаточно. Размеры багажника примерно сопоставимы. Так что по внутреннему пространству дискомфорта не возникло.
Понравилась эргономика водительского места: мягкий пластик панели приборов, отличный кожаный руль, рычаг КПП, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой – сидишь «как влитой». Красная подсветка не напрягает как в Audi, от неё не устаёшь. Обзорность хорошая, назад немного хуже из-за относительно длинного салона. Климат работает нормально, качество музыки средненько, после Pioneer и саба в нисане.
Outback, в первую очередь, привлек своим дизайном. Давно хотелось стать счастливым обладателем Subaru, так как был наслышан о марке и имел возможность, некоторое время назад, управлять данным автомобилем. Конечно же я был в восторге!!!
Автомобиль сразу поразил своей управляемостью, энергоёмкой подвеской, которая отлично «проглатывала» все ямы, огромная заслуга в этом больших колёс. Subaru великолепно держит дорогу, можно сказать, идёт как по рельсам. Управлять таким аппаратом - одно удовольствие.
Таких проблем, как подпрыгивание задних амортизаторов и стука рулевой рейки, я особо не заметил. «Полицейских» проезжаю аккуратно, подвеска ведёт себя адекватно и не доставляет неудобств. Дребезжание рейки, очень незначительное, проявляется только на рельсах, но это не повод обращаться в сервис.
Динамика автомобиля с МКПП устраивает полностью, особенно после вариатора Nissan. На машине с «автоматом» не ездил, поэтому никаких сравнений дать не могу. Перед выбором много читал о «задумчивости» четырёхступенчатого автомата, в итоге остановился на механике, о чём нисколько не жалею.
Сейчас пробег составляет 15000 км, за которые была и городская эксплуатация, и поездка на побережье Чёрного моря, и форсирование бездорожья. В дальней дороге меньше устаёшь, за один приход можно свободно проехать 500-600 км.Машина одинаково уверенно чувствует себя и на песке, и в грязи (всё конечно в разумных пределах). Проходимость устраивает, хотелось бы конечно меньшие свесы, но это уже будет совершенно другой автомобиль.
Расход топлива, я считаю, нормальный. В городе 11-13 л/100 км, по трассе за 10000 км от Томска до моря и назад составила 9,6 л/100 км. Средняя скорость движения 120-140 км/ч, но следует учесть то, что при движении по трассе очень часто приходилось крутить двигатель до высоких оборотов при обгонах, особенно на Урале.
Был опыт езды по льду и снегу на штатной резине Geolandar. В горку на летней резине по льду трогался практически без пробуксовки, это меня тогда поразило. При разумных скоростях машина ведёт себя уверенно, но всё таки решил не рисковать и купил на зиму липучку Dunlop.
При пробеге 1300 км было проведено плановое ТО-1. За протяжку подвески, защиту поддона двигателя (3300 руб.) и её установку, а также замену масла, фильтра взяли 7000 руб. На 10500 км заменили масло, фильтр салонный и масляный. Всё это обошлось 6700 руб. В левой части заднего сиденья появился какой-то скрип, при обращении в сервис Велес-40 сослались на то, что причиной скрипа стала тонировка, так как имеет место вмешательство ( снятие панелей и т.д) и ничего они сделать не могут. На втором ТО в Волгограде специалисты Subaru центра сразу определили причину: скрип замка заднего сиденья, после смазки скрип исчез.
Больше никаких проблем не возникало. Своим выбором доволен, других вариантов пока не вижу.