Решил написать про свой Outback, машины последнего поколения сейчас набирают популярность на рынке сэконд-хэнд, особенно такие универсальные и подходящие условиям матушки-России…Это вторая моя машина, о первой Mazda-Capella 1,8 2000 г. тоже написал здесь, после того как отдал ее в зачет стоимости Outback … Capella нравилась всем, для своего времени и класса очень достойная и симпатичная машинка, особенно когда она у тебя первая…
Самый надежный способ купить подержанную машину это конечно довериться конторе, посмотреть аукциооник, прицениться, и т.д. В залог оставить сумму не более 5% от предполагаемой и ждать. С выбором такого агентства долго не мучался – решил обратиться в то же в Иркутске, где и брал Capella. Первый опыт был в общем удачный, машина пришла в срок, состояние и комплектация соответствовали аукционнику. Да еще их рекламная уловка “Принимаем вашу старую машину по цене рынка, минус 10%”. Прикинув рыночную стоимость Capella и обговорив ее с ребятами из братского филиала, одновременно стали искать новую машину…
Учитывая дороги и климат мест где я тружусь и люблю отдыхать, понял что мне нужен полноприводник, просвет под 200 мм, и кузов универсал с приличным багажником. Кроме того машина должна иметь прекрасную управляемость на любой дороге, и конечно иметь стильный дизайн кузова и интерьера. Такие вещи как комплектация и мощность двигателя - выбирались исходя из цены машины и транспортного налога… В общем рассмотрел модели всех японских марок, так как другие “еще не доросли или никогда не дорастут до японских”. В итоге у каждой нашлись свои объективные плюсы и минусы. Outback выиграл этот конкурс с заметным отрывом! Еще бы, машина чертовски стильная, не женская косметичка RAV4, но и не грубый танк X-Trail… А комфорт и пассивная безопасность намного больше чем у Forester, например. А тут и литье на 17, заводская тонировка, спойлер на верху, черный защитный обвес по кругу снизу, два глушка по бокам в бампере (симметрия должна быть во всем, в том числе и в выпуске), выразительная оптика по кругу… И при этом отличная аэродинамика, шумов даже большой скорости минимум! В общем внешний вид – 5!
Курс $ был 23,50 руб. (К моменту прихода машины кстати, он подрос уже до 26!!!)
Как раз в тот день выставлялся экземпляр с пробегом всего в 19 тыс.(по всем признакам реальный) 2004 г. Состояние 4,5 (из- за всего двух маленьких сколов краски), а салон 5 (хотя было много мелких царапин от японских когтей на панели). серебристый. ХАЧУ ЕГО!!! Макс.цена 560 тыс. Взяли за 550!На следующий день он уже почти мой Все просто, но лишь до того момента пока я не приехал его забирать. После осмотра Capella и записи обычных замечаний типа порванных пыльников и умерших Линков, решил что цена машины будет в пределах 200 тыс. По телефону сначала так и обговаривали, но менеджер сказал что ее заберут не более чем за 180… Как оказалось уже по приезду в Иркутск и такой суммы мне было не видать. Их цена 150 и точка… При этом опять заставили за свой счет съездить в гаражные трущобы на осмотр… Лишних 50 и даже 30 тыс. уже не было, думал, эту сумму как и договаривались отдам позже, порядочная контора всегда идет навстречу клиенту, практически постоянному еще. Но и это пункт оказался под вопросом!!! После того как все документы и ключи на Mazda я отдал, мне заявили, что не могут отдать Subaru, так как они там в конторе друг друга не поняли и меня ложно информировали…. Моя реакция была соответвующей, это был шок и гнев! К счастью все утряслось, мне позволили забрать Outback в рассрочку! Но это было еще не все… Проверяя комплектацию машины я с удивлением не обнаружил ни запаски ни баллонника, при том что на колесах стояли секретки вместо каждой пятой гайки!!!! Как прикажете гнать машину домой господа!!?? Пришлось поднять на уши пол-конторы чтобы найти мне подходящую запаску, хотя бы обычный баллонник, а на шиномонтажке грубо сбить секретки с помощью кусков электрода и хорошего молотка! Веселое было представление… Спустя час наконец-то удалось их сбить и после покупки подходящих 4 гаек поехали домой. Изрядно понервничав, я смог успокоится уже когда по-настоящему нажал на педаль газа и … Да все эти нестыковки конечно того стоили!!!! О такой машине я и мечтал!!:-)
В салоне чувствуется тот же стиль что и снаружи, а именно High-Tech образца 2003г, который и сегодня еще не успел устареть. Черный мягкий пластик в сочетании с твердым “под алюминий” – образец стиля и качества! Только этот “алюминий” уж очень не стойкий к царапинам. Но убогая отделка “под дерево” как на Капелле, и светлые маркие обивки откровенно приелись. Эргономика такая, какой ее и ждешь видеть в таком автомобиле – все на месте и все под рукой. Некоторым кажется неудобным расположение кнопок стеклоподъемников, лично я привык быстро, тем более что пользуешься ими нечасто. Сиденья очень удобные, особенно боковая поддержка, обивка приятная и практичная, регулировок мне с ростом 185 см хватает за глаза. Качество отделки – японское, ничего не скрипит, не гремит, шумоизоляция… тоже японская, т.е. средненькая, в основном слышно только шум шин. И все бы в целом замечательно, но вот например, в Капелле мест для ног у всех пассажиров было гораздо больше, о чем свидетельствуют силиконовые коврики, которые я оставил от Capella. В ней они свободно лежали как родные, а в Outback их уже втискиваешь… Печка в режиме “прямо - ноги” или “только ноги” дует поначалу очень слабо, струйку воздуха в ногах еле ощущаешь, отчего в начале поездки зимой можно померзнуть… Но по мере роста температуры в салоне ситуация меняется в лучшую сторону Но самый большой недостаток салона это невозможность заменить головное устройство ни на 1 DIN, ни на 2 DIN… Штатная музыка только выглядит красиво, звук обычный, хуже чем на Капелле с DVD-ресивером JVC… МР3 она научится читать только после рестайлинга Outback в 2006г., а обычные CD даже с чейнджером на 6 дисков быстро надоедает. Наши волны радио начало ловить только после установки “Триады”. А “MP3-голод” частично утоляю с помощью модулятора. На трассе еще приемлемо, а в городе слишком много помех… Ну а больше всего эмоций от гламурненькой красной подсветки каждой кнопочки, яркость которой легко можно отрегулировать.
Базовая комплектация 2,5i включает в себя помимо всего вышеуказанного еще и 4 подушки безопасности, крепление детского сиденья, красивый кожаный руль Momo, ксенон на ближнем, подогрев лобового стекла в зоне дворников, борт-компьютер с более-менее точным расходомером, таймером работы двигателя, пробегом до пустого бака и конечно температуры за бортом. Над ним небольшой очечник. Запихать вместо него какую-нибудь мультимедия опять же дорого и трудоемко. Еще один очечник удачно расположен под крышей, Есть еще большой бокс между сиденьями, где очень удобно хранить аптечку, правда из идиотской жесткой упаковки ФЭСТа, лучше переложить содержимое в более компактную и мягкую. Если сравнить с бонусами Capella, то не хватает автосвета, очень удобного контейнера в ногах пассажира под мусор или на 2 стандартные бутылки, обогрева водительского сиденья и еще кое чего…
Универсал длиной 4,7 метра подразумевает большой багажник, но в случае с Outback он очень большой!!! Под полом огромный трюм, в которой у меня свободно лежит полноразмерная запаска, домкрат, компрессор, трос, лопата, топор, знак, все ключи, огнетушитель и прочая мелочевка. Еще два тайника по бокам багажника, в первый можно воткнуть саб, как на более дорогих версиях, второй по форме и объему как раз для литровой Helix Ultra – “на долив”. Очень удобная шторка, сиденья естественно легко ложатся на уровень пола, можно спать или перевезти двухкамерный холодильник Ворс черный и легко чистится. И опять же один нюанс в пользу Capella – чертовки удобный лючок для лыж между спинками в заднем сиденье. Почему в седане 2000 г. он был, а в свежем универсале его нет??? Неужели субаровские инженеры возят свое снаряжение только на крыше? Да, там есть специальные релинги, но российская действительность такова, что на крыше все равно дорогое снаряжение оставлять опасно, а цена приличных некитайских креплений и боксов, прямо скажем, кусается…
Шикарная обзорность! Зеркала большие, сдавать назад намного лучше, чем на Capella-седане с ее толстенными задними стойками. Если конечно заднее стекло чистое, что на универсалах бывает редко. И посадка намного выше, почти как в настоящем внедорожнике
Заправка бака со стороны водителя, что я считаю удобнее чем наоборот, кроме того лючок невозможно забыть на колонке (как у меня было один раз на Мазде) или потерять, тросик к нему закреплен и вращается так что и не запутается даже никогда. Сам бак большой – 64 литра, для такой машины как раз. Снизу он малоуязвим, прикрыт лонжеронами.
Двигатель EJ25 для Outback базовый, и его мощности более чем достаточно (по крайней мере пока) для езды по любым дорогам. Кубатура приличная, момент буквально ощущаешь, особенно в гору… Конечно такого ускорения как 3,0-м, на нем не получится, но разница в стоимости машин очень солидная, а еще если учесть что в иркутской области налог такой дикий, что машина начиная с 150 л/с уже становится роскошью, понятен мой выбор. С хорошим аккумулятором, двойным слоем войлока под капотом, морозы до 25 не страшны даже без подогрева. Если прогноз дает мороз по хлеще, то я не экспериментирую, а просто ставлю машину в теплый бокс на работе и езжу на автобусе. Так сэкономишь не только деньги на бензин, но и время и нервы в случае чего… Первое на что обращаешь внимание, открыв капот – это на то с какой легкостью он открылся - алюминий ведь! Легкий но очень мягкий, следует учитывать при желании красиво сфотографировать подружку на капоте;-) Учитывая пробег машины и предпродажную подготовку с заменой масла и фильтров, открываю его пока только чтоб проверить уровень масла, за 4 тыс. км не упал на щупе ни на мм….
Не хочу быть очередным Outback-оводом кто пожалуется на медленный 4-ступенчатый автомат… В оправдание скажу, что японским инженерам все равно было виднее. И не настолько уж все дело плохо, как поначалу я думал читая отзывы… Режим ручного переключения не более чем игрушка, потешить свое самолюбие и представить себя за рулем болида F-1, а на самом деле, больше представляется компьютерный симулятор. А вот полный привод выше всяких похвал! Путь он и не настоящий полный, зато те 10% момента, что в обычных условиях передаются на зад, немного позволяют снизить расход. В гололед, да еще на новых шипованных Hankook I-Pike 215/55R17, в поворотах как влитая, сорвать с курса можно только откровенно завышенной скоростью, о таких подобных штучках тут же намекает VDC… Разгон и торможение на льду на таких шинах приятно удивляет, а если бы это были Хаккапеллиты или Michelin X-Ice, рискну предположить что в мире у такой машины в гололед - конкурентов просто не было, за исключением родственных Legacy и Forester…
И конечно просвет 200 мм. Там где Capella с клиренсом в 160 мм цеплялась брюхом теперь еду спокойно, можно даже пропускать между колес то от чего раньше приходилось опасно уворачиваться. А такого добра на наших дорогах хватает… А какой кайф ехать по сугробам!!! Глубже чем пороги не пробовал, а по не очень глубокому - удовольствие непередаваемое!!:-) А для целины и болот советую покупать УАЗик, с направлениями дорог Outback справится! Какое бы не было это направление и погода, подвеска всегда очень энергоемкая, сбитая, рулится прекрасно и море удовольствия гарантировано!! В этом и еще в чувстве безопасности и уверенности на дороге и есть самое большое отличие этой машины от всех остальных, сопоставимой стоимости конечно Не случайно в этой номинации Outback обставляет вот уже 2 поколения Volvo-XC70 и Audi-Allroad! При этом намного доступнее их. Из свежих моделей в этом классе дешевле только Scoda-Octavia Scout, и то ненамного.
Поначалу боялся, что профиля 55 на колесах может и не хватить. Теперь понял, что если ездить аккуратно и объезжать ямы, то ничего страшного не будет. Неудобства доставляют только череда мелких ямок или стыков и стиральная доска, на них жестко, а средние и разовые энергоемкая подвеска просто не замечает… А в большие колдобины не советую попадать никому, какая резина бы у вас не стояла. Не советую никому ездить по ночам в сильный снегопад по дороге Кодинск-Братск. Трасса и летом ужасная, а зимой и вовсе лотерея. Местами напоминает слалом между торчащими арматуринами различного диаметра… К сожалению одна от меня не увернулась. Отпечаток всех ребер арматуры толщиной с большой палец остался на бампере. Сам бампер целый, но сломались несколько креплений. Учитывая несильный в общем удар, крепления бампера действительно хилые.
Теперь эксплуатация. После платной замены масла на Helix Ultra 5W40и фильтров в агентстве, потратился еще на новый аккумулятор (Rocket 3 т.р.Старый сдох в первый же мороз, видимо подменили на таможне…), комплект зимней резины (21 т.р). плюс 800 руб. переобуться, причем колеса снимал и ставил сам, и ради интереса и ради экономии… Да, размерчик и вес богатырский!:-) Операции с колесами на 17 стоят раза в полтора дороже чем на 15 как на Capella … Заливаю 92, летом если конечно цены на бензин позволят попробую 95 или даже 98… А пока средний расход за 4,5 тыс. км с учетом наступившей зимы составляет 10,5 – 10,7 л/100 км. За зиму он наверняка перевалит за 11-11,5, а за лето непременно упадет. По трассе в хорошую погоду можно уложиться в 8-9 л/100 км. В зависимости от загрузки машины, трафика, погоды и конечно настроения Учитывая мой спокойный в общем стиль езды, расход меня по крайней мере не огорчает учитывая 4wd, 2,5 литра и 1,4 тонны…Фишка Subaru - режим “Eco” если и не помогает экономить напрямую, то по крайней мере заставляешь себя удерживать стрелки, так чтоб горела заветная надпись на панели ECO. Этим приучил себя ездить еще более аккуратно.
Вот собственно и все. В целом машиной очень и очень доволен, советую всем кто подбирает машину по схожими с моими требованиям. Outback прекрасно смотрится и в городе и на трассе и на отдыхе среди горнолыжной тусовки! Теперь есть мечта объехать на ней все самые известные горнолыжные комплексы Сибири… А если на первом месте у вас мощность и вы не живете в иркутской области, то тогда берите 3,0!!
Специально не стал указывать название агентства, хочется верить что это был разовый случай, несостыковки и никакого злого умысла… Но в следующий раз уже буду заказывать машину у других, и не на таких невыгодных для себя условиях обмена.
И напоследок объективные достоинства и субъективные недостатки:
“+” - Стильный дизайн кузова и интерьера;
- Удобные сиденья;
- Вместительный багажник с большим двойным дном;
- Прекрасный свет фар ночью;
- Хорошая базовая комплектация;
- Оптимальный полный привод и большой клиренс;
- Непередаваемое удовольствие от вождения по любой дороге;
- Титулы автомобиля года в Японии и SUV года в США. (А это уже говорит о многом).
- Высокая надежность, о чем свидетельствуют многочисленные рейтинги.
“-“ – Невозможность легкой установки музыки по вкусу;
- Задняя дверь и бампер всегда в грязи или даже сугробе;
- Базовый размер шин не самый удачный для наших дорог;
- Теснота для ног пассажиров;
- Простенькая и дешевая обивка потолка и стоек;
- Относительно большой транспортный налог и дорогой шиномонтаж.
Надеюсь, благодаря моему отзыву владельцев такой замечательной машины станет больше Перечисленные мной недостатки это только мое мнение. А также хочу поблагодарить Сергея Воротилина и всех остальных Outback-оводов из Красноярска. Их отзыв и комменты на дроме.ру были очень интересным и грамотным, что можно сказать стало решающим в моем выборе
А еще давненько уже в WRC команда Subaru не радовала своих фанатов победами в ралли. А когда Impreza WRC побеждала под управлением Мак-Рэя, Бёрнса и Сольберга, все лучшее наверняка было заложено и при проектировании нынешнего Outback. Чего же ждать от следующего поколения Legacy/Outback?