ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ОТЗЫВА
пробег на сегодня составил 97750 км. зима. уже заводился при минус 23. проблем нет. осенью при пробеге 95000 заменил масло. купил 5в30 в Кандалакше на разлив, какое точно не даже не скажу, пришел сказал что нужно, покупай - японское масло для субару. вышло дешевле чем в отдельной упаковке. что то около 2750. также заменил на 95000 км свечи. покупал дензо на экзист, выбирал самые обычные иридиевые, без наворотов, пришли быстро, думал менять или нет долго. маялся месяца три, ну как так, есть новые свечи и не поменять? в результате полазил в интернете, посмотрел ролики на ютубе, все оказалось визуально просто, если есть нужный свечной ключ)))) в наличии был только обычный, для двигателей с обычным расположением цилиндров. 30 мин колдования над ключом, замерил, отпилил нужную длину, на наковальне молотком конец сделал квадратным, подобрал головку, запресовал, насадка готова. остальное дело в шляпе, не спеша, за час поменял свечи. причем слева снимал наполовину воздушный фильтр, справа вообще ничего не снимал, все можно поменять. поначалу думал придется снимать аккумулятор, однако не пришлось. при визуальном осмотре старых свечей оказалось, что они как новые, за исключением 1 свечи. если смотреть под капот, то справа дальняя. не стал разбираться какая это свеча 1я или 4я, но у нее засран желтым налетом изолятор. думается еще пару лет бы походила до пробоя. однако если почистить, то все как новое. отложил на запчасти, запросто еще 50 тыс проходят. зазоры в порядке, сравнил с новыми. разница в свечах купленных и штатных в количестве иридиевых напаек. на штатных и на центральном электроде и на загнутом. на покупных дензо только на центральном электроде. месяц прислушивался, к возможной разнице в работе, абсолютно никакой разницы. вообще ничего. расход топлива не изменился, как было по трассе 7.8-8.4 так и осталось, как заводилась с первого раза так и заводится. по началу даже расстроился, что типа зря поменял раньше чем можно было, потом успокоился, все в норме. новые свечи это хорошо. сам заменил сайлентблоки на рычагах поперечной устойчивости спереди и сзади, цена вопроса рублей 900 что ли. менял сам, просто даже приятно. поколдовал над тормозными задними колодками с целью сэкономить. поставил старые, поменял местами и тд. кому интересно могу пояснить. передние колодки еще родные (пробег почти 98 тыс)))) нормуль субарики делают. хотя скорее это мой стиль езды конечно.
скоро 105 тыс. а там замена РГМ. хотя еще год спокойно можно ездить.
ВАРИАТОР!!!
вот что меня беспокоит. вернее начал задумываться о его ресурсе.
где только не интересовался, у кого только не спрашивал.
ВОТ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ТОЧНО ВАМ НЕ ПОВРЕДИТ:
- официально нигде нет информации о ресурсе вариатора. оно и понятно, никакого интереса для производителя нет чтоб потребитель знал, что он не особенно то и велик((( вы купите новую машину на вариаторе если точно будете знать, что вариатор не выходит более 250 тыс., при условии идеальной эксплуатации, а если нет, то 150!!! ??????????????????? при том, что даже официалы вариаторы не ремонтируют, только замена - цена вопроса даже боюсь подумать!!!!!!!
- маркетологи уже давно все посчитали за вас, и уже даже двигателей миллионников не выпускают, а так по большому счету кончился гарантийный срок - гуляй вася
- однако не все так плохо, если вы сами не решили его обслуживать и тем более залезли в него САМИ. только официалы, и только СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ виды масел. иначе все. приехали. причем сразу
- есть определенные ограничения, рекомендации и тд, соблюдая которые вы еще долго насладитесь безупречной работой вариатора
ВОТ ОНИ:
что делать точно НЕЛЬЗЯ:
1. буксовать, дрифтовать, буксировать, вытягивать кого либо из снега или грязи, без разницы, под любым соусом НЕЛЬЗЯ
если так делаете - вы резко сокращаете ресурс вариатора. наверно с первого раза ничего не случится, но будьте готовы)))
2. давать нагрузку при отрицательных температурах (тут два подраздела):
а) сразу ехать при непрогретом двигателе и коробке соответственно. рекомендуется прогреть движок как минимум до рабочей температуры и не давить гашетку пока окончательно все не прогреется.
б) общая эксплуатация при минус 30 и ниже. считается уже тяжелые условия эксплуатации. более частая замена масла. 45 тыс например.
это около 8-9 литров масла по 1100 как минимум. те 8800-10000.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ повышенного износа - опять же характерный запах горелого трансмиссионного масла. когда почувствуете, ни с чем не перепутаете. думается многие иногда замечали такую фишку на своем субарике.
чем меньше вы такие запахи будете ощущать, тем лучше. причем если конкретно подгрузили даже в салоне почувствуете
3. много (долго) ездить задним ходом и тем более буксовать и тд
4. резкие, рывкообразные, длительные мах нагрузки
а) резкие - банальный резкий старт со сфетофора
б) рывкообразные - при включенной стабилизации гнать по целине снега например, стабилизация периодически ограничивает обороты двигателя, а потом резко отпускает, и так много раз. в результате нагрузка на вариатор колоссальная
в) длительные - тут вроде все понятно, гнать более, ну не знаю скажем 140 км в час долго, не айс будет
5. САМОСТОЯТЕЛЬНО пытаться ремонтировать и обслуживать вариатор.
ну если только вы не стояли рядом полгода с мастером, который обслуживал варики и объяснял что и как делать, иначе одна мелочь погубит все. например банальный недолив масла при несоблюдении температурного режима при замене
вроде все.
теперь просто так попишу.
- однажды в 2016 году в салоне (в Мурманске) мне заявили, что есть аутбек в мурманске с пробегом 400 тыс на варике и ничего. верится с трудом, но очень хочется. - пишите по этому поводу, ваше мнение?
- сосед владеет ниссаном кашкаем уже лет 7. в этом году услышал от него про проблемы с вариатором, пробег около 250 тыс, появился шум посторонний. тогда вроде еще ниссаны делали клиноременные (конченные) самые ненадежные вариаторы. так вот он постоянно таскал и таскает прицеп, много раз замечал. и ничего до поры до времени.
вот думается если ниссановский конченный варик вытерпел 250 да еще и прицеп тягал, то мой субаровский ЛИЛЯТРОНИКХОРОШИЙ))))) шутка, протянет наверняка дольше)))))))))
- в интернете имеются единичные отзывы, причем единичные, об отказе вариков субару. думается это типичные случаи несоблюдения правил эксплуатации описанные мною выше.
- лично слышал отрицательный отзыв об отказе вариатора на субару форестере при пробеге 125 тыс. однако в разговоре выяснилось что отказ произошел после ОЧЕРЕДНОГО рейда на повышенных скоростях около 160-180 в длительном режиме, плюс обгоны и тд. ну сдуру можно и х... сломать. лично знаком с человеком которому поставили медики диагноз "ПЕРЕЛОМ ЧЛЕНА". на полном серьезе. никогда бы не подумал. а оказывается и такое есть.
из личного опыта знаю, что после скорости в 120 варику не очень комфортно, после остановки явственно чувствуется характерный запах
- ПЛАНИРУЮ еще ездить на своем аутбеке еще минимум 5 лет. и в планах проехать эти годы без проблем, оттого и скоростной мой режим сейчас 108-109 км в час. да и штрафы не беспокоят теперь. ну при обгонах без проблем с 110 до 160 жигануть вообще проблем нет. и расход топлива радует, при такой езде тахометр не вылазит за 2000 оборотов и расход соответствует в среднем от 7.4 летом и от 7.8 зимой до 8.4 по трассе. в городе точно не скажу, тк живу в области. но в любом случае адекватный
- рулевая рейка как стучала так и стучит. сначала просто меня забанила (это был или было первый звук нехарактерный для авто или предпосылка к поломке не считая лампочки дальнего света))), на 85 тыс), потом забил болт, езжу и никаких проблем.
ТАК ВОТ. на днях столкнулся в мурманске с бывшим субароводом, хорошо его знаю. бывший владелец субару аутбек 2010 года. пересел на новый тойота прадо. разговорились. вот что я услышал от бывшего владельца субару аутбек при условии, что пока владеем хвалим, а как продадим, так хаем!!!:
1. субару - это очень хороший и надежный автомобиль
2. при продаже спрашивали о том, что при экстренном торможении авто глохлен (про модель 2010 года)- отрицается!!!!
из личного опыта, было 2 экстренных торможения:
первый раз летом на летней резине - машина просто колом становится, бомба, а не тормоза, может и не люксовые и тд, спец с бОльшим количеством поршней и тд, в целом нормуль, хорошие тормоза. так вот при таком экстренном торможении выбило драйв на нейтралку, но никого заглохло не было;
второй случай на зимней резине без снежного покрытия и льда, - за малым башкой лобовое не выбил так эффективно работают тормоза, ремень не сработал, думается не слишком быстрое замедление было для срабатывания подушки или аварийной ситуации, однако какое удовлетворение от работы тормозом испытал позже, когда осознал что произошло. тоже никаких заглохов, даже не выбило на нейтралку.
3. стучала рейка - цена вопроса ремонта рейки в мурманске 11 тыс с гарантией на год. телефон я записал и вам дам 921 708 01 78. сказал что все сделали как положено, без проблем, молодцы. утром машину отдал - вечером забрал. сам не звонил, ну стучит, ну езжу, не проверял, но имею ввиду.
4. сгорела противотуманка, в офисе у дилеров просят за лампочку 3500. наверно курят что то )))) и долго курят, вот вот ширяться будут, реально неадекват. говорит в каком то магазине в мурманске за 350 рэ купил, светит также))))
А ВОТ И ВСЕ что он мне рассказал.
ну еще что субарик типа рядом не стоял с тачкой тойота лэнд крузер прадо, на что я спросил сколько он отдал за него, 3,5 млн? да небось в кредит? от ответ положительный и платить еще и платить. сравнивать аутбек и прадо дизельный или хоть какой не правильно, это разные классов машины, так что мое мнение не было омрачено, мне пожали руку и пожелали удачи в эксплуатации, ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ!!!!
ПИШИТЕ МНЕ ОТЗЫВЫ, КРИТИКУЙТЕ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, Я ЖДУ. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ МАЛО ПУБЛИКАЦИЙ
ОСОБЕННО ИНТЕРЕСУЕТ ТЕМА ВАРИАТОРА