Ну что товарисчи? Часть вторая?
Первая, после 2-х недель эксплуатации, была тут:
Отзыв о Subaru Outback
Итак, ЧАСТЬ 2
Прошёл год. 20 тыс.км оставлено за кормой. К великому моему огорчению, я привык к этой машине. Нет, всё хорошо, но тех первых восторженных ощущений уже конечно нет.
Летом съездил на Алтай, полазил там на ней по горам. Карабкается, надо сказать, превосходно, даже по грунтовой дороге, которую и дорогой-то не назовёшь. Только лампочка VDC моргает да писчит иногда. :-) Когда влез на гору и глянул вниз - стало страшно: как же отсюда спускаться. Но слава Аллаху, есть тип-троник, включил и по-тихоньку на первой сполз вниз. К сожалению дело было ночью, поэтому запечатлеть момент не было возможности.
Порадовал салон, особенно членов семьи. Ехать ночью одно удовольствие - разложил заднее сидение и пожалста, полноценная кровать. Застилаешь мягким пледом и жена с двумя пацанами 4 и 10 лет вполне укладываются и спят. При этом где-то в ногах у них ещё и куча всяких сумок, игрушек и узлов, но места хватает с лихвой. Вобщем для дальних путешествий всей семьёй самое оно.
Где-то через месяц эксплуатации заметил, что переднее правое колесо неравномерно подъедает резину. Не сильно, так, чуток совсем, но неприятно. Сделал сход-развал - проблема исчезла.
В ноябре, как всегда неожиданно, пришла зима в Сибирь. Надо сказать, что родные летние колёса я к этому времени уже порядком ушатал, некторые уже до состояния "почти лысое". Найти резину нужного размера 215/55R17 не так-то просто. В некоторых магазинах нет вообще ничего. В других предлагают 1, максимум 2 варианта, которые как правило либо какая-нибудь какашка, типо Ханкука, либо цена от шасси Боинга-737. А так как я изначально был настроен на зимнюю нешипованую резину, то подобрать в родной деревне вообще ничего не смог. Пришлось заказать из Москвы и неделю поездить на летней (помните в каком состоянии?) резине. И вот тут Аут меня конечно порадовал! Сказать, что я не заметил зимы - вообще ничего не сказать! :-) С места рвёт как-будто я на чистом сухом асфальте, даже там где вкруг зашипованые передне- и заднеприводные собратья шлифуют изо всех сил. Честно говоря я был крайне удивлён и восхищён. Одно плохо - тормозить на такой резине всё так же плохо. Поэтому ездил крайне аккуратно, пару раз юзанул на поворотах, чем сильно испугал жену, но сам при этом чувствовал себя как-то уверенно, поведение Аута даже в такой ситуации остаётся понятным и контролируемым. С установкой новой зимней резины я просто забыл про лёд, снег и зиму.
С зимой пришли и морозы. Часто читал про тяжёлый запуск Субариков в морозы. Я ничего подобного не испытал. Правда летом у меня крякнул аккумулятор (родной ещё был) и я заменил его на новый. И зимой об этом ни разу не пожалел. Кстати, аккум стоит нормальный, полноразмерный, несмотря на тесноту под капотом место ему всё-таки нашлось. За то зимой завожусь с первого тычка на любом морозе. Максимально холодный запуск был при -32, половина народу колдует с открытыми капотами, думал тоже не заведу. Нет, завёлся, и тоже с первого тычка. Никаких автопрогревов и Вебаст у меня просто нету.
Трансмиссия проявила себя зимой конечно на отлично! На ледяной или заснеженой дороге машина ведёт себя вполне уверенно, ни разу никаких непрятностей мне не доставила. Ни разу я нигде не забуксовал, хотя и по всяким сугробам лазил, и по снежной каше, и все предыдущие годы я как правило пару-тройку раз где-нибудь в нечищеном дворовом проезде встревал так, что помогал только трос. Летом, как-то раз гонял аута по галечному пляжу, на предмет застреваемости. :-) Есть у нас местечко на берегу реки, где постоянно кто-нибудь зарывается в гальку по самые уши. Я и сам на всех предыдущих машинах там сиживал. Аут показал себя в этом месте выше всяких похвал. Как я только не извращался! И задом, и передом, и в подъём, и в воду на мель его загонял, и трогался с тапкой в пол - не помогает, он всё равно едет.
Ну что ещё? Автомат, даже пятиступый, что бы не говорили, в обычном режиме всё-таки тупит. В городском тошнящем потоке этого не заметно, но когда нужно резко ускориться - тупит. Я стал в такие моменты врубать спорт-режим. Тогда работает как надо. Вобщем-то не напрягает сдвинуть ручку чуток вправо. Движок по-прежнему меня просто восхищает. Нам бы ещё бензину хорошего... В своём городе я лью 95, 98 и в провереных местах. А вот в дальних поездках был случай нарвался на полное гамнище под вывеской 98. Стоило отъехать от заправки километров на 5 и я услышал приличный стук пальцев. Хорошо залил не много и на следующей заправке разбавился 95-м, стало тихо. были случаи и 92-м приходилось заправляться - разницы не заметил. И даже пальцы не стучат. Что же мне залили по маркой 98 - загадка!
На протяжении всего года Аут меня постоянно радует разной мелочёвкой. Ну... например... даже не знаю... много всяких мелких фенечек. Например доводчик водительского стекла. Если забыл закрыть стекло, то можно выйти из машины и закрыть его с пульта, и это в штатную комплектацию входит. Или, наприер, при включении света у всех машин пригасает яркость свечения часов, магнитолы и т.д. Это неудобно, когда едешь солнечным днём со светом по трассе - часов не видно совсем, магнитолы тоже. Но есть и на этот случай кнопочка - нажал и яркость становится нормальной. Или если в прерывистом режиме заднего дворника включить заднюю скорость, то дворник переходит в беспрерывный режим сам. Чтобы лучче видно было! :-) Или кодовый замок водительской двери. Закодировал - и можно открывать машину без ключа набором кода с помощью наружной дверной ручки. Это вообще конечно прикол. Это всё в "штате". И сигналка на вскрытие в штате, и иммо. Мелочи это всё конечно, но приятные, чёрт возьми! :-)
Ну и напоследок о самом главном. Год и 20 тыс км принесли мне 3 замены масла с фильтрами, одна замена салонного фильтра, одна замена воздушного фильтра, и два бошинга по 300 рублей в передней подвеске. Ну и плюс сход-развал. По-моему это не очень много.
Если вы ещё сомневаетесь - бросьте. Аут вас не огорчит. Не скажу за 2,5, но трёха точно! Правда ценник сейчас такой стал - ёмаё!!!