Всем доброго времени суток. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго. Если хоть один автолюбитель, прочитав его склонится в своей чаше весов к выбору (или наоборот) данного авто или учтет какие-то нюансы при эксплуатации, значит писал я его не зря.
Владею на данный момент около полугода и кое-что можно рассказать.
Ну теперь коротко о выборе... До приобретения Аутбэка владел Марком самураем 1996 года (около года), Форестером 1999 года (около 2 лет), Легаси универсалом 2003 года (около 5 лет). Всеми этими тачками был доволен как слон. Но вот переехал с Дальнего Востока на Алтай, появилась возможность обновить авто, да и правый руль как-то уж порядком надоел. Легаси "отлетел" к моему удивлению за 1 неделю. И вот встал вопрос выбора нового авто. Несмотря на владение и вполне успешное уже двумя Субарями, о том что моей следующей машиной снова будет Субару я как-то и не думал. К чему-то конкретному душа не лежала. Начал штудировать Дром и "сломал голову". При выборе хотел "сочесть" не сочетаемое: 4вд - с маленьким расходом, свежий год - с бюджетом 750 тыр. После владения Марком решил, что 2вд с нашими дорогами, снегами, нечищеными дворами и своей любовью к активному отдыху я больше никогда не возьму. Рассматривал и ауди А4 универсал и хендай ай40 и даже Вольво, но все не то... Подумывал и о кредите и, как следствие, - Вензе, но здравый смысл восторжествовал, т.к. такой огромный "сарай" мне реально был не к чему. Полноценный джип не рассматривал, т.к. есть Нива для рыбалок и охот, да и расход топлива тоже имел значение (до работы ежедневно 50 км туда-обратно). И вот круг замкнулся, и я предложил жене посмотреть Аутбэка. На ее вполне уместное утверждение, что это практически тот же самый Легаси, который мы катали целых пять лет, все таки смотрим. И нам нравится. Может уже привыкли к такой машине, может приятные воспоминания от владения, может куча прочитанных отзывов, может отсутствие адекватного (на мой взгляд) конкурента... не знаю что сыграло решающую роль, но мы берем именно Субару и именно Аутбэка. Почему не Форестера? Главное и наверное единственное - ну не нравиться мне его экстерьер хоть убей. Первый же просмотренный вариант оказался вполне достойным. 2008 год. Прибор показал отсутствие битых деталей, мастер под подъемником констатировал достойное состояние, салон порадовал - чистенький, ухоженный и как хотел - тряпочный. Да и с документами все в порядке. Решено - берем его.
Теперь об эксплуатации. Никакого бешеного восторга я ожидаемо не испытал. Мне нужна была добротная, надежная машина для ежедневного использования, комфортного семейного передвижения. И все это я получил. Машина приятно и крайне устойчиво едет по всем возможным поверхностям, включая снег и лед. Очень полезная функция - круиз. Не понимаю почему многие им не пользуются, имея в арсенале авто. Уверенно себя чувствую во дворах зимой. С парковкой проблем нет. Заезжаю туда же куда и полноразмерные джипы, дорожного просвета вполне хватает. За эту снежную зиму еще ни разу не сел. Но тут конечно и от "прокладки" многое зависит (по Ниве знаю)))) Компьютер до наступления холодов показывал ровно 10,0 л на 100 км за 4000 пробега. Зимой стал показывать 11,2 л на 100 км. Это в смешанном режиме (50/50 город-трасса).Ну по заправкам заметил, где-то так оно и есть. Для обгона всегда есть хороший запас мощности. 173 л/с мне вполне хватает. Все таки в конечном итоге это универсал, а не гонка.
Коротко о вложениях. Плановая замена масла после покупки авто. Залил Идемитсу 5в30. Хотел фирменное Субару залить, но менеджер посоветовал Идемитсу, завод-производитель говорит тот же, а цена ниже. Уговорил короче. В Легаси и Форя лил всегда только Матюль, но что-то уж очень дорогое оно стало. Тут же поменял и антифриз с промывкой. Японский зеленый до -40. Думаю покупая машину для себя это все же надо сделать.
Далее, с чем столкнулся - загорелся чек, замигал круиз. Купил OBD прибор за 500р., подключил, показал ошибку 0420. Почитал - катализаторы. 2000р. - и нет катализаторов, 2000р. - и стоИт электронная обманка. Итого: 4000р. - проблема решена навсегда. Рекомендую.
Следующее - не завелся в -30. Диагностика показала - аккума сдохла. 3500р. + дохлая аккума - проблема решена года на 3-4.
Из несвежих жиж остался декстрон в автомате. 3 банки субаровского ATF (фильтр почему-то на него япы не поставили, хотя на Легаси и Форе были) и все готово. 12000р. Дорого, но ремонт автомата дороже.
Ну и стойки передние поменял. Подустали. 5500р. за штуку каяба + естественно развал/схождение. Пыльники и отбойники в сервисе заставили поставить новые (нашлись только отечественные аналоги) - для гарантии. Хотя согласились, что стоявшие заводские проходили бы еще на много дольше чем поставленные.
Больше проблем нет. Да их в принципе-то и не было (ну за исключением чека), все заменено и обслужено в порядке текущей эксплуатации. Подводя итог скажу однозначно - машиной доволен. Да, соглашусь в плане полезных мелких опций (которые так любят немцы) машина проигрывает многим в данной ценовой категории. Но одни из важнейших качеств для любого авто - надежность и уверенность при езде в ней "развиты" прекрасно. Хорошая проходимость, честный и "злой" 4вд, большие углы съезда, огромный вместительный багажник, ровный пол (при сложенных задних сиденьях), на котором при росте 180 см. удобно спать (проверял), отличный свет (как дальний, так и ближний) с возможностью регулировки, маленький радиус разворота, и конечно же приятный внешний вид - это все несомненно плюсы данного авто.
Красивыми фото авто еще не разжился, поэтому извиняйте за их отсутствие.
Вообщем как-то так, пишите, спрашивайте, критикуйте. На критику реагирую адекватно).