Ну что ж, вот и настала пора писать отзыв о приемнике великолепной Импрезы, на которой я проездил чуть больше года до этого.
Итак, что заставил меня слезть с Врыкса. Самое главное – отсутствие комфорта. В машине трясло всегда и везде, и это при том условии, что она почти не выезжала из города – напрягало. Во вторых у меня вдруг проснулся интерес к поездкам на дачу. А это 90 км от Москвы. Соответственно, пока туда доезжал, ощущал себя шейкером для коктейлей ) Ну а поскольку дом находится в деревне, то случалось езди и по гОвнам, особенно после дождя. Надо отдать должное Врыксу, что месил грязь он знатно. Пер везде где позволял клиренс – 15 см. Но каждый такой выезд сопровождался болью в сердце за многорычажку и я понимал что а/м используется не по назначению.
Вот тогда-то и пришла мысль о смене автомобиля.
Поначалу были мысли о покупке 3шки или 5ки БМВ с полным приводом, но, ввиду их дороговизны и неизвестности с сервисами, решил смотреть на старые - добрые Субары. Благо, имея одну Субару, общаясь с другими владельцами, имел возможность подчерпнуть всю информацию о модельном ряде марки. В итоге выбор делался из двух моделей – Форестер 2.5 ХТ 06-07 года и Аутбек 3.0. Атмосферный Форик и 2.5 Аутбек не рассматривал в принципе, т.к. Форь 2.0 «не едет», а 2.5 аут имеет косячный мотор, архаичный 4-ст автомат и опять же «не едет». Точнее «едут» на уровне жигулей, что меня не очень устраивало (Врыкс в этом деле был эталоном ). Поскольку Форь сделан на базе Импрезы, то он наверняка жестковат, имеет небольшой салон, 4ст автомат и геморройный мотор 2.5Т, который может стукануть и на 30 т.км…Но в плюс ему идут малые свесы и короткую базу, соответственно имеет проходимость лучше Аута + наименьшую потерю в цене при перепродаже из всех Субар.
Аут же идет на базе Легаси. Т.е а/м физически больше, лучше оснащен, уже имеется шумоизоляция и мягкий пластик Плюс, если говорить о 3.0 моторе, то в механизме ГРМ стоит цепь, которая ходит ОООчень долго. Посему раз в 100 т. км. никакие ремни-ролики менять не надо.
В итоге разум победил – взял Аута 2004 года, 3.0 на полном фарше с навигацией, купленный у дилера в Москве за те же деньги, за которые был продан Врыкс – 685 т.р.
А/м мне достался из вторых рук, с диагностической картой дилера, которая была сделана накануне оформления сделки.
Дилер приговорил к замене ступицу заднего левого колеса (3 000 р), замену стоек стабилизатора (800 р), чистку электронной дроссельной заслонки (700 р). Все эти работы были произведены в специализированном сервисе, отдал 6500 р за все.
В итоге я получил полностью исправную машину. Но, мне как всегда «везет» на резину. К а/м прилагался довольно поношенный комплект штатных покрышек. В итоге пришлось покупать летнюю резину. Выбор быпал на Континентале Премиум Контакт 2, 215/55/17, как победителю многочисленных шинных тестов. Резина отличная, но дорогая. Комплект обошелся в 28000 р… Ну да ладно, покупаю для себя, а на себе экономить не хочется.
Да, забыл. Так же, во избежание надувалова со стороны продавца, сразу поменял масло и фильтра двигателя.
Теперь о том, что такое Аут.
Аут это БАРЖА, которая средненько рулится и плохо тормозит Опять же, сравнивать с Врыксом даже не буду, это карт Но Гетц подруги рулится много лучше, а тормозит так вообще шикарно.
При торможении, Аут сильно клюет носом, а педаль тормоза ватная и уходит достаточно глубоко – неприятно, особенно поначалу. Нет, ну показатель тормозного пути, наверное, неплохой, но управлять торможением неудобно. Правда на Трейлблейзере, на котором тоже езжу, все еще хуже, но там и масса 2 т + американец.
Шумоизоляция по сравнению с Импрезой на высоте. Достаточно тихо, хотя задние арки неплохо было бы заизолировать дополнительно.
Плавность хода. Не жестко, не мягко – скорее упруго. Вполне нормально. Особенно здорово на трассе. Машина немного покачиваясь преодолевая все колдобины и почти летит над дорогой
Теперь о динамике. Скажу честно, максималку не проверял, ездил максимум 180, но больше на ней, честно говоря, и не хочется. Ибо комфорта уже нет, а дурость других участников движения порой заставляет задуматься о покупке танка… Но разгон очень уверенный. В движении, Аут напоминает троллейбус – тяга есть всегда и даже есть некий звук от агрегатов подобный звуку троллейбуса
Что интересно. Пока стрелка тахометра не переходит отметку 3000 об/м, машина воспринимается как самая заурядная. 245 лошадей и не чувствуются. Но, как только эта отметка преодолена, следует очень неплохой подхват, который несет машину вперед с остервенением голодного зверя. Но, если давишь тапку, появляется шум, мешает излишняя мягкость при маневрах и т.п. На мой взгляд машине приятнее всего разгоняется по прямой, при минимуме дополнительных маневров, что выдает её заточенность под трассы и длинные перегоны.
Вот недавно вернулись из Анапы. Ездили туда на Ауте. Впечатлений от поездки море, и она подтвердила, что Аут очень хорош на трассе. Что приятно, обгоны проходят незаметно, напряжения почти нет.
Средний расход топлива за поездку по компьютеру составил 9.4 л. 95-го на 100 км. На мой взгляд, вполне прилично. Ехали по принципу ограничение +40 км/ч. Так, в случае чего, штрафы минимальны.
В городе же машинка кушает 14-15 литров. Но езжу спокойно, стараюсь лишний раз не тормозить и т.п.
После возвращения из отпуска, поменял масла и фильтра в двигателе, коробке, дифференциалах, заменил свечи + салонный фильтр, заменили охлаждающую и тормозную жидкость, Т.е. полноценное ТО90 согласно дилерской спецификации. Отдал 11500 р., но через знакомых.
На очереди покупка зимней резины.
В целом, машина приносит положительные эмоции. Это действительно универсальное транспортное средство на все случаи жизни. И по грибы и в город
Совет. Покупайте машину с известной сервисной историей, желательно купленную у дилера. Так вам будет проще удостовериться в качестве обслуживания машины.