Здравствуйте уважаемые дромовцы, выдалась свободная минутка так сказать, и решил я накалякать отзыв про своего железного коня, 2003 года рождения, с трехлитровым объемом груди и фаршированной родословной (в простонародье – «кожа-рожа»). Отзыв пишу в первый раз, так что строго прошу не судить.
Пропустим рассказ про покупку и начну рассказ сразу с того, как и почему я выбрал именно этот автомобиль.
Критерии оценки при покупке автомобиля:
1. Полный привод
2. Клиренс не менее 180 мм.
3. Вместительный багажник
4. Качество и надежность
5. Цена
6. Престижность марки
7. Внешний и внутренний вид
8. Соотношении мощности и расхода бензина
P.S. Пожалуй последние два пункта можно было бы поставить и во главе перечня, ну да ладно.
Как и у многих владельцев универсалов повышенной проходимости и паркетников, выбор падал между РАВ4, ЦРВ, Х-трейлом, ну и собственно Аутом, все не ранее 2003 г.в.
Итак по порядку:
1. Начнем с того, что настоящий честный постоянный полный привод присутствует только у Аута и Х-трейла (и то могу ошибаться). Остальные собратья оснащены подключаемым, подключение которого, на трасе зачастую приводит к не самым хорошим последствиям, да и не нужен он когда уже зарылся передними колесами. И речь здесь не идет о внедорожных качествах данных автомобилей, их просто нет по сравнению с внедорожниками, так что не спешите с упреками в мой адрес относительно того, что я путаю предназначение данных автомобилей, я на Ауте в говны не лажу и вам не советую.
2. Клиренс у всех данных претендентов подходил под мои требования, так что здесь расписывать не стану.
3. Актуальность этого критерия подкреплена в моем случае наличием большой собаки с клеткой и ожиданием рождения ребенка, а как следствие появлением коляски, тоже немаленьких размеров. Так вот самый маленький багажник однозначно у РАВ4, затем у Аута, ну а после ЦРВ и Х-трейл. Здесь имеется ввиду не объем (в литрах), а именно соотношение глубины и высоты багажного отделения при поднятых сидениях второго ряда. Сразу хочу заметить что в Аут клетка для собаки просто не вошла по высоте (1 метр), так что собака теперь перемещается в багажнике без неё, а немаленькая коляска входит целиком, но совместное пребывание собаки и коляски в багажнике при поднятых сидениях второго ряда невозможно, в силу отсутствия достаточного места.
4. О качестве и надежности марок данных авто могу судить только субъективно, так как машина машине рознь, а тем более б/у, до Аута у меня были: Тойоты : Виста 30 и 40 кузов, Марк 2 93 г.в., Краун 93 г.в.; Хонда – Цивик – Ферио 93 г.в. Все эти машины ни разу меня не подвели и были успешно проданы их последующим владельцам. А вот насчет Субару и Ниссан, не так всё однозначно, многим наверное рассказывали страшилки о ненадежности марки Ниссан, даже поговорку придумали – «Купил Ниссан е…сь с ним сам!», о дороговизне ремонта Субару и о её прожорливости. Про Ниссан подтвердить или опровергнуть не смогу, но про Субару буду спорить с пеной у рта. За год эксплуатации Аута, а это 27 000 км. и не возле дома и на работу, а отдых с семьей на Байкале, поездка до Читы и многое другое, мой субарик меня ни разу не подвел, ничего кроме плановой замены жижи и фильтров я на нем не делал и не менял. Страшилки про плохую заводку в морозы отметаются сразу, я заводил его и в -35 и в -40, и это без прогревов, соседи по стоянке на различных Марках и Чайзерах просто хлопали в ладоши, стоя рядом со своими машинками, которые всю ночь стояли на автопрогреве, а под утро просто замерзли. Вывод один – покупайте не убитые Субару господа и будет вам счастье. Ломаются они однозначно реже чем Тойоты и Хонды, да и не так уж всё дорого, оригиналы на Тойоту и Хонду не дешевле.
5. Про цену можно говорить много и долго, но скажу так, что по моему мнению цены на РАВ4 и ЦРВ неоправданно завышены, а вот Аут и Х-трейл действительно стоят своих денег. Вообщем кому как…!
6. Этот пункт тоже можно сократить, так как от субъективизма не уйти. Но вспоминая годы моего управления Тойотами и Хондой, я всегда обращал внимание на владельцев Субару, это по моему определенная каста людей со своим индивидуальным мировоззрением и отношением к окружающему миру. Субару это определенно особенный стиль и образ жизни, немножко спортивный, немножко дерзкий, но всегда осознанный и продуманный. Владельцы Субару зачастую умеют получать удовольствие не только от управления своим железным конем, но и от жизни в целом….Есть определенная харизма в этих машинах… Ладно чой то я отвлекся…..!!!Я рад, что я теперь один из них...!
7. Опять же оценка по этой категории не может быть объективной изначально, кому то нравиться круг, а кому то квадрат и т.п. В целом относительно внешнего вида, лично мне все машинки кажутся привлекательными и по своему интересными, а вот что касается внутреннего убранства, то определенные предпочтения у меня сложились.
Лично для меня аскетизм внутреннего убранства Х-трейла не приемлем, тем более расположение тахометра и спидометра по середине. РАВ4 просто тесный, ну а ЦРВ и Аут наиболее подходят мне по духу. Опять же возвращаясь к комплектации моего Аута, уверен что ЦРВ на коже был бы на порядок дороже моей машины, так зачем платить больше….?!
8. Про расход могу сообщить следующее: летом по трассе при скорости 120 км/ч ест примерно 10 л/100 км, в городе 13-14 л/100 км, зимой по городу наглеет не более чем на 18 л/100 км 92-й бурды, считаю что для 250 л.с. под капотом, на полном приводе, это по божески. Спросите зачем столько л.с. и где воплощать в реальность весь их потенциал…., так я отвечу, что мест много для выброса адреналина в кровь, но главное все делать с головой, а то с дуру…..ну сами знаете что будет…!!! Со светофора не гоняюсь практически, но иногда так хочется поставить на место недоноска на табуретке с ведром под бамперов, который больше ревет чем реально едет…..!!! Ведь главное быть, а не казаться….!!! Остальные оппоненты Аута не смогли предложить хотя бы что то близкое к этому.
Ну и ещё раз коротко о главном:
Салон: вместительный, удобный, кресла с хорошей боковой поддержкой, сверчков пока ещё не обнаружено, всё под рукой и достаточно функционально. Кожа не маркая, приятная на ощупь, летом не потеешь, зимой не мерзнешь (при наличии подогрева сидений).
Управляемость: отличная, тем более для машины с таким клиренсом и массой, все мои прошлые машины просто отдыхают по сравнению с ней, да и остальные рассматриваемые мной паркетники тоже. Зимой на летней резине дорогу держит лучше чем любой монопривод на зимней.
Внешний вид: однозначно привлекательный.
Трансмиссия: не буду хаять, как прочие владельцы Аутов, лично я приноровился и меня не напрягает её задумчивость.
Подвеска: в меру жесткая, прочная, с функцией самовыравнивания.
Багажник: вместительный, но под длинномерные грузы, про высоту сказал выше.
Расход: приемлемый.
Обзорность: отличная, всё и всех видно.
Мотор: отлично крутиться, тяговитый, с приятным сочным звуком, на цепной тяге.
Приятные мелочи:
- подогрев зеркал - ну очень приятная и далеко не мелочь, особенно зимой, когда машина в -40 просто похожа на льдинку;
- подогрев сидений - отличная вещь в наших климатических условиях, лично я ставил бы его не только в сиденья покрытыте кожей;
- подогрев щеток дворников - классная задумка особенно когда идет мокрый снег при минусовой температуре на улице, на скорости он очень быстро превращается в лед, ну а дальше....., не буду вам рассказывать что вы и так без меня отлично знаете!!!
-ксенон- просто песня, дальним светом никогда не пользовался, просто нет необходимости, плюс возможность регулирования фар по наклону специальным роликом из салона;
-водительское кресло- с эл. регулировкой по высоте, вылету и углу наклона спинки;
-очечник- ну очень приятная мелочь,всегда есть куда деть очки и есть откуда их быстро взять.
По просьбам трудящихся сообщаю что ни разу нигде не застрял, ни в песке при подъезде к воде, ни в весеннем лесу, ни в снегу при путешествии на дачу по неукатанному снегу высотой в 50 см. И еще раз хочется уточнить, я не сторонник лазанья по говнам, скорее наоборот, но если приспичило, то стараюсь это делать обдуманно с наименьшими потерями для себя и авто, бежать за трактором один фиг мне придется...!!!
Многие скажут, ну вот сопли написал, типа про недостатки машины ничего не изложил, а я отвечу так, недостатки есть у всех и всегда, но если достоинства с лихвой покрывают недостатки, тогда последние уже просто не замечаешь и остается просто удовольствие от владения и управления своим авто. Кто то из умных сказал, что покупая машину, ты покупаешь не средство передвижения, а эмоции, так вот я заплатил не зря, чего и вам желаю при покупке своих авто…!!! Ни гвоздя, ни жезла…, удачи на дорогах!!!!