Поменял по трейд-ин у оф.дилера. До этого 2 года владел Форестером 2014го года выпуска.
На Форестере не было подогрева задних сидений, электропривода багажника, круиз-контроля, голосового набора в китайской мультимедиа. Этого всего очень хотелось. К тому же за 2 года на плохих дорогах Форестер стал греметь как тазик. Последнее время стал часто ездить в дальние поездки, проводить в машине от 3х часов, и на Форестере стал уставать, стали затекать ноги из-за неудобного узкого и короткого водительского кресла. 2-литрового атмо- движка (150 л.с.) стало не хватать даже в городе (Форестер - это моя первая машина).
Выслушав жалобы, дилер предложил поменять Форестер на Аутбек со скидкой. Долго решался, провёл 3 тест-драйва на Аутбеке с интервалами в неделю. На тест-драйвах машина очень понравилась. В итоге решил брать.
Какие плюсы по сравнению с Форестером:
- Больше места, сидеть удобнее,
- Задний ряд гораздо комфортнее,
- Машина собранней при езде,
- В повороты входит лучше,
- Салон богаче и приятней,
- Гораздо меньше аэродинамических шумов, да и в целом шумка лучше,
- Меньше пачкается заднее стекло и камера заднего вида,
- Комплектация богаче, по электронике получил всё, что хотел (ассистент перестроения, контроль слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, авто переключение света ближний-дальний, голосовой набор)
- Подвеска работает тише, а на крупных ямах ещё более комфортна
- Больше мощности, лучше динамика
Казалось бы, вот он идеальный автомобиль. Но не тут то было. Через неделю РЕАЛЬНОЙ эксплуатации понял, что машина менее практична для моих целей, да и попросту не нравится!
1) Подвеска не так уж и комфортна. Ещё на тест-драйвах заметил, что на Аутбеке не возникает желание ехать агрессивно, как я привык ездить на Форестере. Тогда подумал что причина в том, что Аут больше, кораблеобразней. На самом деле причина не в этом, а в том что Аутбек, в отличие от Форестера, на наших плохих дорогах на скорости начинает РАСКАЧИВАТЬСЯ! Форестер же стоит как влитой. Когда едешь на скорости по ямам, у Форестера очень сильно гремит подвеска, но кузов стоит ровно. Вот то, чего на тест драйве Аутбека за 3 поездки так и не удалось выявить, но что вылезло сразу за неделю реального использования машины: и Аут и Форестер не комфортны в том, что передают водителю все мелкие неровности дороги, все трещинки на асфальте. Аутбек даже больше их передаёт! Он находит неровности дороги там, где даже с лупой их не разглядеть. Но беда в том, что машина при этом ещё и начинает сильно раскачиваться. Иногда так сильно, что чувствуешь - ещё чуть чуть и вылетишь с кресла!
Из-за этой раскачки приходится снижать скорость и ехать медленно. На Форестере наоборот - чем быстрее едешь по нашим ямам, тем они незаметнее и тем комфортнее. Только подвеска гремит как колёса у поезда. На Аутбеке же начинается жуткая раскачка и приходится тормозить.
2) Вариатор на Форестере работал лучше. В Аутбеке производитель зачем-то сделал эмуляцию переключения передач. Может это и хорошо для массового потребителя, только не для тех, кто уже поездил на вариаторах. При этих переключениях, вариатор стал "пинаться" как обычный автомат. Я до Форестера на автоматах не ездил, и привык не ощущать при разгоне этих пинков. Это просто раздражает. И разгон стал менее прогнозируемым. На Форестере было всё четко: жмёшь педаль, выкручиваешь двигатель до нужных оборотов и машина разгоняется. Если нужно "сменить передачу" - чуть отпускаешь педаль газа, и вариатор скидывает передаточное отношение. На Аутбеке же он стал переключаться сам, независимо от водителя, по достижении определённых оборотов двигателя. Причём после переключения, динамика машины меняется, её как бы подрывает - очень не удобно в пробках. Форестер разгонялся более прогнозируемо и понятно.
3) Ну и эргономические просчёты:
а) В Аутбеке заливная горловина стеклоомывайки находится в 3 сантиметрах от аккумулятора! Ужас просто.
б) Неприятно удивило, что не смотря на то что багажник у Аутбека вроде бы больше, но детская коляска (прогулочный трансформер) по ширине еле входит. На Форестере спокойно входила даже не касаясь колёсных арок.
в) У Аутбека не закрываются пороги - на что я сразу не обратил внимание. На Форестере я и думать забыл, что такое запачкать брюки вылезая из машины.
г) Крутилки и кнопки климата у форестера сделаны лучше, солиднее, с приятным щелчками при переключении. Странно, что на Аутбеке зачем-то сделали по другому, и выглядит и тактильно это честно говоря как дешёвый китай.
д) Часы убраны в блок климата, по сравнению в Форестером их теперь трудно найти глазами и приходится отвлекаться от дороги.
е) Ужасный отвратительный пугающий звук срабатывания центрального замка!
В общем машина не нравится. Не знаю, что теперь с ней делать. Судя по авито, машина полный неликвид. С удовольствием бы продал её кому-нибудь. Только неделя как с салона. Но судя по всему придётся теперь на ней всю жизнь ездить. Никому она не нужна за такие деньги.
А ведь просто хотелось вместительный универсал или кроссовер повышенной проходимости с хорошей обзорностью и полным приводом, чтобы можно было и по деревне без дорог поездить и на дальняк. И чтобы был комфортный по нашим дорогам.
Я вот так скажу ребята, кто выбирает между Форестером и Аутбеком. Форестер по нашим дорогам комфортнее. Если в вашем городе не дороги, а яма на яме, а вы любите ездить активно - лучше Форестер. Но лично мне на Форестер возвращаться тоже не хочется.