Доброго времени суток всем автолюбителям!
Честно говоря, не собирался писать отзыв, желания особого не было…, но видимо настал момент и я созрел…
Хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями об автомобиле Субару Аутбек 2015 г.в., в комплектации ZR (максималка для мотора 2,5л).
По сложившейся традиции, в предисловии описывают муки выбора и т.п. Скажу так, что, ещё год назад, я и в мыслях не держал идею покупки кроссовера, а уж тем более универсала! Как говорит мой друг, он старше меня на 10 лет: «- Осознание приходит в процессе взросления…». Наверное я пережил тот возраст, когда для меня существовали лишь автомобили с кузовом седан, и теперь смотрю на жизнь с более практичной стороны (мне 37). Да, оговорюсь, наверное сейчас посыплются «бананы» в оценке отзыва , я и сейчас на малоразмерные «кроссовки» не смотрю, это не мой тип авто и интереса они у меня не вызывают никакого! Ездил в качестве пассажира на многих кроссоверах, назвать это кайфом язык не повернется, особенно если ты пассажир второго ряда! Пардон, кого задело!
Итак по делу… Выбирал автомобиль для работы (много инструмента вожу) и для преодоления больших расстояний с комфортом – это в первую очередь (много езжу с семьёй). Плюс немаловажную роль играл клиренс, полный привод и надежность! Как не крути, авто должен был быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ! Возможности содержать несколько автомобилей, на все случаи жизни – нет!
Рассматривались варианты КИА Соренто Прайм, Тойота Хайлендер и Субару Аутбек (как ни странно, объясню ниже).
Соренто Прайм техническим оснащением своим вне конкуренции, у него есть абсолютно всё!!! Панорама, всё освещение светодиодное в круг, даже подсветка салона, куча электронных фишек и т.д.и т.п. устану перечислять! Единственный вопрос может возникнуть по качеству… Например камеры кругового обзора мне показались уж очень дешевыми… Может это только показалось… В остальном, автомобиль за 2,6 млн. в максимальной комплектации, наверное лучшее предложение на сегодня! На тесте была дизельная версия, 200л.с. В отличие от моей жены, мне в общем Прайм понравился, во всяком случае негатива не было! Единственное, не привычно было турбоямы при нажатии на педаль газа ощущать (не ездил до этого на авто с турбо-дизельным движком). Короче – зачет! Большой, семейный автомобиль с кучей вкусняшек!
Хайлендер приманил сразу как внешне, так и внутренне, большой, комфортный, семейный лайнер, надежность Тойоты и т.п. Отпугнула цена 3,5 млн. в комплектации Люкс. С пробегом в салонах не было, а на «рынке» брать кота в мешке не айс! Ну раз уж таких денег нет, идем дальше…
Аутбек как вариант появился не спонтанно, сначала всё же основное внимание было уделено Форестеру ХТ (2,0 турбо), но т.к. авто только под заказ, ждать 5-6 месяцев и точка в стоимости не поставлена, мысли о нем постепенно отпали сами собой… И вот тут-то и пал взгляд, на доселе стоявшего в тени моего выбора Субару АУТБЕК! Куча отзывов, комментариев, обзоров!!! В голове вопрос: - Почему я раньше на него не обращал внимание? Всё оказывается просто – пацанчик подрос, и теперь он добропорядочный гражданин, примерный семьянин, не ищущий изысков и понтов!
Приехали с женой в автосалон Субару, сели в Аутбек переглянулись, и в один голос сказали – БЕРЁМ! Далее эмоции…можно не читать!
Автомобиль располагает к себе сразу же! Садясь в Аутбек, он не кажется чужим, он не кажется грудой пластика и металла…он Живой! В нем есть душа! Подобные чувства я испытывал к своему первому автомобилю Тойота Премио 2003г.в. В Аутбек ко мне пришли те чувства, которых не хватало в Тойоте Авенсис 2010г.в. (Авенсис был другом, неприхотливым и надежным почти 6 лет!). Чувства, когда ты день не садишься за руль и начинаешь скучать по автомобилю, а сев за руль, испытываешь кайф! Это Аутбек!
Это комфорт и удобство в салоне, на любом месте хоть ты водитель, хоть пассажир любого ряда. Эргономика вполне на японский манер, если вы до этого имели дело с японским автопромом (любой марки), то привыкать ни к чему не придется, здесь всё родное… Посадка естественно выше, чем в седане, но чувства что ты сидишь в «паркетосе» тоже нет, это тот же седан, с таким же поведением на асфальте, способный при необходимости быстро передвигаться, совершать маневрирование без тошнотной раскачки и кренов.
На скользком покрытии автомобиль ведет себя очень уверенно, водителю наверное даже необходимо быть осторожнее, т.к. Аутбек позволяет многое, очень многое, притупляя чувство самосохранения его ездока…
На переднеприводных седанах, я такой езды, как на Ауте не мог себе позволить не технически, не психологически! Главное не перейти грани дозволенного и не переоценить возможности автомобиля, а Аутбек может провоцировать и играть на эмоциях!
Подвеска на ровном асфальте ведет себя более зажато, чем на седане, но надо понимать, что сделано это вопреки кренам и раскачке (клиренс Аутбека- 213мм). Иногда двигаясь по неровному асфальту (шиферу) на скорости до 60 км/ч возникает тряска, ощущение не из самых приятных, когда тебя начинает потихоньку подбрасывать на сидении! Опять же таки из-за жесткости подвески. Но этот минус становится жирным плюсом при езде по неровностям, подвеску не пробивает, она внушает оптимизм и уверенность в завтрашнем дне!
Двигатель 2,5л (175л.с.) это конечно не огонь! Но тем не менее автомобиль с места стартует очень шустро, это сразу же заметила и моя супруга, сев за руль… Ощущение при старте с места, что под капотом более двух сотен лошадей, но они разбегаются в рассыпную при дальнейшем ускорении, хотя до 190км/ч Аутбек разгоняется гораздо бодрее, чем мои бывшие Тойоты… На большой скорости (от 160 и выше) Аутбек не раскачивается и не рыскает, движение прямолинейно и предсказуемо, может быть мне кажется, но складывается такое чувство, что он заткнул за пояс мои седаны и на трассе!
Я не участник оффроуда, но ездить по плохим дорогам приходится часто, жесткую грязь месить на Ауте еще не приходилось, а вот глубокий снег (по пороги) и колдо@бины – привычное дело. Аутбек справляется с этой задачей играючи!
Можно ли перегреть вариатор? Наверное да! Ведь при желании можно и *уй сломать! Вопрос в другом – зачем? Аутбек способен на многое, но нужно понимать, для чего собственно создавался этот автомобиль…Хотите жесткий оффроад, возьмите УАЗик и убивайте его, а у Аутбека совсем другое предназначение, и он справляется со своими задачами на твёрдую пятёрку!
Какие минусы на мой взгляд имеют место быть:
- двери не закрывают порог, как результат – испачканная одежда;
- нет подогрева руля, не знаю что за экономия, но зимой каждый день вспоминал «добрым словом» японских инженеров;
- часы в салоне, выведены на панель климат.установки, и найти их там проблематично;
- двухконтактные лампы в птф (модель 2015г.в.), при включении зажигания загораются автоматически и нет возможности их выключить полностью, сомнительная фишка!;
- расход топлива в городских пробках оставляет желать лучшего…14-17л.;
- стоковый звуковой сигнал просто ужасен!!! Чтобы до него добраться и заменить, нужно «морду» разобрать (пластиковую защиту и бампер с радиаторной решеткой снять).
Вот пожалуй и всё, к чему могу придраться, остальное меня устраивает!
Многие в тестах говорят на отсутствие шумоизоляции… Не знаю, в моих Тойотах походу её тоже не было! Она точно знаю есть в Мерседесах, кому надо, куда идти знаете!
Про моторное масло – жрет или нет?! Я сделал вывод, что всё напрямую будет зависеть от манеры езды!!! Если Вы не агрессивно водите и не любитель больших скоростей, то уверен, что Вы с такой проблемой не столкнетесь 99%! Я же часто давлю тапок в пол по городу + за городом перемещаюсь гораздо быстрее разрешенной максимальной скорости, поэтому я не дотягиваю от замены до замены, приходится один раз доливать! Думаю это не критично, главное делать это вовремя.
Резюме. Читая «комменты», многие пишут, что ценник конский, а вот можно на эти деньги то…да сё… Ну во-первых многих нужно отправить на экскурсию по автосалонам, дабы ценовую политику в голове освежить (2014 год давно закончился)! А во-вторых - никто же силком не тащит, берите то, что по душе!
Кто стоит перед выбором – машина стоит своих денег! Аутбек универсал на все случаи жизни, он дарит владельцу эмоции, а это пожалуй главное!
P.S. – на сегодняшний день пробег составляет 24700км, проблем пока нет (тфу-тьфу 3 раза). В Багдаде всё спокойно!