SUBARU OUTBACK - спортивный универсал бизнес-класса повышенной проходимости (одноклассники: Audi allroad 4 и 6, Volvo XC70 (V90), VW Passat Alltrack, ?koda octavia scout) – сегмент автомобилей, явно недооцениваемый большинством пользователей SUV, покупающих дешманские кроссоверы или рамные внедорожники, съезжающие с дороги раз в пятилетку.
Оппозитный атмосферный двигатель 3.0 (очень надежный) и фирменная система Si-драйв превращают автомобиль в песню. Плавный и приятно ощущаемый разгон в городе в режиме Intelegent, потрясающая разгонная динамика на трассе в режиме Sport, машина превращается в ураган в режиме Sport# с прямолинейным откликом на нажатие педали газа (на заснеженных дорогах этот режим использовать опасно, так как одномоментное обрушение всей мощи крутящего момента приводит к потере сцепления колес с покрытием). Этот режим (включается кнопкой на руле) позволяет моментально выскочить в двойной, тройной и т.п. обгон со скоростью ракеты, при этом быть полностью уверенным в безопасном его завершении без создания помех коллегам по трассе. При этом после 4000 оборотов отчетливо слышен рокот двигателя, заставляющий понимать, что сидишь за рулем непростого автомобиля.
Отличная управляемость и курсовая устойчивость на скоростях до 200 км/ч. После 200 немножко начинает рыскать, приходится слегка подруливать, но педали газа и оборотов еще хватает, чтобы ехать быстрее (правда не всегда позволяют наши дороги). В меру жесткая, но энергоемкая подвеска, глотает практически все нефатальные ямы на дороге (открытые колодцы не проверял). Руль четко передает обратную связь от дороги водителю, понимаешь по какому покрытию и куда катят колеса, но это не недостаток, а наоборот ощущаешь полный контроль над автомобилем – наверно это и есть то чувство, которое ценится «субароводами».
Полный привод Субару - легенда. Разгон по зимней дороге, как по асфальту. Расход топлива по городу 11,5-12 л при спокойной езде, с ускорениями в спортивных режимах Si-драйв 12,8-15,0 л.
Достаточный внедорожный запас. Если не засадить авто на "брюхо", вытянет из любой "помойки". Клиренс в 200 - достаточно для любой "геометрии". Свесы, особенно задний, хлопот не доставляют, колея, в том числе в поле после дождя – нипочем.
Салон спортивен, но вместителен. Очень хороший отопитель и климат-контроль, благодаря чему зимой салон быстро прогревается. Отличная обзорность с водительского места. Вместительный багажник, при сложенных задних спинках: помещаются два взрослых горных велосипеда в собранном состоянии, можно полноценно развалиться на сон (и не одному). Автомобиль удобен в дальних поездках всей семьей с приличным багажом. Причем сколько не грузи, задняя пневмоподвеска держит посадку как на пустом автомобиле.
За 8 лет эксплуатации ни одной поломки, только расходники (масло, антифриз, тормозуха, фильтры, колодки, салентблоки, ну еще на 8 году замена передних тормозных дисков, какой-то задней тяги, пару лампочек габаритов и рег.знака). Расхожие мнения о трудности обслуживания и сложности ремонта Субару – миф! Надежность автомобиля марки Субару - подтверждаю.
Из недостатков: шумоизоляция могла быть и получше, но если заменить дубовую yokohama, которой комплектуются все Субару, на, скажем, continental (что и сделал), об этом недостатке вспоминаешь заметно реже.
Автомобиль покупался, исходя из следующих предпочтений: динамика и управляемость, вместительность, минимальный внедорожный потенциал, эксклюзивность. Этим параметрам Outback соответствует на все 100%. Автомобилем владею 8 лет, причем, что для Субару это не возраст. Но продавать не хочется, потому что машина – честная.
Резюме: очень надежный, понятный, действительно универсальный автомобиль, способный при своевременном техническом обслуживании дарить своему владельцу годы удовольствия от эксплуатации.