Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ТО-120 и мелкие косяки

Срок владения неумолимо приближался к шестилетию, машина ездила себе и серьезных проблем не доставляла. Поэтому серьезные проблемы ей решил доставить я! Попытками устранения несерьезных проблем.

После покупки приуса два года назад я понял в сравнении, что у аутбека передняя подвеска ну очень «музыкальная», хотя пока вся она еще родная (кроме задней левой ступицы) и по результатам регулярной диагностики в ремонте не нуждается. С чего начать? Конечно же с рулевой рейки.

Началось все с мини-путешествия на майских праздниках. К посещению запланировали Саратов, Волгоград и Ростов. А раз такое дело – было решено закупить и поставить ремкомплект от стуков рулевой рейки, так сказать, «от авторов». Связался с парнями волгоградскими, договорились. В назначенный день утром сдал им машину, вечером забрал. 15 тысяч все удовольствие. Было уже поздно, и при сборке в шлицы попали лишь с третьего раза. На тестовых заездах стук на грунтовке-щебенке стал намного тише, но полностью не ушел, и мне было рекомендовано проверить еще и передние суппорта. Но это ладно, потом, по приезду в Тулу.

Наутро надо было уже ехать в Ростов, поехал с кривым рулем и без сход-развала. В принципе резина летняя тоже родная, в следующем году на выброс, поэтому особо не жалко. В Ростове записался на сход-развал к дилеру, цена приятно удивила, 1600 рублей (800 нормочас на машины старше от трех лет). У нас в «гаражах» это удовольствие 2 тыщи стоит. Прошел в ремзону, побеседовал с мастером. Выпрямили руль, на стенде видно что ушел развал левого заднего колеса. Как раз того, на котором единственную ступицу меняли. Возможно, приложил где-то. Сейчас, думаю, надо бы дополнительно проверить пружину и сайленты на целостность. На обратном пути сильно загремел правый суппорт.

Пробег тем временем подобрался к 120, поэтому поехал в наш клубный сервис на очередное ТО (после сотни решил перейти с рекомендованного дилером межсервисного 15 тысяч на 10 тысяч). Масло, фильтры, масло в вариаторе, в дифференциалах заменили. Посмотрели правый передний суппорт – заменили резинку, смазали. Все, в салоне наступила тишина! Пару недель пришлось подождать оригинальную жижу вариатора. Аналог лить не стал, не та вещь, на которой стоит экономить, я считаю. В прошлый раз менял на 78 тысячах. В дальнейшем буду менять раз в 30 тысяч, замена частичная.

Следующее – свет. Левая фара была заменена 2.5 года назад, т.к. при ДТП 6-летней давности в припаркованную ночью машину въехал олень на четырнадцатой, вмял бампер и сломал крепление левой фары. Она светила нормально. От правой фары света почти не было. Хотя я люблю ночную езду и непривередлив к свету, было решено воспользоваться goodwill от Субару, хотя бы для одной фары. Звонок в УСервис на Башиловскую, инженер по гарантии подтверждает возможность замены фары по гудвилу. Вся соль ситуации в том, что в день звонка до 6-летия машины оставалось…. ровно 2 дня. Предлагает СРОЧНО приехать на диагностику. Ну, новая фара на дороге не валяется… беру отгул, на следующий день у дилера. Оплачиваю символические 1000 рублей (по документам – «совместное участие в ремонте», видимо чтобы не проходило в отчетности дилера как гарантия). Необходимость замены подтверждают. Приятным сюрпризом оказалось то что смогли найти фару сразу, чтобы мне не мотаться лишний раз из Тулы. Все сразу и заменили, уехал с новой фарой. Спасибо, Игорь!

Стал думать о способах спасения ближнего света. Езда с туманками – не мое. Колхозные ДХО – тоже не мое. К тому же очень хотелось наконец задействовать штатный датчик света, чтобы не простаивал. На глаза попалось элегантное решение – реле ДХО, разработанное для использования в качестве ДХО дальнего света в неполный накал.

http://e-auto.nethouse.ru/products/drl

Настраиваемая штуковина, по размерам влезающая в коробку подкапотного блока предохранителей, под сам блок. Из салонного блока кидали только зажигание, ну и на датчики скорости вешать не стали. Настроили дальний свет на 30% накала, больше не стоит, потому что датчик света в аутбеке намного менее чувствительный чем в том же приусе, и ближний свет включает намного позже. Все, про переключатель фар я забыл. Теперь правда левая фара (которой 2.5 года) светит тусклее той, что заменили по гудвилл, но по мне света сейчас более чем достаточно, даже на мой взгляд очень много. Кстати, совет, тем кто ездит ночью: не надо стремиться к очень яркому ближнему свету, лучше просто приглушайте яркость приборки до минимума, простое действие, но глаза на контрасте будут меньше напрягаться, и будете видеть дорогу намного лучше при более тусклом головном свете. Заодно и встречные спасибо скажут. Я например нормально ездил и с ослепшей за шесть лет правой фарой, мне в принципе света хватало, но очень страдал внутренний перфекционист )))

Так, со светом разобрались… а, нет. Не совсем. Зимой начала загораться лампочка неисправности корректора фар, ну как обычно, помирающий датчик. Сейчас горит почти постоянно, буду менять чуть позже.

Теперь… зеркало. Не складывалось правое зеркало, давно уже. Вобщем, забил я на эту функцию, новое зеркало стоит 15 тысяч, не стоит оно того. Но тут прочитал, что проблема решается колхозным методом (ломаются защелки корпуса сервопривода, корпус просто стягивается стяжками). На клубном сервисе на саму затею смотрели очень скептически, но зеркало разобрать помогли. Разобрав, нихрена не понял. На сервисе надо мной посмеялись, собрали обратно. Обидно. Приехал домой, ну обидно же. Разобрал зеркало, в спокойной обстановке все посмотрел, понял в чем проблема, стянул корпус сервопривода стяжками, поставил на место и… и нифига. Снова снял, отнес домой, разобрал. Подцепил нужные контакты… и опять нифига. Моторчик слегка дергается и все. Очень обидно. Видимо, сгорел моторчик, хотя еще месяц назад он жужжал, когда мне кто-то ночью зеркало «сложил». Эх, ладно, зато я теперь заркала разбираю с закрытыми глазами. Надо вынуть плату с моторчиком, отнести знакомому, который дружит с электроникой. Проверим моторчик, посмотрим плату. Интересно, я не увидел там оптопары, непонятно как там ограничение срабатывает – по нагрузке, когда моторчик вращаться перестанет? Никто не в курсе?

На этом вроде бы можно было и закончить, но спустя 5 тысяч км езды по разным дорогам, в т.ч. Саратов-Тамбов через Ртищево (кто ездил – тот поймет )))) загремел… правильно, левый передний суппорт. Решение с пружинкой, найденное на ютубе, мне категорически не нравится. Сервис настоятельно рекомендует поменять скобы, но я настаиваю все же снять суппорт и смазать направляющие. Посмотрим, сколько пройдет до следующего стука. Откинули суппорт, да, люфт направляющей в скобе очень большой. Ни у кого нет возможности посмотреть новые направляющие в новой скобе, сильно гуляют? Насколько эффективно сразу менять скобы? Ну это ладно, главный шок был когда вынули направляющую, ни смазки ни резинки. Интересно, куда она делать? На 100 тысячах менял передние тормозные диски (гудели при торможении), после замены именно этот суппорт заклинило, возвращался на переборку и смазку. Возможно, тогда ее сняли, но это лишь догадки, надо на будущее самому внимательнее смотреть чтоб потом голову не греть.

На этом все, вроде ничего не забыл. Пробег тем временем незаметно подошел к 127 тысячам, уж скоро очередное ТО…

Небольшой бонус, видео, кратко поясняющее для чего обычно нужен полный привод. Конечно, ничего там сложного нет, просто дождь идет и очень скользко, а выезд из оврага достаточно крутой. Но наверное на зубастой резине и монопривод с ходу пройдет, я же двигался без разгона, в этом был интерес. Особо поэтому не переживал, разве что за родную резину, которая уже 7 сезон пошла, как она на мокрой земле?



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Outback 2009 в России

Комментарии

7418162
интересно написал. у самого аут 2012. что на счет вариатора?
 
 
Ответить
Юрий
Ижевск
Добрый день!

А можете по-подробнее про подключение ДХО?
Может быть фотографии есть что куда и как подключать?

Спасибо!
________________
Subaru Legacy 2011
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром