Привет всем любителям и ненавистникам данной марки авто, а также просто читающим данный опус. Попробую изложить отзыв о моем автомобиле (просьба сильно ногами не пинать, все таки первый опыт писателя).
Итак начнем.
1. Муки выбора.
Первый свой автомобиль, я купил в городе Владивостоке и была это Toyota Corolla 2005 года, рестайл, с двигателем 1,5 литра на автомате, FWD. Тогда на дворе был март 2008 года. Не буду писать как ее выбирал и почему купил. Просто нужен был авто для перемещения по городу меж двух работ. До этого иногда брал родительский Форик (SF5, SG5 дорестайл, SG5 рестайл). Королла для города меня всем устраивала, но пришло лето и захотелось поехать первый раз на озера в Хакасию. Четверо взрослых и один ребенок, попытка запихать в багажник то что в принципе не влезет даже в салон. Итог – отец дает своего форика SF5, ставим багажник на крышу и спокойно едем отдыхать. Пришла зима 2008-2009 была снежной (не такой конечно как 2009-2010), в городе везде колея, Королла на липучке, итог – пара разворотов в городе при попытке выскочить из колеи. В-общем захотелось повыше, 4WD и универсал. Полный привод на Субарике был оценен в свое время, но вот форика нехотел. Посмотрев, что есть у Субару подходящее под мои параметры, выбора остановился на Outback.
2. Приобретение и начало эксплуатации.
Посмотрев, что есть на рынке в Красноярске и близлежащих городах начал обзвон продавцов с целью обмена короллы с моей доплатой на аутбэк. В конце декабря 2008 года состоялся обмен короллы на аутбэка. Прошли осмотр в сервисе, вроде все нормально, за исключением одного сайлента и необходимости замены масел. Поменял масло в коробке (прогонкой через автомат, как потом узнал этого делать нельзя)и в двигателе, долил антифриз. И начал эксплуатацию несменив масло в ГУР. Через три дня ГУР благополучно завыл и воет по сей день. Январь и февраль были морозы в городе. Машина ночью замерзла и незавелась на прогрев (сигнализация была установлена в первую неделю после приобретения). Попытка прикурить авто от форестера неувенчалась успехом, притащили на мойку отогреватся. Итог выдавило масло с ГУР через крышку в бачке и акум сдох окончательно и бесповоротно. Масло дозалили, акум заменили. Ездим дальше…
3. Умирающая АКПП и ее замена.
Пришел май месяц 2009 года и захотелось съездить к теще (бывает иногда). Живут они в поселке Суворовский под Железногорском-Илимским (Коршуниха). Собрались, поехали. Дорога непрошла без приключений. 2 часа ночи проехали коршуниху, сотовая связь МТС закончилась. Проезжаем небольшой перевал, попадаем в какую-то деревню. На улице темень, хоть глаз выколи. Едем по улице которая берет свое начало с трассы. Приехали на бывшую свалку старого леса. Грязь, колея от Уралов, со всех сторон торчат бревна. Начали разворачиваться обратно, заехав в большую лужу. Аут буксует на летней резине, катаюсь по луже и думаю как будем ночевать в луже… Но аут вылез из нее - VDC и полный привод помогли.
Пришло тепло в город и я начал замечать что на аутбэке при торможении со скорости выше 60км/ч до 20 происходит удар в трансмиссии. Причем это происходит при прогреве масла в коробке до рабочей температуры. Начались поездки по сервисам, толком никто ничего неможет сделать, время идет – аут продолжает пинатся. Меньше пинается только когда прохладно или на улице идет дождь. Много думал чего делать – искать контрактную (кот в мешке, непонятно в каком она будет состоянии), ремонтировать в сервисе - никто толком объяснить не может, что будут делать и что менять (типа вскрытие покажет что надо делать). И тут пообщавшись с товарищами с 24subaru.ru, как бы в шутку сказано – да поменяй на механику. Постояли, посмеялись и разошлись… А мысль о замене автомата на механику начала приживатся в мозге :) .
Начал смотреть сколько стоят комплекты для свапа, узнавать кто может сделать, что нужно купить и какие подводные камни могут встретится при замене. Итог – для меньшей головной боли принято решение искать 6МКПП от легаси 3 литра СпекБ. И тут на дроме приходит сообщение в личку, что есть такой комплект с Легася 2005 года. Оговариваем, что покупаю и как это будет доставлятся. Процесс в общем пошел полным ходом – деньги уплачены, назад пути нет. Через 1,5 месяца ожидания получаю Аутбэкс механической коробкой передач. Едем дальше…
4. Тюнинг.
Наверно всем известно, что в Красноярске имеется гоночная трасса – Красное кольцо. Первый раз меня туда пригласили одноклубники на дрэг-сессии летом 2009 года. Скажу честно, дрэг не для аута и мне не особо понравилось (на вкус и цвет… ну сами знаете). Но потом начали туда просто так приезжать и к тому же появились кольцевые сессии. Проехал по кольцу 1 раз – адреналину хапнул по полной. Крутые виражи, визг резины, вид обгоняющей тебя СТИхи подхлестывает ехать быстрее и быстрее. В итоге – сгоревшие напрочь колодки, подъеденная боковина резины и первые результат на КК – 42,9 на стоковом ауте и резине Нексен. Прошли клубные соревнования на КК – выступилне особо… Но появилась мысль, что надо тюнинговать авто (щас полетат в меня помидоры и тухлые яица, начнут говорить что аут не для кольца). К тому же АКПП продолжала умирать. Наверно и то что поехал по КК так же повлияло на смену АКПП на МКПП, но я в этом несознаюсь ))).
В-общем начинаем по мере приобретения всяких ништяков:
1. 6МКПП
2. Распорка передняя верхняя
3. Подрамник передний нижний
4. Облегченные диски Weds на 17
5. Резина Yokohama Advan Sport
6. Стойки Tein Russpec SuperStreet
7. Задний и передний усиленные стабилизаторы.
Результат после всех этих переделок – 36,887 сек по малому кольцу.
Так же участвовал первый раз в кольцевых гонках на льду по озеру Песчанка – понравилось, итоговый результат после 4 этапов – 4 место. В этом году опять будем участвовать. Тюнинг будет продолжатся…
5. Электроника и электрика.
Вкратце опишу, что сделано – выкинут штатный Кенвуд, вместо него куплена рамка с вырезом по 2DIN магнитолу, куплен 1 DIN DVD-ресивер Pioneer без встроенного монитора, куплен транскодер PAL-to-NTSC. Все собрал и теперь штатный монитор показывает DVD или информацию о песне. Куплен и установлен маршрутный компьютер Multitronics. Поставил «ангельские глазки» (мне нравится – остальные мнения особо неинтресуют)
6. Заключение.
Я специально не писал о заменах масла, о меняющихся часто втулках стабилизаторов, о расходе и т.п., что написано почти в каждом отзыве. Я пишу об авто, который мне приносит удовольствие от вождения. И пусть он для города неособо нужен с 3 литрами, на кольце смотрится как «Слон в посудной лавке». Для себя я выбрал и доделал свой универсальный автомобиль.
В общем ездим радуемся и огрочаемся, но ОН мне нравится…
P.S. Фото с красного кольца…