В очередной раз, всем доброго времени суток.
Автомобили свои я пользую аккуратно, и помалу, так уж сложилось.
Мой авто, это эдакий автомобиль выходного дня. На своих автомобилях в такси не работаю, на ресурс не испытываю, так что желающие узнать, как я наездил за пол года 150000км, как ездил на ней на северный полюс или вокруг земного шара, или пытался проехать в непролазную топь,как загрузил в неё пять тонн гравия и.т.п могут дальше не читать. На данный момент, это скорее не отзыв, а первые впечатления.
Был у меня недавно отличный автомобиль
под названием FORD S-MAX 2.0
Отзыв о Ford S-MAX
на механике, и зарекомендовал он себя великолепным авто, как в плане удобства, так и в плане надёжности.
И тут, как обычно, попался мне под руку авто под называнием SUBARU OUTBACK 2.5AT 2008(9) с пробегом в 42000км.
Не скрою, к автомобилям этой марки, я всегда относился с опаской и предубеждением, в целом они мне нравились и философия их марки тоже, но понять зачем городить огород под названием ОППОЗИТ, мне было сложно. Сложно и сейчас. Но вселяют оптимизм отзывы пользователей данных авто о достаточно высокой надёжности их аппаратов.
Через мои руки прошло много машин, и меня до сих пор удивляет, зачем нужен этот «космический мотор» оппозит, когда спокойно можно снять и больше сил и крутящего момента с моторов обычных компоновок, которые гораздо проще, что и делают большинство автопроизводителей. Но маркетинг, традиции компании и философия марки….и от этого, видимо никуда не деться. Ладно, деваться некуда, пусть будет оппозит.
Так вот, пользуя Форд, я конечно купил этот Аут и стал ломать голову, что мне дороже и что лучше продать, а что оставить. Причём я делал это непредвзято, как многие тут, которые Форд этот и глаза не видели(судя по комментариям в отзыве), а харизма и звёздочки Субару затмевают им разум. Две машины стоят бок о бок и на обеих я езжу,
так что минусы и плюсы, как говорится «на лицо».
Думал я думал, аж целый месяц, ломал голову, и решено было, всё же оставить Субару. Решающим моментом всё же стал Автомат и в меньшей степени полный привод и клиренс. На форде мне всего этого тоже хватало, но тут возможностей, конечно больше. Можно подальше заехать например или проехать по колее, или на дачу поехать в любую погоду и время года,короче,4WD не помешает….
Итак, Аутбек.
Внешне, на мой взгляд, это безусловная удача дизайнера. Выглядит, строго, напористо и завершенно, без кичливости. Лично мне очень нравится. Однозначно присутствует та харизма, которая «цепляет».Как не странно, но мне он действительно банально понравился, а двери без рамок напомнили мне Марка сотку «Трэнтэ», что был у меня несколько лет назад, и который мне очень нравился. Даже закрываются с таким же звуком
В чёрном на серых R17 выглядит нарядно, а продольные рёбра на капоте добавляют шарма.
Улыбнул один забавный момент, обычно я мою сои авто сам, а тут заехал на мойку и с меня взяли деньги как за простой легковой авто, Форд мыли немного дороже, «автобус» всё таки.
Внутренне.
Обычный универсал, с не самым большим салоном и багажником среди одноклассников, но по меркам обычного человека, достаточен для выполнения многих хозяйско-семейных задач. Признаться, после «аэробуса» SMAX салон кажется тесным, сзади меня ноги уже не вытянешь, и первое время я даже наслушался от супруги всякого негатива, по поводу тесноты. Багажник в Ауте конечно гораздо меньше чем в SMAX,но СубАут всё таки полноприводный универсал, а не Минивэн. Меня эти аспекты не очень напрягают, так как и размеров СубАута мне в большинстве случаев достаточно. В багажнике тоже присутствуют всякие крючочки и пару бардачков.
Очень мне нравится сама посадка в Субе, назову её классической, я люблю сидеть «на полу»,что тут реализовано в полной мере. Как не странно, но субъективно, машина мне часто напоминает Марка.
Ложка дёгтя: диапазон регулировки по длине салазок сидения мог бы быть и побольше, а само сидение имеет короткую подушку. Чувствуется, что проектировалось под человека не высокого, хотя и я не дядя Стёпа, у меня 184см. рост).Сидеть конечно можно и достаточно не плохо, но в Форде сидение двигалось дальше и само сидение было лучше. Водительское сидение имеет электропривод с памятью на двух водителей, что несомненный плюс.
Дизайн салона, на мой взгляд, очень симпатичен и мне нравится, без вычурности и аляпистости. Всё понятно и под рукой, особых минусов не нашёл. Можно было бы и кармашков побольше всяких, но это я уже цепляюсь. Для яп.авто, материалы очень даже не плохи. Даже сидения из японской кожи «молодого руберойда», выглядят очень хорошо, отлично моются и не особо заминаются.
Много мягкого пластика. Но в общем и целом по пластмаскам, форд всё равно воспринимался как авто классом чуть выше. По мелочам часто натыкаешься на япскую экономию,типо отсутствие функции «Авто» у стеклоподъёмников(«авто» только у Водительского),дешевые кнопки, рычажки подрулевые и.т.п.Да и не быстрые они, стеклоподъёмники эти, но это особенность модели.
В целом всё ок. Особенно нравится руль МОМО. Очень занятно выглядят подрулевые лепестки переключения АКПП, прямо болид ё-моё:)
Климат/печка работают хорошо, ещё бы была кнопка, что бы от одной крутилки сразу у обоих температура регулировалась. У всех есть, тут нет. Но это ладно, переживём.
После форда, звук магнитолы откровенно разочаровал(пишут, что тут стоит Кенвуд),но сравнение не корректно, так как там было два усилителя, саб и акустика HERTZ,а здесь всё штатное. Я не озабоченный меломан(но музыку люблю),так что меня это не сильно напрягает, но акустику летом всё равно планирую поменять. Сама аудиосистема как и в Форде, читает МП3 и имеет чейнджер на 6 дисков, что тоже хорошо.
Очень расстроил один момент, это управляки музыкой на руле. Если на магнитофоне запомнил каналы с радио(1,2,3,4,5,6…),то переключить их с руля не возможно,а только тыкая пальцем кнопки на магнитофоне,а нажав кнопки на руле, он включит поиск и начнёт скролить радио до первой попавшейся чистоты. Если кто знает, как с этим бороться, буду очень признателен услышать как устранить сей косяк. Раздражет ппц как.
Но по мелочам, опять Форд продуманней, станций запомнить можно не 6,а 10, компьютер бортовой гораздо продвинутей и больше инфы да и на русском она(хоть это и не значительный недочёт),не говоря уже о том, что всё это управляется с рулевого колеса и радио и комп можно щёлкать как захочется. Вообще, подход европейцев совершенно другой, с большей заботой, что ли…..
Но и тут есть приятные мелочи, как розетка в бардачке подлокотнике и линейный вход для магнитолы, так же радует, что подлокотник можно охлаждать.
Очень занятно выглядит то, как шкалы пробегают круг при включении зажигания, это должно потешить самолюбие тех кому звёздочки затмевают трезвый взгляд.Бгг.
Но с другой стороны, у Япов мне очень нравится подход к конструированию, где всё по возможности просто и нет «лишних» деталей. В большинстве случаев всё можно собрать и разобрать ,чуть ли не одним набором ключей, это я утрирую конечно, но часть правды всё таки есть.
Фары би/ксенон и внешнее освещение на Субе работает хорошо, понятно что тут всё проще чем нам Форде, и тут нет функции подсветки поворотов, переднего и заднего парктроников, секции подсветки обочины выхода в зеркалах(чтобы ботинки не измазать),но честно говоря….меня это не сильно смущает, хотя в Форде я уже стал привыкать к этим приятным мелочам, которые, к слову и работали хорошо.
Забыл, про шумоизоляцию….субъективно, но Суба показалась чуть тише, а может и идентичны…
В целом, и тот и другой более чем.
За исключением звонкости багажного отделения со шторой, претензий к Субе нет.
Штору эту, придумал «враг»,особенно это ноу-хау с частью шторы, что приделано к крышке багажника. Один хороший знакомый, пользует такой же авто, просто снял её.
Но по факту, посторонних звуков в Субе больше.
При езде всплыл один нюанс, который я как-то встречал на ЛансереХэ, после того как быстро проедешь и стоишь, например на светофоре, в салон затягивает какую-то вонь, на форуме Легасей, эта тема поднималась и не раз, говорят, что это колодки. Но воняет не смертельно и не долго, так что жить с этим можно.Но лучше бы не воняло.
Двигатель.
2.5sohc 173 силы.
Везёт очень прилично, без откровений конечно, но меня устраивает.
Очень приятен на слух, работает не шумно и с бархатным баритоном, разве что, немного шумен при прогреве, но это не минус и не напрягает.
Несколько напрягает, наличие всяких там незначительных посторонних звуков, типо потрескиваний катализатора или теплоотводных щитков, хз кто из них больше это делает.
С точки зрения динамики, не быстр. Тот же Форд с большей массой и с мотором в 2.0 145 сил, по паспортным данным(10.9сек до 100км/ч) был один в один. Субъективно Форд даже динамичней кажется, но сравнение не корректное, так как он на Механике, а Суба автомат, да и 4WD прыти не прибавляет. Но в целом динамика у Субы меня устраивает. Я в гонках не участвую и «рвать» машину не люблю. В скорости СубаАут, субъективно, быстрее Форда, а так же комфортнее. Так как у Форда передачи короткие и уже на 120 мотор начинает давить на уши. Суба, наоборот, на высоких скоростях себя чувствует как рыба в воде. В целом, я так понял, от не спортивных и не турбовых Суб ждать особых откровений нет смысла….обычный авто. Вспоминаю Марка, на мой взгляд мой БИМС 2,0 был динамичней, да и звучал лучше.
Расход: Езжу на 95 бензине.
По городу пишет +/-12 литров, что, похоже соответствует действительности.
На днях залью его до полной и потом проверю сколько съел.
АКПП.
Обычный акпп, не быстрый, но для комфортной езды сойдёт.
По отзывам,многие хаят её….типо тупая и.т.п….
Ну не быстрая эт точно.
Я лично, особого дискомфорта не испытал. При желании можно побаловаться подрулевыми переключателями.
В режиме Спорт, акпп работает заметно веселей и логичней, тупит меньше.
Шасси/Тормоза.
После легкового и хорошо управляемого S-MAX,
шасси Субы показалось валким и каким то пережатым.
Форд и рулится и кочки глотает лучше. СубАут так не может. Вообще сложилось впечатление, что шасси настроено для других скоростей, так как чем быстрее едешь, тем комфортней. Не совру, если скажу, что мало видел машин, которые бы так хорошо вели себя на высокой скорости. Ощущение такое, что идёшь не 120км/ч, а например, 60км/ч.
В целом, шасси мне у неё тоже понравилось, едет очень плавно, отрабатывает упруго ,а управляемость, ну это всё таки не совсем легковой авто, а для ,грубо Внедорожника, шасси очень достойное. Смею предположить, что Легась с более низким центром тяжести и на нормальной резине, должен дарить водителю исключительно положительные эмоции, коли на это способен более высокий Аутбек и на штатной, довольно посредственной резине Геолэндэр.
Тормоза, неплохие, но форд останавливался лучше, а тут мне первоначально показалось, что их маловато для такого авто.
Повторюсь, что это нюансы, в целом тормозит не плохо.
В грязь я не езжу, но даже по раскисшей дороге с колеями проехав, я остался очень доволен. Да и во дворе, с покупкой Аутбека выбора для того где встать стало гораздо больше, хотя и с Фордом я сложностей не испытывал, но всё равно приятно.
Летом на пляж или на природу можно поехать гораздо уверенней.
Хоть привод и «нечестный»,но «лезет» всё равно уверенно.
На авто установлена отличная защита катера,
типо листа металлического внушительной толщины.
Многие жалуются, на то что в разгруженном состоянии зад «козлит»,честно говоря,
меня не напряг сей факт.
Когда купил.
Свозил на диагностику к дилеру.
Посмотрели и по гарантии поменяли передние ступичные подшипники и втулки стабилизатора.
Всё остальное в норме. Ничего не течёт и не запотевает.
Самостоятельно сделал химчистку салона, люблю чистоту, теперь всё как новое.
Разобрал багажник, проложил и проклеил пластик его, не целиком правда, но в большинстве стыков, подложив что-то типо войлока.(на фото). Панели пластиковые снимал.
Также немного улучшил крепление шторы, теперь посторонних звуков, почти не осталось.
Один хороший знакомый, предложил открасить решетку радиатора в чёрный,
я подумал….и…согласился. Это по дружбе и бесплатно.
В глянцево-чёрном, она мне больше нравится. Переднюю эмблему и задний хромированный молдинг самолично перетянул чёрно-глянцевым винилом, чтобы не вносили дисгармонии:).
В крайнем случае, можно будет снять его.
Раз уж начал борьбу с хромом, снял надписи сзади, заодно отполировал крышку.
В багажник, отлично лёг специальный ковёр(он правда от другого универсала, но тоже подошёл),защищающий боковины и пол от загрязнения, в довесок к резинопластовому оригинальному поддону(коврику).
Подкрасил сколы. Смазал петли и и резинки.
Заменил щётки переднего и заднего стекла.
Заменил салонный фильтр.
Переобулся на лето.
Достался мне авто с лопнутой пластмассовой «верёвочкой», что не даёт пробке бензобака потеряться. Уже нашёл такое кольцо с «верёвочкой» от другого авто, должно подойти, на выходных поставлю.
В ближайшее время, планирую разобрать тормозные механизмы
(смазать, сделать профилактику, так я чувствую себя уверенней),
А также сделать подсветку подстаканников, которая есть в машине с 3.0,а здесь нет.
Брат младший любезно поспособствовал приобретению с солидной скидкой дневные ходовые огни PHILLIPS,
ближе к лету их поставлю.
ИТОГ.
Совершенных автомобилей не бывает.
Недочёты есть у всех, Аутбек не исключение, хотя плюсов в нем гораздо больше.
На мой взгляд, самый главный плюс этой машины, это универсальность, так как фактически в одном автомобиле объединены сразу несколько.И сделанно это достаточно качественно,на мой взгляд.
В целом авто мне нравится, возможно, это и есть некая харизма Субару,
о которой так много пишут.
Буду пользовать ,а там, по ходу пьесы, будет видно,
что это за зверь и с чем это едят.
P.S.
Спасибо всем кто осилил.
Удачи.