Пишу для тех, кто собирается купить аута 3 поколения и сомневается, ибо сам очень долго сомневался, советовался и читал отзывы....
Это уже далеко не первый мой субарь, и о надежности много писать не буду, всегда любил японские авто за надежность и практичность, особенно тойоты и субари, но у тойев нет полноприводных аналогов, поэтому только субару!
2.5 или 3.0 ? вот какой вопрос меня долго мучал. Оч хотелось динамики и экономии в одном. Перед покупкой решил: буду смотреть все варианты от 400 до 600 рублей и возьму ту, которая будет в лучшем тех состоянии, года выпуска в этом ценовом диапазоне в продаже на всех досках рунета были от 04 до 09г., причем цены и года были совершенно не пропорциональны, все зависело от состояния.
выбрал 3.0 после того как 3 недели ездил по Мск и Мос обл, пересмотрел примерно 30 аутов, ситуация на рынке была такая: до 500р. ведра битые перекрашеные и требующие вложений или в приемлемом состоянии но в самой бедной комплектации, от 500 до 550 были не плохие варианты но всем требовалось Т.О. и по мелочам набегало еще на 40-60к рублей, от 550 до 600 оказались самые достойные варианты, почти не нуждались в обслуживании в ближ время и без серьезных косяков по кузову, мой аут обошелся почти в 600 не смотря на 04 год, не бит, крашен по мелочам без шпатлевки, кожа в салоне в лучшем состоянии чем у многих более свежих авто и пробег был на тот момент чуть больше 100к.
основные отличия по тех части: моторы 2.5 надо чаще обслуживать и чаще следить за маслом, 3.0 менее капризные, при спокойной езде масло почти не ест, при активной езде и тапкой в полу на 9к км пробега долил 1.7л. Моторы 3.0 значительно сложнее обслуживать если придется, замена цеп.и раза в 3-4 дороже замены ГРМ (есть риск сломать крышку цепи, даже официалы не дают гарантию что снимут ее и вернут затем на место), но и делать это надо в 3 раза реже.
Цены на обслуживание (запчасти и расходники): смотря с чем сравнивать, естественно дешевле премиальных меринов, бех, и аудюх, но дороже бюджетных кий, хёндаев и подобных тазов. На мой взгляд авто не для нищебродов, но и карман особо не тянет, если вовремя обслуживать.
расход топлива (компам не верю, всегда засекаю по полному баку): друзья, отзывы в сети и некоторые сотрудники знакомых автосервисов меня долго кошмарили, что 3.0 жрет 15 л на 100 км по городу, а если тапку в пол жать, то вообще до 30л. расход может доходить, но я подумал: а по х... один раз живем и не пожалел!
------по городу при в меру активной езде (не тупо тапка в пол со старта и резкий тормоз перед светофором, но значительно опережая поток на высоких оборотах) мы расходуем 14-15 л. на 100км, не более, с климатом или без значения не имеет при такой мощи, при спокойной езде 13-14 на 100км. (езжу в основном по Мск и Мос обл, учитывайте загруженность дорог)
-------по трассе пол пути по встречке (на обгонах) при средней скорости 150 - 200 мы расходовали 12 с копейками на 100 (проехали так 800км почти), если ехать 120 - 140, то расход примерно 10л. на 100 (на тех же 800км только в др сторону),
кстати о трассе: крейсерская скорость 140-160 кмч в салоне вообще не чувствуется, авто способен как резко набрать, если надо обогнать, так и сбросить скорость, если надо пропустить утят на дороге, да и расход топлива при этом не большой.
динамика: больше 230кмч разогнать было негде, но кажется мог ехать быстрее)) естественно 245 коней дают значительное преимущество на дороге, 165 конечно тоже тянут, но не так интересно)) 2.5 не плохой вариант для комфортных поездок на дачу раз в неделю как мне показалось, для спокойной езды в общем, а на 3.0 можно и погонять при желании)) турбовый вариант аута для гонок конечно поинтереснее, но не на столько интереснее, на сколько атмосферные 3.0 надежнее турбины.
проходимость: я вообще люблю полный привод и покатушки по полям и лесам, но для джипов я еще слишком молод (есть риск перевернуться в повороте на скорости), а субару в этом плане идеальный вариант!!! если не сесть пузом (проставки над стойками решают эту проблему, не нарушая углов подвески) и не ездить на лысой резине, то вытащит из любого ауна и снега! 4х4 в этом плане надежнее любых интеллектуальных АВД, зимой вытаскивал мерина емелю 350 с интелект авд из сугроба в поле.
подвеска: плавно проглатывает неровности, комфортно на бездорожье (не особо трясет) и твердо держит дорогу на скорости (не раскачивает кузов и не люфтит руль), как производитель смог это сделать? (уловить золотую середину) хотя в режиме гонок пассажиры сзади жалуются на укачивание, правда салон еще никто не испачкал =) да и это не проблема для владельца авто, нечего гонять с толпой пассажиров!
внешний вид и салон: на вкус и цвет товарищей нет, меня все устраивает)) особенно радует глаз панорамный люк))
недостатки - большой налог для не привыкшего платить налоги вообще)) но лучше чем когда больше 250 коней))
Итог: на мой взгляд идеальное соотношение ценанадежностьдинамикакомфорт. Использую как для семейных поездок, так и для работы (опаздывая и торопясь, в общем чаще езжу быстро, стараясь обогнать всех)