В 2014 году приобрел я этого аутбека. Присматривался к аутбекам давно, но не нравилось, что там в старых кузовах сидушка водительская низкая, прямо залазить под руль приходится чтобы сесть и очень длинный передний свес с маленьким просветом от дороги... из-за этого у большинства аутбеков в старом кузове (и их аналогов subaru lankaster) побита, поломана или ободрана нижняя часть переднего бампера.
Когда увидел я аутбека в новом кузове , понял - машина сильно изменилась. Клиренс увеличился , передний бампер уже не шоркает по земле на каждой кочке.... Сел за руль и был удивлен насколько удобной стала посадка, как в хорошем кроссовере! Да и в целом этот "универсал" теперь не уступит любому кроссоверу по проходимости. Большой дорожный просвет - 22 см ( у большинства кроссоверов 18- 19) компенсирует длинные свесы кузова. За 3 года эксплуатации я всего пару раз шеркнул передним бампером на сильно неровной лесной дороге. Конечно в сильную грязь и на сильно пересеченную местность эту машину гнать не надо! Но с раскисшей проселочной дорогой он справляется нормально. Диагональных вывешиваний он тоже не любим ))).
Ездил на ауте на рыбалку. Очень удобно! Все вместилось в него и лодка и мотор и куча вещей. Чтобы перевезти накачанную лодку с одного места на другое привязал её к рейлингам, которые легким движение руки превращаются в перекладины (классно придумано!) на фото все видно...
Салон очень удобен и для водителя и для всех пассажиров включая пассажиров заднего ряда. Там месте очень много !!!
У меня был Форестер в старом кузове (99 г.в.) так там сзади сидеть просто мучение! В аутбеке сзади пассажир чувствует себя очень комфортно. И высота дивана хорошая и расстояние до передних кресел больше чем в большинстве универсалов и кроссоверов.
Подвеска в меру жесткая, трассу держит отлично. Расход сильно груженой машины на трассе 9 л/100 км. (высчитал после поездки в из Новосибирска в Москву и обратно (около 7000 км). При небольшой загрузке укладывается в 8 л на 100 км. По городу летом 12-13 л, зимой 14-15 , это с прогревами и большими пробками на дорогах.
Машина моя пришла из Америки (спецы говорят, что Японцы для Америки самые надежные машины делают), и у неё стоит обычный гидроусилитель руля (слышал что у дилерских машин стоят электроусилители руля ) и проблем с рулевой рейкой у меня нет ( о ней многие владельцы дилерских машин пишут. ..и знакомый на такой машине менял рейку еще на гарантийном пробеге). Брал я машину б/у поэтому точно пробег сказать трудно... Но при этом за 3 года эксплуатации НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ!!! Потрясающая надежность! Из подвески поменял этой весной только передние яйца... и то могли бы еще ходить.... просто стали легко от руки поворачиваться вот решил что пора поменять. И еще 1 кислородный датчик поменял- начал ошибку показывать ( признак его неисправности - это когда на панели начинают сразу гореть чек и еще несколько лампочек разных и мигает лампа круиз-контроля).
Тяги двигателя хватает за глаза ! Тяга сильно прибавилась когда обработал двигатель защитно-восстановительным составом STANDART (разработан Новосибирской компанией "Моторесурс"). Я знаю , что многие против использования присадок... особенно те, кто ими никогда не пользовался))) Не судите строго, я пользуюсь и мне нравится... потому что хорошие присадки действительно работают. А хорошие, это не те, что усиленно рекламируют на центральных каналах! ))).
По поводу вариатора: меня пугали, что они не надежны и неремонтопригодны... Спешу опровергнуть первое высказывание . Субаровский вариатор очень надежен и меня ни разу не подвел! Он обеспечивает отличный разгон машины с любой скорости . И городском потоке можно резко ускориться для обгона со скорости 40-60 км/ч и на трассе с любой скорости педаль в пол и получишь ускорение для отличного обгона. Причем резкого рывка для ускорения (который характерен для гидравлических АКПП, когда коробка переключатся на 1-2 передачи ниже) не происходит. Топнул на педаль и машину как будто кто-то подхватывает и она очень уверенно но без рывка начинает ускорятся. Сначала из-за отсутствия этого рывка кажется, что ускорение не очень хорошее. Но когда сравниваешь с другими машинами, то понимаешь, что уходишь вперед них очень легко.
Я когда купил машину гнал её по трассе из Барнаула в Новосибирск. За мной ехал приятель,который вез меня в Барнаул на новенькой Хонда ЦРВ с двигателем 2,4 литра, с обычной АКПП. Когда мы туда ехали я отметил как резво эта ЦРВ шла на обгоны. Так вот на обратном пути, когда трасса позволяла мы потягались с ним в динамике разгона... и как только я топнул на педаль, ЦРВ тут же осталась далеко позади...
Общее впечатление от машины исключительно положительное! Экономична, динамична, надежна, вместительна и абсолютно универсальна! Конечно аутбек не подходит для езды по колеям от тракторов на лесных просеках, но большинство потребностей горожанина покроет с лихвой! Внешний вид- дело вкуса, но мне очень нравится!