Выбор на аутбэк пал после месячных раздумий о марке, чтений отзывов, вопросов на форумах, опроса пары владельцев (личные знакомые). Рассматривались прадо 98-99гг, мица аутлендер, монтеро, паджеро, нисан хитрила, форик, ауди а6 алроад, сузуки гранд витара. Выбор был взвешенный, почему отмел рассматриваемые кандидатуры – по разным причинам, каждая по-своему нравилась и нравится, возможно, в будущем опять буду голову ломать.
Нужен был полный привод, автомат, левый руль, хорошая управляемость, кузов SUV с достаточной вместительностью, быстрая динамика, средняя мощность, приятный внешний вид, кожаный салон. Выбирал среди аутбэков недолго – один день, взял более соображающего в авто друга, встретились с владельцем, он оказался положительным человеком, такие обычно следят за машиной. Покатались по городу, заехали в сервис, в этот же вечер и приобрел. Стояла суба за 560, купил за 540. Через неделю наслаждения от вождения заехал в субару-сервис, не официалы, а специализирующиеся на субах мастера. Диагностика выявила перечень проблем, которые решил сразу исправить:
1. Замена масла в ДВС 1680+350 работа.
2. Масло в редукторах 1500+300
3. В ГУРе 650 + 250
4. Салонный фильтр 650+450
5. Масляный фильтр 350
6. Воздушный фильтр 900
7. Замена прокладок клап.крышек 1200, прокладки по 400
8. Замена приводных пыльников 1400 (пыльники по 550)
9. Задние стойки 1400+2850
10. Тяга передняя поперечная правая 500+1300(2шт)
11. Замена втулок стабилизатора 100 + втулка по 150 (2шт)
12. Задние сайлент блоки 1300 + сайлентблоки по 900
13. Линки задние 350
14. Замена ГРМ 3000+3600 + 2 ролика 1400+1600 + гидронатяжитель 4600
15. Передние стойки 1200+3950(2шт)+опора стойки 2шт.
16. Всякие сальники, болты, кронштейны..Короче подвеску откапиталил.
Динамика, управляемость на высоком уровне, скорость в 140км/ч не чувствуешь, дорогу держит хорошо, не валкая, в повороты входит как влитая, больше 160 не ездил. Много написано про «тупой» автомат… Да это так, но лично меня устраивает и резко ускориться всегда получалось. Пока… В режиме Sport чуть быстрее.
Полный привод – на эту машину я пересел с короллы, очень хорошо чувствуется возможность заехать на скользкий подъем, не уйти в занос, хотя если постараться заносит, но занос управляемый легко, не так как на моноприводе. В бездорожье не лазил пока, так редкие поездки по гравийке, сельской местности, неглубокому снегу, в полной мере о проходимости судить не могу.
Внешний вид – мне кажется стильным, притягивающим до сих пор, модели 2006-2008гг так вообще элегантно смотрятся, из недостатков слабое крепление переднего бампера, задний более массивный на американцах.
Интерьер – кожаный черный салон, как и хотел, летом при работе кондера проблем от соприкосновения с кожей не ощутил. Зимой не хватает подогрева задних сидений. Места хватает, сидеть комфортно, качество пластика на среднем уровне, на дверях потихоньку стирается краска с пластмассы…Шумоизоляция не полная, иногда громыхнет шторка в багажнике, недавно появился шум в левом нижнем углу приборной панели у места соединения с лобовым стеклом, его пока не устранил, говорят, что такое бывает при некачественной замене лобового стекла. Руль очень удобен, не нужны никакие оплетки, еще бы кнопок управления магнитолой. Музыка обычная, мне хватает и громкости и качества звука. Обзор достаточный, имеется парктроник на заднем бампере, хорошо помогает антибликовое зеркало заднего вида если слепят в боковые зеркала.
Эксплуатация зимой – больше -25 не ездил, планирую поставить подогреватель от теплостара, а пока что имеется штатная сига с функцией дистанционного запуска с заданным временем работы двига в 15мин, купил автоодеяло, на радиатор немного изолона
Багажник вместительный, функциональный, имеется пара ящиков в боковой панели, удобная сетка. К свету фар нареканий нет, но полирнуть надо бы, у дворников большой разброс частоты шорканий.
На очередном ТО (8000км) поменял свечи с проводами, масло в ДВС с фильтром, аккум перед зимой.
По поводу эксплуатации в целом скажу, что все ожидания оправдались, впечатления от езды приятные, езжу почти каждый день на небольшие расстояния, масло не ест, расход около 12-18, заливаю 95 на КНП, почти всегда пользуюсь Кастрол ТБЕ. На настоящий момент пробег 128 000 миль. Трое моих знакомых пользуют субы, отзывы как о надежном авто при условии грамотного подхода с выбором агрегата и достойном уходе за ним. Хотелось бы знать ваше мнение о пользовании присадок для топлива для двигателя с пробегом и комментарии к машине, о марке в целом. Извиняюсь за две фотки, скоро выложу остальное.