Привет всем.
Хочу поделиться с вами моей эйфорией так сказать о переходе с правого руля на левый. Вот мой прошлый отзыв об автомобиле Honda Orthia 2000г
Отзыв о Honda Orthia
Мысль продавать машину Хонду начала меня посещать летом 2011 года, когда с телевизоров трубили о запрете правого руля, прохождение ТО и ещё всякой всячины до кучи.. Да и честно говоря хотелось идти дальше, на левый руль. Тогда я и начал изучать рынок левого руля, что выбрать?
Поизучал рынок по продаже своей машинки, такой чего то в продаже в России не встретил, примерно так прикинул, что стоить должна чуть больше 300 тыщ, но никак не дешевле.. Ну и как раз в августе 2011 года я пошёл в отпуск на 50 дней, получил немного денег и решил погасить кредит, который брал в далёком 2007 году на покупки моей машинки на 5 лет. Кредит погасил, отдохнул.. начал искать варианты на смену. Конечно же 300 тыщ мне было мало для покупки нормальной машины которую я бы хотел, решил взять ещё кредит раза в 2 больше прежнего. Узнал в Сбере пошёл чего и как, оказалось 300 тыщ дадут также на 5 лет. Ну вот и хорошо, 600 тыщ уже что-то как никак, даже новая пролазит машина какой-нибудь марки.
После того как я 10 лет проехал на седане и 4 года проехал на универсале я сделал для себя вывод, что нужен мне как минимум универсал ну или минивен, конечно же левый руль для будущего, для практичности и большой семьи, которых две у меня... Ну и я как владелец только машин на механике, конечно же смотрю механику, а так как мы ещё живём в Сибири, то после 4ВД Хонды на переднеприводные даже ничего не лежало..
Ну и по деньгам, конечно их всегда не хватает, чем то приходится жертвовать в выборе своём, сокращать..
Начал смотреть варианты по всей России по многим сайтам, года интересовали 2004-2010:
- тайоты, лексусы.. есть неплохие модели, смотрел Тайота Пикник, Лексус РХ 300, Тайота Хедлайнер, Тайота Прадо в 120 кузове, ещё какие-то, но всё как-то не то, то механик нет, то сильно дорого за управляй мечтой, то потому что тайота мне не особо нравилась..
- хонды, акуры.. Смотрел Хонда Одиссей леворуково Американца, очень наравитсо Степвагон у Хонды, ему бы левый руль и согласен на аффтамат даже, но только мечты.. Ещё смотрел Хонда Аккорд в универсале ну и Акура МДХ, очень зацепила машинка, думал живём 1 раз дык хоть побалдеть как человек – взять такой самолёт напичканный всем и наслаждаться, но почитал форумы, посчитал налоги, стоимость коробок – я не готов к таким тратам.. Ещё была СРВ европейка, хорошая машина – народная марка (претендент №2 в моём списке).
- мазды.. Смотрел Мазда МПВ и Мазду 5 и 6, но как то почитал форумы, посмотрел вблизи авто – почувствовал что не мой это zoom-zoom..
- сузуки.. Понравился Гранд Витара и XL7. Свежие XL7 не пролазили мне, а старую Гранд не хотел, нравится в новой будке только.
- митсубиси.. Смотрел Аутлендер, не плохо вроде как, но нет багажнека, а мне он важен, да и митсуба не так сильно к душе как Хонда..
- опели.. Смотрел Астру универсал, Зефиро, хорошие, свежие машинки были бы, но нет 4ВД, но есть механики..
- бмв.. Задний привод как-то вообще не хотелось, хоть и понимаю что там есть куча систем, которые едут не хуже местных 4ВД с подключением, попадались 320-325-330xi и 520-525xi, но тройки были ощутимо меньше моей Орхии, оставались только 5ки, но универсалов как-то ваще мало по России, а пригонять – растаможка старых не проходных дороже чем проходных в 2 раза, но цена там в Германии у проходных уже не в мой бюджет..
- ауди.. Нравится Оллроад как ни крути, но до 2006 года который, он выше поднимался, но на пневмо я попасть побоялся.. Да и по словам обслуга ауди не дешёвая, как например бмв..
- фольц.. Есть Пассат универсал и 4ВД, но в основном дизеля с Белоруссии, да и в салоне какой-то он пустой.. Есть Поло, новый, но седан как у всех, аффтамат и передний привод я был не готов, да и после 2х литрового мотора мало мне всё что меньше.
- вольво.. ХС70 хорошая машина, но не ликвидная в последующей продаже и не в мои деньги..
- китайские Hover.. Начал задумываться об Н3 2009-2010 годов, читал много и подумал что я ещё не на столько пенсионер чтоб на джипе ехать до 100 кмч за 25 секунд.. Да и Китай многие отговаривали.. Да и к дизелю я не готов, дымит, тарахтит..
- субары.. Ну, что сказать – давно на них смотрю, читаю, знакомых много. Кто как говорит, но мне нравится, как вариант Аутбек или Требека или Форик. Но Трибека не проходит по деньгам и нет механик, Форик всем вроде хорош, но места для задних пассажиров маловато, аутбек – та же Орхия почти только левый руль ну и привод нормальный (претендент №1 в моём списке), что меня почти и устраивает.
- приора универсал.. Была даже такая идея, зато новая, с салона, прошить её, поставить блокировку вокруг дисковые тормоза и запчастей как грязи.. Но денег получилось поболе и рассмотрел другой вариант.
- хёндай.. Есть новый Солярис, но он как и про Поло можете прочитать. Есть Туссаны, Тарраканы, Соренто, но все они какие-то не такие как должны быть нормальные машинки или я чего-то не понимаю в этой жизни или я ещё не такой старый..
- шкода скаут.. Хороший авто, рассмотрел бы как вариант, но дороже получался в кузове, который мне понравился..
…..
Ну как то вот так, может и чего-то упустил, но не суть важно, главное, что есть в этом списке авто, которые мне подходят и нравятся, это:
1. Субара Аутбек.
2. Хонда СРВ.
Начал читать форумы, общался в живую с владельцами, катали они меня, искал короче всю интересующую инфу в инете все ЗА и ПРОТИВ. Родители советуют Хонду СРВ, т.к. у них тоже СРВ, но 1998 года пригнана с Владика как тогда модно было и в общем они довольны, да и другие марки они и не знают. Знакомые многие советуют субару, хотя есть и такие которые от слова субару шарахаются в сторону. Понимаю что обслуга подороже, ну и кайф другой. Смотрю в инете объявы по сайтам и определил для себя главные критерии отбора, механика и 4ВД думаю понятно:
1. Субара аутбек годов 2005-2006, 2,5 литра (3л налог другой и нет механик).
2. Хонда СРВ годов 2004-2006, 2 или 2,4 литра, механик мало.
Конечно охота посвежее машинку и с маленьким пробегом, ну а сам то понимаю, что проездив на Орхии 4 года, накатал почти 100 тыщ км, это по 25 тыщ км каждый год, причём сильно то никуда и не ездил далеко. Посчитал, прикинул, ищу авто с пробегом 100000 км, может чуть больше, желательно как можно меньше чтоб хозяев было, а то попадались и по 6 хозяев у машинки.. Конечно самый большой форум по автомобилям и регионам – Наш любимый ДРОМ, создаю темы в форуме разных Региональных форумах по городам России, где вижу объявы по сайтам разным, чтобы там на месте помогли посмотреть машинку. Получаю ответы тоже, когда за бесплатно человек может всю инфу и расклад по машинке дать, помочь так сказать – спасибо конечно, когда ВИН пробьют у дилера, когда платно, тысяча, две тысячи рублей за просмотр – я всё понимаю. Так смотрю и отсеиваю варианты.. Попадаются интересные варианты, звоню – или залог уже оставили или продана машина, а про объяву забыли.. много и таких..
В декабре 2011 года принято в семейном совете окончательное решение о продажи моей машинки. Делаю объявы и кидаю где знаю и вижу. Выставляю цену ну может и высокую я согласен, но сравнить не с чем, нет такой второй машинки.. Появляются люди, готовые купить авто хоть сейчас, т.к. такая машинка 1 в продаже по России, редкая комплектация и знающие люди знают об этом, но их тоже сдерживает что-то – или у них ещё авто не продана, на обмен я не готов был или присмотрели другие варианты в своём регионе, чтоб не ехать далеко, это я всё понимаю.. Думаю не продам до Нового года – буду сам гонять и радоваться, тем более с машиной проблем нет, заводиться в любой мороз, ездит и не ломается, ещё и зима 4ВД+механика+Хакка 7 конечно доставляют свой кайф.
На 90% к 20тым числам декабря определены 2 покупателя на мою машину, 1 продал свой автомобиль и деньги есть 270 тыщ, но в Иркутске, второй продаёт ещё свой авто. Подошли выходные, первый покупатель долго у меня выторговывал её за 270 тысяч, ну я уже был согласен отдать без литья фирменного и резины Хакки 7, типа пусть будет подешевле штамповки и резя. Звонит он через пару дней и говорит, купил на рынке Иркутска 1998 года тоже субару легаси по-моему на механике за 270 тыщ, типа чтоб не мотаться, боится.. ну думаю – поздравил я его и записал у себя – минус 1. Ну и ладно, подумал я.
И вот 25 декабря 2011 года в воскресенье ближе к 10 часам вечера звонит второй покупатель (Алексей) и говорит что он только что продал свой авто и докидывает немного, чтоб получилось 300 тыщ мне – типа я согласен или как? Ну, я подумал и… ну а что, раз начал дело – надо доводить до конца – по рукам. Ну говорит мне Алексей чтоб завтра в понедельник 26 декабря я ехал снимать с учёта авто свой, т.к. ещё был на номерах, а ему срочно надо по работе мотаться на машине, да и Новый год скоро, на праздники все уйдём и короче время потеряем. Ну хорошо.
Наступил понедельник 26 декабря, с работы получилось убежать только после 11 часов дня, поехал в РЭО, заполнил там бланк, сделал осмотр, снял номера пошёл платить госпошлину 300р в терминал – хоп, а они висят, причём давно уже как говорят.. Ндауж.. номера в руках, чего делать – надо ехать искать сбербанк рядом и платить.. нацепил 1 передний номер и поехал, нашёл не далеко, заплатил, до часа (обед) сдал номера, сижу жду, уже приехал Алексей, готов забрать авто у меня прям оттуда, время обед, поболтали мы с ним там 2 часа о жизни и вызвали меня, забрал транзиты, тут же оформили Договор+страховку и он увез меня уже к 4 вечера на работу.
Ну всё, подумал я, наконец то это всё закончилось.. давай всё выбирать в инете, искать, какая может быть работа – машина нужна, ребенка в сад возить, жену на работу утром и вечером.. Родители у неё подобрели – дали погонять ВАЗ 2107 2009 инжектор – круто! Вспомнил былые времена когда я дриффтил на жигулях – каждый день как последний.. не едет нифига, буксует, не тормаззит.. короче хапнул адреналина за эти дни..
Что там по выборам машинки то у меня.. Нашёл пару вариантов Хонды СРВ и пару интересных вариантов Субару Аутбек по регионам в России. Созвонился, говорят не плохо по телефону, но до 10го января типа заняты, отдыхают.. а мне надо было на праздники лучше, чтоб с работы не брать выхи..
И тут лазил я по сайтам смотрю есть объява без фото и написано по минимуму, пробег удивил в 33 тыщи, город Пермь, только денег поболее стоит, думаю всё равно позвоню, мало ли перед НГ праздниками люди хорошо должны подвинутся, как я например на свою машинку. Звоню, там Пётр, говорит:
- да есть, я второй хозяин, авто 2 года в гараже стояло никто не ездил, не бита, дилерская, ещё с летним комплектом на дисках, машина в 160 км от г. Перми в поселке Лысьва.
- давай говорю за 600 без летнего?
- я подумаю, сказал он.
- давай фото мне кидай, а то так не интересно..
- хорошо.
Я по смс кинул свой электронный адрес.. жду.. через день пришли фото: класс, примерно как я и хотел, тёмная (идеал черная), но не серебро и не белая.. но на фото гляжу 2009 год.. Давай я ещё звонить по фоткам вопрос задать:
- говорю год на фотках 2009, а сегодня конец 2011, как она сейчас – норм?
- да, говорит, точно также, с 2009 года проехала 3 тыщи км.
- говорю все равно фото давай.
- хорошо, но уже после праздников говорит сфотою – некогда типа..
- ну хорошо.
Я планирую уже дорогу от г. Лысьва. 2900км получилось, ну думаю а чего не проехать то.. Прогноз глянул – не холодно, пробил в Перми как работает РЭО – с 4го числа. Нормально.. Самолёты только через Москву либо до Екатеринбурга, а там хз хоть как, есть поезд – Красноярск-Москва через Пермь. Нормально. В личку на любимом форуме написал Сергею из Перми, тот дал телефон свой и говорит да без проблем, отвезу, погляжу - стока то денег. Нормально.
Прошёл Новый год. Я ночи 3 не спал, всё думал об этом авто, думаю если и в правду такой пробег – оторвут и без меня с руками, надо ехать...
И вот 2 января 2012 года Петр скидывает мне фотки и описывает мелкие косяки которые есть у авто, ну и типа цена 650 не ниже с комплектом лета. Я посмотрел, что зеркало правое кусочек пластика отломано, бампер задний шоркнут, полоса см 10 и фара задняя правая как камень попал с маленькой трещиной. Ну думаю на много это не влияет и решаю брать.
Позвонил, договорился чтоб ехал 4го номера снимал и я приеду. Нашёл кто со мной поедет, спасибо моему другу Роме, выручил. Поехал купил билеты по 4200р в поезд на 22:45 и не спал опять до 4го. Отвезли нас на поезд, мы сели, ехали нормально всё.. позвонил 5го Петру:
- мы уже в Омске типа еду,
- говорит он что документы только сдали, но с учёта не сняли, типа из Лысьвы делают запрос по авто в Пермь, там дают ответ ну и ждать сутки,
- говорю давай чтоб 6го днём авто было на транзитах.
- всё хорошо.
Отзвонился сразу Сергею в Пермь что типа 6го мы приезжаем в 10 часов утра по местному – постараюсь сказал он.
И вот мы в Перми 6го января 2012 года в 10 утра, там +2 погода, слякоть такая на дороге – ужас.. В Омске было ночь назад -20, а тут.. Звоню Сергею – минут 15 говорит, приеду. Пошли на место сбора, на парковку автомобилей. Приехал на БМВ Сергей, сели поехали, как оказалось ему тяжко, он в 4 утра только домой пришёл - с форумчанами сидели праздновали, а тут я ещё, со своими проблемами рано утром.. но не подвёл – молодец!! Ехали, плутали по г. Пермь, чего улочки узенькие, хуже чем в Красноярске показалось – всё так плотно, вот выехали за город – красота, дорога хорошая, снега – много, белое всё, природа на 5!! Позвонил Пётр, типа авто сняли с учёта, всё хорошо, спросил где мы едем – говорю уже где то, ну типа они поехали в гараж за колёсами, после приедут к РЭО, объяснил как ехать.
Часа через 2 мы на месте. Приезжает аутбек мой – красивый, в живую круче чем на фотках, супер, неужели такой подарок? Сергей сразу за работу – микрометр и доки смотреть, я давай машинку лазить – задние сидушки даже в целлофане – круутта, поглядел на косяки по кузову – не смертельно.. Вердикт Сергей – машина ровная, авто в порядке, рассчитался с ним, поблагодарил и отпустил.. Идём оформляем доки, передаю деньки, всё норм. Сел прокатится – заглох, педаль газа и сцепы настолько мягкая, что я в зимних ботинках вообще не почувствовал их, да и звука мотора не слышно, только на больших оборотах такой приятный звук оппазита..
Ну вот и я обладатель авто! Показал Пётр как нам выехать из Лысьвы и где Пермь, заправлять говорит только 95 на Лукойле. Пообщавшись по форумам понял, что лить буду 92. Заправил на выезде на Лукойле 30л, подключили навигатор и путь сразу с домашним адресом в Красноярске, проложил путь, загрузили 4 диска мр3, включили антирадар и в путь!!
Ехать предстоит по маршруту с крупными городами: Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск. Поедем поочереди без остановки мы решили.. едем пока не клюёшь, после пересаживаемся, ну и заправки, стараемся заправлять на Лукойле до полного бака.
Вот мои ощущения:
- панель: мягкий добротный пластик как на вид так и на ощуп приятный;
- ручки в дверях – оригинально так, продолжения мысли дизайнера, мне удобно;
- сидушки – с хорошей боковой поддержкой, 2 регулировки, как и везде, но запас больше по сравнению опять же с Орхией, с подогревом, что для наших зим очень хорошо;
- руль – такой маленький, кожаный, трёхспицевый, понравился, кнопки на руле только круиз, выбор, отмена, регулировки как по наклону так и по выдвижению - класс;
- климат – двухзонный, очень понравился, греет вообще тепло (от 16 до 29), себе сразу попрохладнее сделал, Рома себе потеплее – супер, теперь не будет споров с женой что ей жарко или холодно;
- магнитола – звук хороший, сабвуфера может и не хватает как заметил Рома, но у меня и в Орхии не было ничего, штатная акустика играла – тут вообще как на концерте, мне очень понравилось звучание, 6 CDMP3 и 6 динамиков;
- панель посередине – я вообще стандартный человек 175 роста, как и Рома, я сидушку близко к рулю пододвинул, настроил и у меня средний подлокотник оказался взади, я до него не достаю, но пассажиру удобно, проверил я потом..
- панель приборов – все видно, хорошо читаемо, очень даже хорошо и днём и ночью можно подрегулировать с яркостью, кстати – красная подсветка очень даже мне по душе;
- шумка впечатлила меня, проезжающие машины может и слышно громкие, но в это же время можно слушать музыку не так тихо и спокойно разговаривать, двигатель вообще тихо работает, только на оборотах слышно чуть;
- круиз – поставил определенную скорость и едешь, лепота.. но в гору как танк прет, аж в сидуху вжимает, а обороты и скорость не меняется – страшно аж..
- места для задних пассажиров больше раза в 2 чем у меня в Орхии, раскладывается салон также как и у многих универсалов – кидаются задние спинки и всё, очень удобно, длинна такая же как в Орхии, но из-за того что места больше между передними сидушками и задними – на столько и длиньше можно подушку положить, по ширине чуть шире чем в Орхии;
- по разгонным характеристикам: ну прёт, ога, но вес больше чем у Орхии, по-моему Орхия чуть легче разгонялась и быстрее, но это субъективно.. тут ещё просто не привык, но разгоняется хорошо, особенно когда каша под колёсами, 4ВД работает без букса, Орхия буксанёт потом попрёт.. есть тут понижайка, пока не пробывал;
- ехал ночью – свет отменный, в ближнем ксенон, омыватель опробован был – класс, светит очень хорошо, прям галкой как и должен, местами врубал дальний – отлично просто, туманки отрабатывают свою область, в туманснегопад включал задний противотуманный фонарь – вообще ярко светит даже в зеркале заднего вида было хорошо видно красный свет;
- зеркала боковые с подогревом и очень хороший обзор, высоко и широко захватывают – понравилось;
- как потом выяснилось стойки задние стоят с самовыравниванием какие то, пока не сильно разбираюсь, но по трассе превосходно едет!
Ну вот и подведу некоторые ИТОГИ поездки:
- проехали за полтора суток 2900 км, машиной – доволен, вообще не подвела, иногда аж страшно было (круиз в гору);
- средняя скорость по навигатору – 92 кмч;
- средний расход по бортовому компу – 9,2 л.;
- с полицаями вообще повезло, вроде и постов много было, особенно между Пермь и Екатеринбургом, штук 6 постов насчитали уже по темноте, везде проскакивали, уже в Новосибирске только тормознули на посту.
Расходы:
- 2 билета на поезд, 4200*2 = 8400 руб;
- Сергею в Перми дал денег 6000 руб за всё, спасибо ему;
- 1 штраф 100р на посту из Новосибирска за 15 км превышение, так и не поняли где они стояли и радар молчал, написали Роме, он был за рулём, но я готов оплатить;
- бензин 270 литров сожгли, в среднем по 26 руб, 270*26 = 7020 руб;
- на поесть ещё 2000 руб., там ели в дороге, пили тоже.. в туалет тормазили..
Я вообще очень доволен поездкой, ехал конечно в основном я за рулём, Рома побольше отдыхал, особенно с Кемерово последние 500 км, метель, вечер-ночь, от грузовиков метет по страшному, не видно нифига, но всё как во сне мне снилось накануне, примерно с 90% вероятностью я так воплотил в реальности. Если ещё будет такая возможность – прокачусь обязательно, можно дальше, я готов!
На следующий день загнал на мойку, договорился на поставить сигнализацию и затонировать задние окна. Пока ставил на стоянку, жалко было бросать под окнами. В семье очень понравилось, особенно подогрев попы и спины и климат свой..
По приезду поменял масло на 0в30 (было 5в50) и аккумулятор на 70 (был на 55 Панасоник), ещё сгорела лампочка в туманке – купил Н3 за 100р и поменял сам, ничего сложного, просто машину подняли пока масло меняли – я залез и поменял лампочку.
По городу конечно расход не 9 литров, а 14-15 показывает по компьютеру. Ну и прогрев ещё. Советуют тут лить 92, не парится с 95тым, типа присадок только напихали в 92 и всё, а потом все эти присадки на свечах. Остывает салон медленнее и двигатель, а прогревается быстрее, всё сравниваю с моей бывшей Хондой.
Обмыли хорошо, первый раз в семье, второй раз в боксе с друзьями.. «Белый лебедь» им пришёл по вкусу..
Ну вот, по мере пользования, буду добавлять отчёт фотками и текстом.
Спасибо что прочитали и проголосовали, надеюсь Вы меня поняли что я хотел поделиться своими переполненными эмоциями, не каждый день покупаю авто просто..