И так, как и обещал, история убитого движка.
Отступление. Как в той песне поется - глупости все возрасты покорны... Или не так там было?
В один прекрасный день, возвращаясь домой, на ходу, на скорости около 70 км/ч я .....................
отключил зажигание. Коробка автомат................
Спросите, зачем?
Я тоже спрошу вместе с Вами, зачем?
Постараюсь ответить сам себе. Вроде как показалось, что не работает круиз и вся электрика салонная. Такое было, ключ зажигания не до конца проворачивался (наверное надо было чуть смазать) и не работает климат, магнитофон, круиз и пр. Чуть ключ шевельнул, щелкнул на место и все в порядке.
Вот и тут. На ходу.
Резкий удар двигателя/коробки. Машина глохнет. Я останавливаюсь.
Выхожу, открываю капот - все на месте, ничего не отвалилось...
Звоню чуваку вроде как субаристу с небольшой СТО, занимающейся субару. Описываю.
Говорит, что по идее, ни чего страшного быть не должно. Пробую завестись - работает. Но горит чекинжин. Заглядываю еще под капот - набрызгано немного (проверил, не масло) жидкости. Подумал от дождя, было сыро. Решил потихоньку ехать. Это и было еще одной фатальной ошибкой.
Через 20 км уже перед самым домом стали слышаться щелчки. Из-за музыки видимо не сразу их различил. Потом резко перестал работать гидроусилитель. Быстро остановился. Открыл капот - двигатель кипел. Крышку бачка сорвало, все лилось куда ни попадя (от этого и усилитель руля закончился). Глядь на приборы - естественно температура зашкаливает. Понятно, что на этот прибор я в движении не смотрел (еще одна ошибка). Долго остужал двигатель, лил холодную воду... Но двигатель больше не завелся - электроника все заблокировала. Дальше - звонки на СТО, эвакуатор и пр. позор.
Потом долго ждал вердикт станции. Результат - самый худший. Нужна капиталка двигателя - по полной программе. Компьютер показал, что температура была 125 градусов. Это оказалось очень много. Алюминиевую головку блока сильно повело. Стачивали ее сильно. Ну и все остальное соответственно. Поплавились даже пластиковые крышки на двигателе. Радиатор потек. Станция высказала предположение, что причина в нем - пробился радиатор, потек, закипел и вот результат. Я думаю, вряд ли. При ударе сорвало прокладку, стала вытекать жидкость, как результат кипение, и дальше прокипел радиатор в тонком (может от удара камнем) месте.
Но вот загадка, почему был удар? Никто мне объяснить это не смог. Почему при выключении зажигания коробка так себя повела? Может у кого поумней есть версии?
И еще. Почему эта хренова электроника не могла заблокировать (или отключить) двигатель, когда он начинал кипеть? В других машинах есть такое?
Две недели и чуть больше 2500$ проблему конечно решили. Но обида (больше на себя) осталась.
Капиталку делал на фирменной СТО. У меня там прибито, сделали большую часть типа не официально, потому так терпимо по цене (ожидал гораздо большего). Запчасти - часть их (тоже не официально), часть мои. Когда разобрали двигатель ездил смотреть внутренности. Что впечатлило, так это закопченные поршня. На тот момент было около 195 т. км. Хреновый бензин и большой пробег сказывались.
Вобщем сделали все, все поменяли. Вроде как качественно - гарантия, гордые заявления, что у нас с качеством порядок (хоть и дорого:) и все такое прочее. Ну и по ощущениям - после обкатки - новый двигатель.
Сначала расстроился - двигатель - это серьезно. Думал, надо быстрее продавать. А сейчас думаю, по случаю у машины фактически новый двигатель. В остальном тоже порядок - слежу за всем очень дотошно. Живи и радуйся машине. Тем более, что в тот год это была не самая моя большая потеря. Но это уже другая история.
На том и порешил... Но не приятный осадок все ж таки остался...