Здравствуйте, форумчане!
Будем знакомы, пишу впервые.
Во-первых, спасибо всем за откровенность - благодаря Вам, взвесив все, беру Outback 2,5 вариатор 2011 г.в.
А теперь о машине.
Были - ВАЗ2107, Passat B4 2.0, Carisma 1.6, Sonata NF 2.4 (кореянка, 2005) - все на механике. Дольше всех задержалась Соната - почти 7 лет вместе, 160т.км. пробег.
Искал машину по след.критериям:
1. Надежность и "бессюрпризная" эксплуатация в пределах межсервисного интервала (при условии качественного ухода за машиной).
Этот пункт критичен, потому что машина нужна для помощи в работе, а не для простоя и ремонта с отрывом от работы.
Из опыта - Пассат ехал, когда хотел он, а не водитель. Электроника выматывала душу, сервис разводил руками. Продал и не жалею.
Каризма в 800 км. от дома "намекнула", что на 110-120 т.км. необходимо будет произвести "мелкий" ремонт двигателя, стоимостью ок.800$. Еле доехал. Продал на 100 т.км. пробега.
Соната не подвела ни разу.
2. Клиренс не менее 180 мм. и полный привод (постоянный либо подключаемый) для поездок зимой и удобной парковки.
3. Умеренная динамика (9-11 с до 100 км/ч) и расход (до 15 л/100 км. город).
4. Управляемость и предсказуемость на дороге - не хуже, чем у Сонаты.
5. Качественный салон и продуманная эргономика.
6. Хорошая оптика и обзорность.
7. Вменяемая стоимость содержания.
8. Средний срок жизни (до серьезных вложений) - 10-12 лет (кузов) либо 200-250 т.км (двигатель, коробка и ходовая при щадящей эксплуатации). Планируемый мной срок эксплуатации - от 3 до 5 лет.
9. Умеренное удешевление модели и актуальность на вторичке.
10. Ценовой диапазон - до 50 т.дол.
По этим критериям изучал рынок: сначала специализированные форумы, потом прямое откровенное общение с владельцем модели (благо, друзей и знакомых много), потом практическое вождение в привычном для меня режиме.
Дошли до финиша (вождение):
1. Highlander
2. Santa Fe
3. Sorento
4. X-Trail
5. Toureg (3.0 TDI, 2008)
6. Forester
7. Outback.
Итог ясен, теперь кратко и субъективно.
Еще раз, для понимания, условия: люблю ездить быстро, но без суеты на дороге - старт/стоп не мой стиль, резкие перестроения - только в экстренных случаях, это утомляет. Движение: 70% город, 25% трасса (Украина, Россия: суточный пробег - до 1,5-2 т.км), до 5% - шашлыки и рыбалка в пригороде по грунтовке.
2-е место у Тура: управляемость, проходимость -5, расход - 5, плавность хода - 4, комфорт салона - 3,5: я сочувствую задним пассажирам. Хороший вариант на вторичке, но по отзывам - не старше 2006г., у автомобилей до 2006 - детские болезни с недетской стоимостью лечения.
3-е место у Хая. Классная машина. Динамика, плавность хода, подвеска на асфальте, отделка и вместимость салона - все плюс. Минус: реальный расход в городе 17-18л., короткоходность подвески на среднестатистических ямах, при прочих равных - самые большие боковые крены кузова в поворотах, отсутствие штатного ближнего ксенона.
4-е место у Трейла. Да, специфическая внешность и кажущаяся неуклюжесть. Но поверьте, достойная неприхотливая и скромная машина. Не вездеход, но за счет геометрии, узкой резины и правильно настроенного вариатора очень даже прилично себя чувствует на бездорожье: и в снегу, и в грязи, и в песке. Плюсы: плавность хода, комфортная длинноходная подвеска, проходимость, расход, универсальность и трансформируемость салона. Минус огромный - на этой машине очень сложно ехать во время снегопада из-за значительного ухудшения обзорности. Дворники и форсунки омывателей просто дрянь - что передние, что задние. Налипание снега и обледенение дворников заставляют постоянно останавливаться, форсунки находятся в зоне "укладывания" снега дворниками. Хотя по ходовым качествам на снегу - зачет, главное - не посадить на брюхо. 450 км по мокрому снегопаду с гололедом - за 6,5 ч. и с сухой спиной. Да, еще излишне мягкие сиденья в ткани и "впритык" места задним пассажирам. Шумка не очень.
5-е место у Санты. Порадовало: приемистый дизель (2,2л. 192 л/с), обзорность, умеренно плотная подвеска. Минусы - сверчки в салоне на 3-х летней машине, шумоизоляция задних колесных арок и багажника, плоское и скользкое водительское сиденье, вялый руль.
6-е место у Форестера. В последнем рестайлинге понравился шустрый двигатель 2,5, высокая проходимость и настройка подвески. Подстегивает к агрессивной езде, но это машина не для долгих и дальних пробегов. Шумоизоляция низкая, сиденья короткие, на кочках легкие козления, задних пассажиров укачивает. Итог: если бы ездил один и недалеко - взял бы не задумываясь. Это как старший и младший брат: аут - серьезный и степенный, форестер - шумный, шустрый и веселый.
7-е место - Соренто. Просто не понравилась. Рулежка интересная, но во всем остальном - не для меня. Не мой автомобиль.
А теперь Outback.
Это мой выбор. Все на месте, все пункты задания воплощены в одной модели.
Обязательно доработаю шумоизоляцию задних арок и багажника, надеюсь, что остальные серийные болезни не проявятся. Ну а проявятся - обращусь к Вам за советом.
Старался написать подробно, чтобы сэкономить чье-то время на поиски, душевные терзания и попытки сформулировать ответ на вопрос - а что не так?
До встречи.