Собственно, первый абзац этого отзыва - лирическое отступление от субару темы, краткое описание предыдущих моих автомобилей, бывших до Субару, так что кому не интересно знать, что у меня было до - можете смело пропускать нижеперечисленную муть и начинать сразу с второй части.
Эксплуацию японских автомобилей и иномарок вообще я начал с классики народного жанра. Корона "бочка", 94 года выпуска, безотказный "народный автомобиль" 1,8 автомат, лысая резина и зимовка под открытым небом, с выкручиванием и прокаливанием каждое утро свечей, паяльной лампой под картером и прочими удовольствиями, затем короткое время была королка 99 года, DX 1,3 - с одной колонкой под рулем и колесами, шириной с колесо телеги.
Затем был краун. 1992 год, 2,5, взял фактически в состоянии музейного хранения. Задарма. Весь целый с полностью перебранной на оригинал подвеской. Он мне служил верой и правдой 4 года, проехал со мной половину Забайкальского края и особых проблем не доставлял. Но, объективно, краун - поповоз. Необходимость постоянно ездить на дачу, дорога на которую никогда не была ровной и качественной, возить то плинтуса, то телевизор, то доски, то еще какую-нибудь длиннобазную хрень, периодически выезжать на природу, любовь к рыбалке - заставляла глядеть в сторону джипов.
Поэтому в довесок к крауну для жены был приобретен Раф. 98 г.в. Короткий, белый, аукционный, в максимальной комплектации, с расширителями колесных арок и родным ненавязчивым обвесом. Хороший, приятный аппарат. В Чите он такой был один. Но трехдверка - как ни крути - мал. Я, жена, теща, поездка на дачу - все, багажника нет. Так как Раф достался задорого (это еще 2008 год был), продавался он тоже задорого и уходить никак не желал. В результате чего Раф сменян с отличной доплатой на чудо японского автомобилестроения - Дайхатсу Териос, правда, тоже в максимальной комплектации ввиду чего он даже выглядел не таким уж и страшным.
Буду краток. Териос - забавный Он мне объективно нравился. Эдакая японская Нива. Носиться по полям, лугам, редколесью - зайцев пугать, самое то. Но 1,3, фултайм и АКП - это мучение. В общем - он и брался только с целью его продать/поменять. В итоге был успешно заменян на Калдину ZZT241 2003 года. Опять, блин, в родных японских обвесах и максимальной комплектации. Красивая, зараза, универсал неплохой - но каждый раз приближаясь к неровностям, начинало нервно играть очко. Вот-вот сейчас шаркнет, хрясь, аха, зацепился. Асфальтовый автомобиль. В итоге Калдина на неругилируемом перекрестке получила удар в правый бок от таксиста на Пробоксе, который "а я не и видел". 8 месяцев суда со страховой компанией РЕСО-Гарантия (те еще твари), деньги по суду у тварей отобраны, машина отремонтирована и продана через дром меньше чем за сутки.
В итоге – наконец-то принято разумное решение, продаем две, берем одну, но джип.
С крауном расставался чуть ли не со слезами. Надеюсь, что попал в хорошие руки. Все твердили – не продавай…
А отзыв так и не сел писать.
Изучение рынка и выбор следующего автомобиля (в народе именуемое, как "джипо*рочерство и кроссоверо*рочерство») в течение нескольких месяцев приносило одно лишь разочарование.
Владельцам нижеперечисленных автомобилей, не в обиду, все нижесказанное исключительно моё имею мнение и оно, естественно, может быть бесконечно оторвано от объективной реальности, в своих суждениях я могу сильно заблуждаться.:
1. ЦР-В - хонда, пинающаяся коробка, отваливающаяся морда, задние колеса домиком, полный привод от лукавого.
2. Икстреил - дизайн кирпича, салон жигуля. Не впечатляет, не впечатлял, не решился, не решусь.
3. Харек - всем хорош, кроме цены. За 12-ти летний приличный автомобиль хотят неприлично. Харек же! На старых - жалуются на коробку. Трешка жрет, налог, остальное, мол, не едет и "вообще не то уже". В мой бюджет влазил только совсем старый.
4. Трибут - сразу нет. Просто нет по всем параметрам. (прости Дима)
5. Форестер. Всю жизнь тянуло к субаре. ''Confidence in Motion'' таки. (''Уверенность в движении'') Но нет. Тесноват, простоват, хотя..., атмо, естественно, не едет. Турба, естественно, едет, но не семейно и не бюджетно. Хотя года с 2005 я бы взял. Но в бюджет не влазит опять же.
6. Эскудо. Хорош. Нравится. Но парт-тайм и крохотный багажник. Цена опять же, 550 это какой будет? Год 2001-02, дорестайл еще.
5. Раф - погремушка, мал, D4 на полноприводных. Да вообще алюминиевые цепные движки Z серии после калдины мне не понравились. Цена не адекватная опять же. Ну, Тойота ведь.
6. Прадо. 95 кузов. О, да. Устраивает. Сколько? 850 2,7 2000 год. За 550 можно взять года 1996. Коротыша. Битого. Мертвого. Чего объективно не хотелось.
7. Бигхорн. Хорош. Но дизель - коммонрейл. А у меня коммонрейлофобия. Да и дизель не хотелось. Бензин - опять же налоги, расход, на АКП жалуются.
8. Террано. Сразу нет. Дайте раму и уберите макферсон с морды - подумаю. Хотя – всё-равно нет.
9. Паджеро. Паджеро, паджеро...хм. Дизель - страшно, 3,5 бензин - опять страшно. 3.0. - редкий. Но можно. Но дорого.
10. Сюрф. Хм. Мультимод. Хошь задний, хошь полный. Багажник - большой. Салон - терпим. Движка - норм. Вроде особых болячек нет.
В итоге наткнулся на Сюрф. 1999 год. 3,4 бензин. Комплектации G. Люк, два контура печки, подвеска TEMS (естетственно не работает и от TEMS только индикация на панели приборов), электрозеркало заднего вида, кожаный салон. И недорого. Как выяснилось - недорогое хорошим не бывает. Не буду описывать свой небольшой позор. В общем, кратко. Зря я его взял. Повелся на комплектацию. Нет, машина то неплохая была. Ну, малость жопа битая, ну, малость бампер из чего было склеен, ну, задний малость трескается. Ну, в салоне разве что не срали. В общем – персектива у автомобиля была одна – вкладывать в него и вкладывать. Месячная эксплуатация джипа привела меня в осознанию, что вот он такой как есть мне не нужен. В гумна – жалко. По городу – неудобно. Жор – неуёмный. По трассе – козлит, на грунтовке дачной задница пытается обогнать морду.
В общем - продал. Ровно через месяц. Продавал уже под конкретную машину, которую, можно сказать, выдернул из рук одного покупателя.
Итак.
Subaru Legacy Outback.
1. КОМПЛЕКТАЦИЯ
2004 год, сентябрь месяц. Цвет - золото, двигатель 2,5.
Владелец – знакомый, человек крайне бережно относящийся к автомобилям. В салоне, как в операционной, снаружи – весь аккуратный, жизненные коцки, как принято говорить. Цена – адекватна более чем.
Комплектация:
• 8 подушек безопасности. И все целые, проверено сканером.
• Аудиосистема McIntosh, 10 колонок, усилитель, сабвуфер. Я не меломан, по поводу музыки особо никогда не заморачивался, но качество музыки замечательное. За это Субару спасибо.
• Навигация, дисплей. Хрена толку, навигация то не адаптирована. Дисплей умеет демонстрировать синематограф и петь музыку через спрятанную уже в России в бардачок приблуду через радиоканал. По этой причине звук, что в фильмах, что в музыке - поганый. Название приблуды не помню. Планирую выкинуть и поставить нормальную голову. Пользовался раза два.
• Антизанос. Можно включить. Можно выключить. Пару раз помогало. На всякий случай включил и не выключаю.
• Круиз-контроль. Баловался. Забавно. Не более того. На наших дорогах я уж лучше сам, без его помощи буду ездить. Хотя, проезжая населенный пункт, расположенный по трассе - помогает сдерживать "сидром трассы" - выставил 60 км/ч и плетешься.
• Задние самовыравнивающиеся амортизаторы. Живые. Родные Что не может не радовать. Пусть будут.
• Задний LSD редуктор.
• Трансмиссия - TV, а стало быть, если верить мануалу - реализация полного привода по системе VTD (Variable Torque Distribution), т.н. "честный" полный привод от субару.
Немного умного, кто не читал, про типы трансмиссий на субару можно прочитать здесь:
http://subaruland.ru/forum/threads/Полный-привод-subaru.60/
• Ксенон. Естественно. Линзованный. С корректором. И в туманках ксенон. Хотя я бы не сказал, что ближний свет меня полностью устраивает. Не хватает дальности. На Калдине ксенон нравился больше.
• Алюминиевые накладки на пороги с надписью SUBARU. Забавно, оказалось, что есть не на всех.
• Повторители поворотников.
Из уже установленных приятных дополнений.
• Шумоизоляция. Дополнительная. Все, кроме потолка и пятой двери.
• Передние стойки KYB New SR special. Модные - факт. Ибо синие. Были бы не модные, были б черные. Так ведь? Установлены предыдущим владельцем за большие, как говорит, деньги. Жесткие, заразы. Всё время хочется помягче.
• Металлическая защита двигателя.
• На крыше крепления Thule. Не снимаются. Ибо ключ утерян, никто не знает где и когда. Пусть будет. Планирую отдать дань традициям и купить кейс.
Планирую докупить камеру заднего вида. Ну, чтоб прямо весь комплект был.
В итоге нет только люка, электропривода сидений, подогрева сидений (ну почему же только на кожу то?)
По комплектации всё. Вроде. Я, признаться, о многих вещах узнал только спустя недели, а о некоторых – даже месяцы владения.
Состояние досталось весьма хорошее, автомобиль не требовал экстренных вложений, предыдущему хозяину, конечно, следует сказать огромное спасибо. Чистый, ухоженный, обслуженный.
2. САЛОН.
Честно сказать - субару меня удивила.
Опять же - нижеописанное - впечатление от конкретного автомобиля. Наверняка, простая Импереза или даже Форестер не оставят такого приятного впечатления от материалов отделки и количества приятных мелочей.
По эргономике салона субару напоминает мне хороших немцев, нет особого кича и вычурности - но все под рукой и всё как для людей.
Ясные, четкочитаемые днем, а особенно приятные в темное время суток приборы. Нравится. На рестайлинге (и вроде на дорестайлинговых трешках попадаются) а-ля тойотовский оптитрон - тот вообще прекрасен.
Индикация открытых дверей - мечта идиота. Всегда хотел, чтобы она была реализована именно так. Конкретно видишь, где какая дверь открыта. Почему бы всем так не сделать
Описывающие при включении зажигания неполный круг стрелки приборов сперва нравились, теперь начинают раздражать. Естественно сделал традиционное для всех субару фото приборов, в темноте с большой выдержкой.
Двустрочный дисплей одометра - синеватые цифры на черном фоне. Красиво, удобно..
Возможно, мне бы хотелось чуть-чуть толще, пухлее руль. На Калдине он мне нравится немногим больше.
К рулю есть еще одна претензия - отсутствие возможности поднять руль перед выходом из машины. На крауне был рычажок, нажал - руль вверх, вылазить удобно, хоть боком, хоть раком.
Выходить из машины неудобно, особенно в зимней одежде. Приходится подворачивать левую ногу, при этом, все равно шаркаешься об руль. Привык за месяц.
Кнопки управления музыкой на руле не помешали бы. Баловство? Возможно, но мне бы не помешали.
Кто-то жалуется на расположение кнопок управления электростеклоподъемниками, я, начитавшись отзывов, заранее готовился в эргономическому просчету. Ан нет, всё в порядке ведь. В чем возникает проблема у других - не понимаю. Все под рукой, удобно. Это при том, что у меня большие ладони и пальцы "пианиста".
Но вот режим «авто» на все четыре стеклоподъемника пожмотили. Зря.
Регулировка зеркал наподобие джойстика. Удобно ведь, почему бы всем так не делать.
Обивка потолка. Я даже не знаю, как правильнее назвать этот материал. Перфорированная ткань? Мягкая, приятная на ощупь ткань, выполненная как бы из мелких-мелких сот. Даже на крауне было просто - обивка, просто ткань. Качественная, но унылая и скучная.
Салонное освещение будто точечное. Не просто светит, ну, светит и светит, а конкретно освещает место под собой. Как объяснить, не знаю. Закрыто черненым пластиком, как будто взятым из салона дорого частного самолета.
Маленькие резиновые коврики в бардачках. Мелочь, но приятно.
Сиденья - отличная боковая поддержка. Первая машина, в которой я смог удобно расположиться сразу. Даже в крауне за все годы я так и не смог сесть удобно. Но вот обивка боковин какая-то слишком нежная. Думаю, со временем придется менять - порвется. Поясничный подпор не регулируется (на американских аутбеках регулировка есть).
Передние сиденья сзади закрыты пластиком. Актуально будет, когда дитя вырастет и начнет пинать батю в спину.
Пластик центральной консоли, декоративный пластик вокруг дверных ручек под алюминий - дрянь, конечно. Легко царапается и достаточно быстро теряет товарный вид. На дверях могли бы обивку тканью сделать. Пластик торпедо - нормальный. Обычный. Без особенностей. Радует, что не совсем деревянный. В Калдине вообще на кирзу был похож. С грустью вспоминаю краун, у него даже в 20-ти летнем возрасте никаких скрипов и сверчков не было.
Бортовой компьютер (назовем его так), ввиду наличия монитора, вынесен вниз, туда, где обычно стоит пепельница. Из положения водителя его видно плох, угол зрения не тот. Моментальный расход, средний расход, остаток топлива, температура, время - мелочи, приятно, радует. Только приходится чуть наклонять голову, чтобы увидеть.
Следует отметить - места не особо то и много. Что спереди, что сзади. У нас в семье гигантов нет, мой рост 179, жена...ну, пусть 162 - ребенок - 72 сантиметра :) Все мы умещаемся, мне места хватает, жене подавно, ребенка еще лет 12 теснота смущать не будет. Более рослому человеку будет тесно. Коленки упрутся в торпедо. Легаси же. Поэтому, если у вас рост под два метра, жена и теща тоже топ-модели - я бы задумался над тем, что места будет не хватать.
Сзади места для ног не много. Объективно. Еще бы пара сантиметров не помешала. В плечах норма. Детское кресло + жена + теща помещаются.
Отсутствие второго контура печки для заднего ряда огорчает. На ресталинге вроде как есть. Когда мне спереди жарко, жена с ребенком сзади мерзнут, первые минут 10.Собственно, в -40 салон и прогревается минут на 10. Результат хороший для такого большого универсала. Вообще машина теплая. Ну, здесь шумоизоляция помогает еще.
В панели появился сверчок. Раздражает. Но это, имею мнение, результат вмешательства русского сервисмена при адаптации монитора. Полка скрепит задняя. Где скрепит пока локализовать не могу.
Гремел подлокотник. С помощью изоленты, щедро намотанной на замки, исправил эту неприятность.
Багажник хорош. Влазит все. Коляска, верх от коляски, сумка, вторая, третья и пятая сумки, пуховое одеяло, ведро земли с дачи и прочая бытовая утварь. Здоровенные лосиные рога тоже влезли, надо сказать. Четыре колеса родного размера (215/55R17) при убранной шторке тоже влазят без проблем. Под полом багажника - еще отделение. Сложил туда все. Огнетушитель, полотенце, тряпки, инструмент, аптечку и пр. Скоро туда поселю топор.
Задние сиденья складываются из багажника с помощью двух кнопок. Приятно. Балуюсь и всем демонстрирую. А обратно, спрашивают? А обратно вручную.Не борзейте. Поднимаешь пол багажника - можешь рукой не держать. Есть крючок. Все для людей.
Кстати! Огромный недостаток - отсутствие полноразмерной запаски. Ах, как она мне уже однажды пригодилась бы. Позиционируете машину как универсал повышенной проходимости - дайте ему полноразмерную запаску.
3. МЕСТО В ЛИНЕЙКЕ
Кто говорит, что Аутбек – кроссовер, либо ошибаются, либо врут. Кроссовер - не только клиренс под днищем, но и свесы (перед/зад), но и высота порогов, высота салона и кузова в целом.
Аутбек - универсал повышенной проходимости. При этом надо осознавать, что под повышенной проходимостью не подразумевается преодоление оврагов, штурм колеи 66. Все в рамках разумного.
За счет большого переднего свеса бампер у меня уже страдал.
Как универсал Аутбек прекрасен. Большой, надежный, безопасный, комфортный, современный.
Как автомобиль для дальних поездок - подходит отлично.
Ездил в Бурятию на рыбалку. Еравнинские озера. По снегу едет, конечно, отлично. До тех пор, пока не шлепнется на пузо. Откапывал дважды. Еще бы сантиметров 5 под днищем – не сел бы. Но опять же надо быть объективным.
О внешнем виде рассуждать тоже не буду. Вкусы у всех разные. Мне Аутбек нравится. Пожалуй, даже лучше Калдины в 24* кузове, хотя та действительно красивый автомобиль.
Сравнивать его с Харьером, ЦР-В, Рафом и пр. - я намеренно не буду. Дабы не вызывать срачей а-ля "Что выбрать, Форестер или Эскудо? Что выбрать? Форестер или ЦР-В?" И в дело вступают кулики, каждый со своего болота. У каждой машины свои достоинства и недостатки.
Но за те деньги, за которые я купил Аутбека 2004 года в прекрасном состоянии и почти полной комплектации, какой бы Харьер я взял? 2.2. передний привод 99 г.в.?
И есть еще одна небольшая, но приятная сердцу деталь. Выхожу к парковке супермаркета. Стоят. Харек, Харек, Харек, Цр-В, Икстреил, Харек, Раф - и Аутбек. Один. Утрировано, конечно. Но суть я думаю ясна.
Кстати, что весьма интересно.
В семье недавно появился второй Аутбек.
2006 год, такой же цвет, золотистый, только американец.
Начали сравнивать, и оказалось, что у машин фактически одинаковые только двери и задние крылья.
Практически все остальное разное.
Бампера, плюс у него в заднем бампере нет выштамповки под выхлопные трубы, они уныло спрятаны ниже бампера и загнуты вниз, крылья передние (мелочь там, конечно, у него в крыльях повторители), зеркала заднего вида (у американца нет повторителей), на пятой двери у него два задних хода, противотуманки нет. Зато есть пластмассовая накладка на задний бампер (где б мне купить такую подешевле бы?)
Крыша у американца с люком, салон белая кожа (и жирные такие подголовники, жирнее и крупнее моих раза в два). Сиденье с электроприводом и регулируемым валиком под поясницу. Подушек, правда, тоже 8. Круиз тоже есть. Но нет электропривода зеркал! Что меня немного удручает. Люк, кожа, подушки, круиз - пожалуйста. Электропривод зеркал? Хрен.
В заднем диване нет подлокотника у американца, сиденья задние из багажника рычажками не складываются. Даже шторки в багажниках разные! Соответственно, пластик обивки багажника тоже разный. Зачем было так усложнять - загадка. Субару ведь.
Зеркало заднего вида у пендоса с компасом и управлением автоматическими воротами. Козырьки солнцезащитные тоже разные. У пендоса пластмассовые раздвижки на них есть. Ксенона нет. Корректора нет. Климат-контроль уже раздельный (но сам дорестайл). Чейнжер тоже на 6 дисков. Центральный подлокотник разный. На пассажирской двери кнопка её блокировки, у меня нет, двери автоматически не блокируются, у меня блокируются сразу при первом нажатии на педаль тормоза.
Движки, собственно, разные, хоть обе и 2,5. Ну, это всем известно. Про коробки вот хрен знает, не скажу.
4. ДВИГАТЕЛЬ И АКПП
На момент покупки пробег был порядка 76 000 км. Скручен, наверное. Но полная диагностика у субароводов показала, что износ узлов и агрегатов примерно соответствует пробегу. Мол, если и скручивали, то не 100 тысяч. И то радует.
Двигатель порадовал. Я ожидал от оппозита характерного боксерского бу-бу-бу из-под капота, вибрации на холостых, рваной работы и прочих ужасов, которые нас рассказывают об оппозитах.
Двигатель как двигатель, работает ровно, мягко на холостых, при повышении оборотов начинает приятно сыто урчать. Тяга ровная снизу-доверху. Без дерганий и истерик. Тянет хорошо. Мне нравится. И хватает – объективно.
Двусполовинчатого крауна с 1JZ мне приходилось "топтать". Тот начинает бодро ехать только после 2500 оборотов. Хоть и лет ему было под 20-ть, но он был вполне себе живой. 1ZZ на калдине резко и бодро дергал снизу и истерично захлебывался на высоких оборотах. Оппозит тянет ровно. Всегда. Максимальный крутящий на 4400. Момента хватает везде. Разве что в перевалах крауну можно было топнуть, он глотал в себя ведро бензина и разгонялся с паровозной тягой. Ёжику этого не хватает.
Но все-таки разочарования нет.
Коробка после покупки не напрягала. Хотя в отзывах только ленивый её не хаял. Потом эйфория прошла, и суть придирок к АКПП стала проявляться. Хочется сказать на второй - ну давай же, переключайся! Затягивает. Ручной sport режим не спасает, я так и не смог с ним подружиться. Правда, особо и не пытался. Что-то здесь с чем-то не дружит. Толи коробка такая под эту движку не подходит, толи движка под коробку. Но сказать, чтобы это прямо таки раздражало или напрягало, я не могу. И! Что самое главное, после замены жижи в АКП (видимо, до меня её никто не менял) - побежал Аут веселей, коробка почти не тупит и неприятные подталкивания (я уж было думал всё, привет, соленоид С) - ушли.
Режим eco душит, но расход при этом действительно становится экономичней.
В целом - вывод очевиден. Как и предсказывают субарубратья - "горшков должно быть 6". Да, трешка будет лучше, тяговитее, мощнее, интереснее, спортивней, 5АКП опять же. Но это и налог, и расход (хоть и говорят - жрет так же, не верю) и страховка. И, что самое главное, изначальная цена.
Был бы за эти деньги, за которые я взял своего, трехлитровый, пусть в более простой комплектации, и с заниженными в ПТС лошадьми - взял бы его конечно.
Есть возможность - берите трехлитрового. Кто б тут спорил то.
В целом - не сопливит, не потеет, не греется, заводится в мороз отлично, прозимовал в холодном гараже, порой, стоял неделю без прогревов и заводился всегда с пол пинка.
Расход топлива умеренный. В целом больше 15-ти зимой не получалось. Но, прошу обратить внимание, при включенном режиме «eco».
Сейчас (март-апрель) – 13 по городу. Замеры точные. 95-й, только Роснефть. Стиль езды умеренный, хотя без жены и ребенка могу и активно поездить. Грею много, ибо дитя, салон должен быть теплый.
По трассе зимой (три человека + шмурдяк) получалось 11.
Кстати, это первая моя машина, которая придирчива к топливу. Заправив 95-го на БРК (Байкальская региональная компания), КОРС - появляется вибрация на холостых. Обратно Роснефть - все проходит.
Сигнализатор остатка бензина в баке, ака "жадный глаз" в Аутбеке паникер.
Когда он загорается в баке остается еще литров 10-12. Еще ездить и ездить.
5. ПОДВЕСКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Субару – управляемость. Знают все, все слышали, но не все пробовали, не все верят, не все оценят. Так вот и я. Понимать это начинаешь в сравнении. По дороге типа «серпантин» я сперва не мог понять, почему все так плетутся. Ведь без проблем можно ехать динамичнее, такие повороты не доставляют проблем. Можно и быстрее. А потом знакомые, едущие позади, говорят «ты так быстро уехал». А я просто ехал, как ехал. В тех поворотах, в которых на крауне я бы сильно снижал скорость – на аутбеке как ехал, так и еду. Даже калдина, хотбь там и была подвеска, упругая, как мяч, заставляла перед поворотами замедляться.
Кстати, уже дважды эта самая управляемость спасла жизнь - белке и кошке. На Сюрфе после такого маневра, однако, лежал бы к верху пузом. Прошу не воспринимать данное заяваление серьезно, это так - для пущей убедительности. Но от кошки, дурная, высокчила под колеса, я действительно отруливал лихо.
Километры он "съедает" махом. Здесь действительно чувствуется удовольствие от вождения. С 7-ми утра на рыбалке, после обеда домой - еще 300 километров, до гаража, поставил, пешком домой - и еще с ребенком возиться. За рулем не устаешь, уверенность в движении ведь!...
По дороге в Бурятию, грунтовка, пассажир всё задавал вопросы – «а почему она не кренится то? Слыш, Лёха (обращаясь ко второму пассажиру), она не кренится в поворотах, не кренится же?!»
Да, подвесткая жесткая. Я бы сказал - жестковатая. По нашим неровным дорогам раздражает. Приличную грунтовку переносит на ура. Ралли! Если грунтовка дополняется «стиральной доской» – субару обижается. Сперва даже хотел ставить резину на 16.
Хотя, возможно, это особенность моей подвески, передние стойки то таки нестандарт. Мол, самоподстраивающиеся под дорогу. Быстрее - жестче, медленнее - мягче. По-моему - один черт.
Американский аутбек на родный стойках многим мягче. Но там и резина больше стоит (235/55R17).
Ходы подвески маленькие. Ну, тут палка о двух концах.
На диагностику и ремонт подвески (как, впрочем, и всего остального), продолжая традиции предыдущего владельца, поехал на местный Субару-Центр. Не официал.
После зимы под замену попали:
Сайленты рычагов передних, оригинал, 4000 рублей с работой
Втулки заднего стабилизатора, полиуретан, 800 рублей с работой
Сказали, «костяшки» (так называют они задние продольные рычаги) – износ процентов на 50% (не самих рычагов, естественно, сайлентов в них). Менять не стал. Меняются в сборе, тоже порядка 4000 рублей.
Небольшой износ сайлента верхнего заднего рычага с левой стороны (субаромонтеры говорят, слабое место). Пока замены не требует.
Шаровые передние почти вечные, мол. Новость радостная – поэтому на всякий случай поверил.
Втулки на амортизаторе (тоже с одной стороны) устают. Не меняются. Мол, хана втулке – хана амортизатору, отработал, пора менять. Пока замены не требуют.
Заменил шланги подачи, на АКП, были в трещинах, сопливили. 2000 рублей (хотя, честно говоря, можно было бы и самому сделать, ничего сложного, времени только как обычно нет).
Масло в АКП. 5750 рублей. Масло в двигателе с оригинальным фильтром – 2200. Везде Мотюль.
Не нравятся мне втулки переднего стабилизатора (хотя меняны тысяч 8 километров назад), однако, еще раз заменю, как совсем оттеплит. Благо, стоят копейки и меняются без проблем.
Пожалуй, еще скоро колодки поменяю.
Рейка сухая.
В целом обслуживание не дороже (а кое-где выходит и дешевле) того же крауна.
6. И ЭПИЛОГ...
Конечно, делать глобальные выводы об автомобиле, спустя три месяца его эксплуатации – нельзя. Потому я и не буду.
На Аутбеке проехал уже порядка 4 тысяч километров. И, честно сказать, я доволен. Не без огрехов, есть замечания, конечно. Но найти идеальный автомобиль вряд ли получится.
Субару, честно, удивила. Я уж было думал, что всё, окончательно оформившийся тойотовод. Но нет, теперь на тойоту не хочется. Пожалуй, после буду выбирать между свежим Аутбеком или новым Форестером. А может и новая субару XV, тоже интересный автомобиль.
А Аутбек – автомобиль с душой, да.