Ездил на всём,ну или почти на всём....Хонды,Линкольны,Селены,элегантные Мустанги,Мерседесы,Ситроены...(В С Высоцкий). А ещё Камазы,Газели и ТПК (плавающий транспортёр переднего края),хорошие впечатления оставили Крузер-дизель,в 1991 спас жизнь в аварии,Кадиллак Севилья Спешил Туринг Спорт,на светофорах девицы аж крякали ,Пежо-407,летний французский пижон ,но они все меркнут по сравнению с моей сегодняшней Пантерой,Субару Аутбэк,2008 модельного года.Пантера,потому что злая....к чужим, а к своим добрая киска. Поехал покупать дочери Форд,на Форде,казённом,ради любопытства заехали к дилеру Субару,октябрь,мокрый снег,прокатились,купили ту ,на которой катались,езжу 5 лет сам,а дочери месяц спустя купил Мицубиси Галант американской сборки,в новом кузове , много-много толстого железа,оказалось не зря... Моя Субару дочу недолюбливает,норовит увезти в другую сторону,мистика,дочь повторяет шутку моих шоферов,их Кадиллак не боялся,а дочу Пантера не слушается,мистика....Менял машины через год,сейчас езжу уже пятый год ,менять не собираюсь,может куплю ещё одну новую....Субару конечно ! Равных просто нет ! Спортивный грузовик,стоящий на вооружении спецслужб.Снег до бампера,прём с полной загрузкой,Крузер уже бы сел на мосты,мы прём-днище сделано лодкой,цеплять нечем ! Лето,пляж,песок,у въезда толчея,сбрасываю давление в баллонах и попёрли подальше от публики,увязались за мной 300 Ляксус и Крузер,я уехал.....жарили шашлык,купались,играли в футбол,немного поспал перед дорогой домой ( сиденья раскладываются так,что 180 см дядя неудобств не испытывает) ,поехали назад,парни с Ляксуса и Крёзера ещё копают,матерятся,спрашивают почему я еду,а они стоят,остановили из расчёта,что увязну в песке вместе с ними....кони педальные,когда я тронулся и помчался их разочарование своими дерьмовозами достигло апогея ! В автосалоне Премиум карс крутят видео ,разные машинки (полноприводные конечно) едут по роликам,да-да по прокручивающимся под ними металлическим роликам,едут в горку крутую,30 градусов,без разгона конечно,Субару едут,остальные не очень...И у меня был 470 Лексус,и 850 Вольво(для Москвы 90-х),Субару не покупал,отговаривали,якобы дорого обслуживание,дорогие запчасти,МИФФФФ !!!! Я в итоге дочины машинки на станции Субару стал обслуживать,дешевле и уровень технической культуры выше.Доча сейчас тоже Субару просит,хотя бы папину,а когда садится за руль,рвёт асфальт,говорит,что с непривычки,так,как Пантера едет.... По трассе 190 с загрузкой,по жаре до Сочи,ехал ночами,водятлов меньше,обратно пришлось ехать и днём,торопились на работу,в итоге пришлось объезжать смерть 7 раз ! Поволжье,идём в гору 140,двойная осевая,навстречу ползёт колонна грузовиков,автобусов,легковушек,и вдруг....корейский джип с дедом за рулём по моей полосе,двойная осевая !!!!, я понимал,раз он купил такую машину,то и его IQ соответствующий,он даже не делал попытки предотвратить ДТП,видел шок на его лице,видел перепуганную старую ведьму рядом с ним......спокойно ушёл на обочину,вернулся на дорогу,резина Геолэндер, Йокогама,можно по камням,можно по грязи,по песку,глине,мокрому чернозёму ! В Оренбургской степи ночью мне в лоб поехала Белая Скания,неожиданно,резко поехала....уехал на обочину на 140,вернулся на дорогу,остановился посмотреть .....столбики близко стоят,мог зацепить.Гайцы степные рассказали,ребята южные-шалуны машину вытесняют с дороги,потом грабят,на юг люди разное с собой везут.....деньги,навигаторы,золотишко ношенное,у кого и волына при себе,нажива ! Жена заканючила,давай догоним,ты подержишь,а я им ноги битой переломаю,не стал,ей же обещал никого не трогать,быть зайчиком,она сильно пожалела,что так "связала" меня.Резюме,если я качу по городу 140,а тётя перестраивается не глядя в зеркало,мы тётю объедем и не вспотеем,кстати тормоза заслуживают отдельной похвалы ! Держут ! Поломки....а не было ! Заезжай на станцию чаще,под днище заглядывай,резинки меняй,жидкости контролируй,ведь машина боевая ! В Субару пускают в ремзону! Консультируют Лохмачей ! Няньчатся,сопли вытирают терпеливо ! Ни разу не уехал не удовлетворённый ! Если нет сейчас какой-то детальки,не будут барыжничать,мол подожди,закажем,а обзвонят альтернативных поставщиков,найдут,поставят ! В Краснодаре,в выходной,продали то что было нужно,с витрины, в Субару-юг конечно ! Хрен я у Тойоты или Вольвы такой сервис видел ! У Субары отношение к народу другое! Ну есть конечно исключения,Макс-моторс например !Ё... Итак по жаре 2000 км за 28 часов,не гася мотор,с кондиционером ! Но ездили и в мороз по -47 С,на 1.500 км ,в тойотах на такой температуре холодно,в других машинах,очень холодно,в Субару теплее,чем где бы то ни было ! Заводится легко,Вебасто стоит конечно,но на морозе,Вебасто может не запустится из-за разрядки аккумулятора,она за тебя думает,нехорошая система ! Субару исправит ошибки дрянной ВеБастинды и запустит мотор даже на разряженном аккумуляторе ! Лью 98 гарь,маслот Мобил 0-40,зимняя резина Тойо.После поездки в Сочи,по гарантии поменяли катализатор,перегрел я его,перепёк,на +40 С не глушил мотор 28 часов ! Хрен бы где я встретил такое отношение к гарантийным обязательствам кроме Субару ! И ещё говорят Субара де дорого....Согласен,дорого,у других производителей машины этого класса ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже ! У моей Пантеры аллюминевый капот,для идеальной развесовки,тот поймёт,кто по нашим дорогам ВЫНУЖДЕН ездить быстро,а следовательно прыгать на трамплинах,полный привод на все 4 колеса,с распределением по 25% мощности на колесо,собственные похороны переносить,идеальная управляемость на льду,мокром снегу,грязи. Сынок смеётся,когда зимой на светофоре поток остаётся сзади,как вкопанный ! Интересная особенность,заднее сиденье укачивает детей,спят как дома ! Я же говорю ,Пантера своих любит ! Грузить можно как Газель,амортизаторы сами выравняют дорожный просвет ! Резинки ходовой проверяю дважды в год,замена по износу,зависит от агрессивности стиля езды,стоит копейки....В общем если Вы хотите сбежать от полицейских,то Субару,ну а если же догнать наркодилера,да ещё везёте ДШК снаряжённый в багажнике с парой цинков патронов,то конечно Субару,ну а если Ваш водительский стаж уже целых три месяца,но по льду ещё не катались,тем более Субару,добрая хищница простит все ошибки патлатых лохмачей за рулём ! И про аварии....о грустном.....Объезжал автоподставу,на 40 кмч стукнулся в поребрик,думал разбил всё,поменял загнутую рулевую тягу (2.000 рублей за всё,про всё, с работой). Меня зацепил фашистский поршь-перден,я не мог уйти,ограждение мешало,он меня притёр гад, потери составили,царапина на расширители крыла,царапина на зеркале,потери сбитого гадского порша,глубокие царапины крыла,двух дверей и наглой жопы,молдинги подножки и дверей фашистского дерьмовоза,к замене ! Ребята вылетавшие с трассы на Субару (уснули зайцы),откапались из снега,завелись и на аэродром,тьфу, на Сто,поменяли защиту двигателя и рамку номера ! Механики говорят,что Субары крепче других марок,кстати у меня весь салон в подушках безопасности,при самой простой комплектации. Иногда мои друзья и коллеги осуждают меня за стиль езды,я оправдываюсь,говорю,что просто объезжаю мусорные баки,которые кто-то забыл на дороге,они соглашаются,что на Субару так можно ездить . Уже трое купили Субары,несколько собираются......Те ,кто поездил на Истребителях,а тем более порулил,не понимают поклонников других марок.....Но тут я не прав,ведь кто-то должен обеспечить работой негров на сборочном конвейере тойота в Зимбабве и Конго ! А вот Субару собирают только в Японии ! Есть ли дефекты у Субару ? Наверное есть ,но система гарантии строже дисциплины в гитлерюгенде ! Не нравится-меняют,в самом начале эксплуатации на 3 тыс км,за чашкой кофе,я неформально высказал недовольство задней коротко-ходовой подвеской(немецкая спецификация),инженер по гарантии,расспросив меня подробнее,заказал мне длинно-ходовые амортизаторы для машин японского рынка , мне бесплатно поменяли задние амортизаторы,каждый по 15.000 рублей,проехал на них уже 130.000 км. Где,у кого ,Вы встретите такое отношение к пользователю,рядовому потребителю ? Подведём итог,идеальный автомобиль для перевозки грузов,для быстрой езды,машина нянька,машина телохранитель и просто надёжный друг , крепкое плечо при температуре забортного воздуха от -47 до +45 С ,больше попробовать не довелось ! И ещё,я не работаю в Субару моторс,водительский стаж более 25 лет,водительское удостоверение получил от замполита на комсомольском собрании,было за что ,в автошколе не учился,её у нас в Баграме не было ! Время Новосибирск-Кемерово (250 км),1 час 24 минуты. Дочь начала возить меня по городу в 14 лет,сын сел за руль в 9 (пока по лесу). Извините за длинный нудный рассказ с кучей личных подробностей,машина,о которой написал давно стала членом семьи, и одушевлённым персонажем моего рассказа.... P.S. 3 января 2011 ,ночью,стою на перекрёстке,слева от меня два мачовых мачо,один на Койене,другой на Гелентфрицвагине,договариваются о гонках за пузырь вискаря,их тачки по деньгам-восемь моих купить можно,перебрасываю рычаг передач в режим спорт,на жёлтый трогаюсь,за бортом -37С,перелетаю трамвайные пути,они чугуном закрыты,очень скользко,накатанно,давлю гашетку до упора,выиграв старт и подняв облако снежной пыли,встаю впереди и не бросая газа,затопчут иноверцы ,включаю перед немецкими мордами свою аварийку,мол осторожнее дедушку не зацепите,ну или типа ,чё козлы расшалились !Через 2 км на следующем перекрёстке,злые морды пялятся в окна своих броневиков и не могут понять,за что они деньги платили, почему их фургончик для поездок за тыквами обогнал......Потом они рванули так,что поршня у них из выхлопной посыпались,а мы с Пантерой ржали ещё километров десять !