Доброго времени суток всем пользователям этого замечательного ресурса. Пришло время написать про мой уже второй во владении Субарик - это новый Outback 2.5, черного цвета в комплектации ВА, приобретенный в октябре 2011 года. До него удалось владеть Нивой, Тойота Камри 1990 года, Тойота Корона 1994, Субару Импреза 2009 года (про нее уже здесь писал). Вообщем сравнивать в принципе не с чем, так как большой полноприводный универсал у меня впервые, да я собственно и не буду этого делать, а просто постараюсь дать как можно большую характеристику данному авто с указанием на его преимущества и недостатки.
Начну по традиции с выбора, требования к покупке были очень простые, искал новый большой кроссовер или универсал до полутора лимонов с вместительным салоном и багажником, движком до 200 лошадок в меру прожорливым, с честным полным приводом и большим дорожным просветом. Как впоследствии оказалось, такую машину найти было очень даже непросто, помотаться по салонам и порыть интернет пришлось немало, но выбор был все-таки сделан. Из основных претендентов на звание моего авто, сначало удален Митсубиши Аутлэндер, просто убила его висячая под днищем запаска и убогая полноприводная трансмиссия, которая перегревается при небольших пробуксовках в снегу и песке, и эта полуторотонная туша становится фактически переднеприводной. Ниссан Икстрейл был вторым отверженным в моем списке по причине ужасно тесного салона, особенно пожалели места для задних пассажиров. Затем отпала Хонда СРВ с ее узким и коротким багажником и тупым механизмом складывания задних сидений, опять же полный привод там не айс. Очень понравилась Мазда СХ-7 (хотя совсем не вписывалась в мои критерии), огромный динамичный кроссовер с достаточно неплохими характеристиками и привлекательной ценой, короче чуть не купил, но поинтересовавшись его расходом бензина, суммой транспортного налога и стоимостью страховок, испугался, что не вывезу я его. Рассматривал и другие автомобили Ауди Олроад, БМВ Х3, Вольво ХС 70, Фрилэндер, даже стал заглядываться в сторону внедорожников типа Пасфайдера или Крузака Прадо, но не срасталось по деньгам, иногда посещают мысли, что может в кредит стоило бы влезть или не торопиться с покупкой и подкопить, ну да хрен с ним.
В итоге, понесло меня опять к дилеру Субару, стал смотреть Форестера и Аутбэка, да в принципе и не смотреть даже, я их и так облазил вдоль и поперек, когда проходил ТО на своей Импрезке, просто хотелось окончательно убедится, нужна ли мне опять марка Субару с ее знаменитыми оппозитами и симметричным полным приводом. Короче говоря, наверно судьба у меня такая, к Созвездию Плеяды походу дела прирос, в результате принимал решение о покупке совсем недолго - выбрал себе Аута, так как на роль семейного автомобиля с соблюдением всех моих требований он подходил идеально. Не в обиду Форику он мне хоть и нравиться, но создан он на базе Импрезы и уровень комфорта у него в разы ниже.
Теперь ближе к непосредственной эксплуатации данного авто. Моя комплектация ВА является базовой с вариатором, уверен не каждый авто в базе может похвастаться раздельным климатом, электрорегулировкой сидения водителя в 8-ми положениях, электроприводом и электрорегулировкой зеркал, датчиками света и дождя, подогревами зеркал, дворников и 6-ю подушками безопасности. У дилера были куплены ковры в салон, защита картера, брызговики и сделана тонировка задней полусферы. На данный момент пробег уже почти 11 000 км, пройдено нулевое ТО, были поездки на дальняк и уже можно говорить о плюсах и минусах.
Что имеем по кузову и внешнему виду: просто огромный по меркам универсалов автомобиль, габариты действительно впечатляют с первого взгляда, когда самый первый раз его увидел на дороге, охренел. Безусловно, спорный внешний вид, как и почти у всего нового модельного ряда Субару. До сих пор присматриваюсь к нему с разных ракурсов и кажется, что с одной стороны он смотрится обалденно (особенно когда чистый), а с другой глянешь дизайнерам просто руки оторвать хочется, хотя может задумка такая, типа неоднозначный дизайн. А вообще спорить о дизайне безсмысленно, все-таки мы любим Субару за железо. Сразу хочу сказать насчет прочности стекол и лакокрасочного покрытия; краска полная фуфло, на трассе камни в лобовуху и капот просто градом летят, сколов и паучков предостаточно, если мухобойку не поставить будет просто катастрофа. Фары обычные галоген, но светят достойно.
По внутреннему пространству: салон действительно огромен, места столько, что при желании легко закинуть ногу на ногу на задних сидениях. Можно сказать, что задача перевозить задницы всех членов экипажа с полным комфортом выполнена полностью. Багажник тоже гигантский, особенно в разложенном состоянии – это просто двуспальная кровать, недавно в нем с успехом был перевезен двухметровый холодильник. Различных лампочек подсветки салона в избытке, есть даже на нижней части дверей для освещения при выходе. Имеется очечник, подсветки зеркал в козырьках, два отдела для всяких мелочей, особенно балдею от верхнего, который под аудиосистемой. Бардачек обшит черным велюром (к примеру у новой Камри обшивка отсутствует) и имеет полку на которую у меня легко и удобно помещаются бумаги А 4. Ткань сидений непрактична из-за того, что к ней липнет буквально все, надо было брать все-таки кожу. Зато сами сидения очень удобны, посадка в Аутбеке супер, впрочем, как и во всех Субару. Из особо неприятного, хочу выделить жесткий и быстро царапающийся пластик торпеды и других элементов, это очень бросается в глаза при ежедневной эксплуатации машины и напрягает. К климату, приборам, музыке и прочим радостям ни на одной своей машине особых претензий не имел, так что всем доволен.
Движок легендарный оппозит мощностью 167 лошадок - он не шумит, не звенит и не гудит - ОН РЫЧИТ : ) Пока ставят еще старый добрый ежик EJ25, правда, немного доработан в части контура охлаждения и крепится на массивный подрамник. Уже с 2013 года пойдет на Ауты усовершенствованная серия FB. Динамики с лихвой хватает и в городе и на трассе, ущербным себя чувствовать не приходилось, высокий крутящий момент очень многое позволяет, но все же хочется еще больше. Есть небольшой расход масла, так как часто езжу по трассе и люблю притопить слегка. Теперь про то, что всегда вызывает много споров - это расход. Авторам отзывов про Аутбек с расходом в 5 литров по трассе и 10 по городу не верю, хоть убейте… Мой расход топлива зима морозы, прогревы, пробки 14.6-15.8, лето пробки 13.2-13.8, трасса в зависимости от скорости 7.5-10.5. Без пробок расход 12 по городу легко, в том числе и благодаря высокотехнологичному вариатору. Кстати кормлю, только, 95-ым, потому-что так велит мануал, но вполне поддерживаю тех, кто льет только 92-й, степень сжатия 10 поэтому детонация исключена.
Вариатор клиноцепный (имеет цепь изготовленную из металлических элементов), вот тут надо остановиться по подробнее. До покупки не знал, что это за зверь и относился к нему с недоверием и отрицанием, даже хотел брать механику, однако после того как поездил, свое мнение кардинально изменил и ни капли не пожалел. Могу без всяких сомнений сказать, очень адекватная коробка получилась у япов. Ровный, плавный разгон без рывков, четкие отклики на нажатие педальки, он умеет даже имитировать торможение двигателем, при этом существенно экономится топливо. Есть функция переключения передач лепестками для более резвой езды. Вообще очень комфортно и удобно, где-бы я не ехал. Что касается надежности то на некоторых моделях Ауди подобные агрегаты используются насколько я знаю, уже более 10 лет. Кстати данный вариатор не нуждается в замене жидкости, нет ни щупа, ни технологического отверстия для слива, что немного настораживает.
Теперь пару слов о трансмиссии и ходовой части. Кто бы что не говорил, но я считаю, что у Субару самый лучший и надежный постоянный полный привод из всех паркетников и универсалов. В моем авто он управляется через фрикцион, который управляется электронникой и распределяет момент на задние колеса, сам фрикцион находится в той же жидкости, что и вариатор, поэтому абсолютно не подвержен перегреву и будет работать даже если авто забуксует. Подвеска собрана на двух подрамниках, которых небыло в предидущей модели. Абсолютно плоское дно, без всяких торчащих хренотеней, (как например у Мурано или Аутлендера) и просто впечатляющий клиренс в 21 см, если к этому прибавить еще и хорошую внедорожную резину, то я вам скажу залезть можно далеко и надолго : ) Вот только понижайку почему-то убрали, видимо толку от нее маловато... Короче по сильному бездорожью пока не испытывал, но в снегу уже удалось порезвиться, ни разу не засодив. Да и по городу пока небыло не взятых сходу бордюров или поребриков, как там правильно незнаю...
Из некоторых особенностей стоит отметить следующее: отсутствие прибора контроля температуры охлаждающей жидкости, теперь это просто синяя лампочка; оставили традиционный взмах стрелок всех приборов при включении зажигания, мелочь а приятно радует глаз; двери с рамками, зато шумка стала на порядок выше; появился прибор под названием эконометр для настоящих извращенцев; теперь климат двухзонный на дальних расстояниях полезная вещь, такая проблема как "мне всегда жарко, а жена мерзнет" - полностью отпала; самовыравнивающаяся подвеска - вещь исключительно полезная, сколько бы хлама в багажник не напихал, клиренс не уменьшается; электронный ручник, очень удобно, да он еще и сам снимается когда трогаешься; появился электроусилитель руля, кстати классная штука, руль мизинцем поворачивать можно.
Вот в принципе и все, что пока удалось написать осталось обозначить основные преимущества и недостатки Аутбека и сделать некоторые выводы:
+ Хорошая обзорность и управляемость, большие зеркала в которых видно буквально все, маленькие стойки и большая зона очистки стекла
+ Полный привод и клиренс в 213 мм, большинство паркетников курят в сторонке
+ Удобная посадка и регулировка руля под себя в нескольких положениях
+ Комфорт и удобство в дальних поездках, этот лайнер просто создан для дальних путешествий
+ Огромный салон, корову можно засунуть
+ Экономичный и мощный двигатель (достаточно для такого класса авто)
+ Достойная для японца шумоизоляция, с БМВ просьба не сравнивать
+ Вариатор думаю тоже стоит отнести к преимуществам
+ Обалденный багажник с глубокой нишей для запаски, куда кроме нее помещается еще и куча всякой мелочи
Из недостатков:
- Жестковата подвеска
- Неважное лакокрасочное покрытие
- Пластик панели жестковат и царапается (но не гремит, как кто-то писал)
- Дверь багажника плохо закрывается на неровностях (проблема большинства универсалов)
- Рулевая рейка слегка побрякивает иногда, в основном на больших неровностях, тут ничего неподелаешь болезнь Субару
- Дубовая штатная резина Йокогама
В итоге получается очень хороший автомобиль сочетающий в себе качества сразу нескольких авто разного класса, настоящий работяга и семейный помощник, короче универсал с большой буквы. Желающим приобрести данный авто советую даже не сомневаться и не обращать внимание на мелкие недостатки, ведь их полно во всех автомобилях. Всем пока и удачи на дорогах.