Пересел с VW Passat B6 2006г. 6стАКП, в компл HighLine на Subaru Outback 2012 г.в
Первые впечатления. проехал 60 км. на спидометре 72км
Стал сидеть выше транспортного потока, чем на VW. Обзорность улучшилась, даже разглядываю теперь, что лежит в др. машинах на сиденье и в багажнике если это универсал. Читал толстую инструкцию по машине, вызвало удивление, что японцы приблизились основательно к европейскому уровню. При смене немца на японца всегда думал как я буду жить без например удобного дисплея MFD, отражающего в удобном месте на приборной панеле все нужные мне параметры, типа текущей передачи, и мгновенного расхода топлива. Что магнитола запоминает то место на диске, где я выключил машину, а при следующем старте начнет с него же. Подсветка ВСЕХ кнопок в салоне, автоматическое подъем окон одним нажатием кнопки, причем всех. Однократное нажатие при перестроении на немце вызывало трехратное мигание поворота с автоматическим отключением, здесь приходится удерживать рычаг. Шумка наконец. Так вот читая книжку по правильной эксплуатации Subaru, я обнаружил, что японцы то же могут быть на высоте и учитывают мелочи! Например нарисовали стрелочку у значка колонки заправки где находится лючок бензобака и сделали крючок для пробки горловины бензобака! Владея второй день машиной еще не до конца разобрался с системой доступа без ключа, вроде понятно, когда я вышел из заведенного авто он напоминает, писком что бы я не забыл вернуться. Там еще и лампочка мигает азбукой морзе, сигнализируя мне определенной последовательностью, которую я еще не успел выучить. Один раз я пытался поставить на охрану машину, но она пищала каждый раз когда я касался кнопки на ручке двери. Оказалось, что я неплотно закрыл пятую дверь! Все таки чтение инструкции помогает! А вообще безключевой доступ пока немного напрягает. Каждый раз дергаю водительскую дверь после закрытия, проверяя сработало ли. В инструкции сказано дергать ЗАДНЮЮ, но так как система ждет 3 сек, успеваю переднюю. Но постепенно все чаще доверяю машине, когда он два раза мигнет мне в ответ на касание – значит закрылся. Как и у немца у него нет звука при постановке на сигналку – заботятся о окружающих людях, которые могут отдыхать поблизости. Ведь в той же Германии попробуй издать шум после 22 – приедут полицаи, выпишут штраф.
Вначале пугали рукоятки управления светом и дворниками. Все оказалось проще, чем я думал. Вот сегодня еще прочитаю про задний дворник тогда все встанет на свои места. У него управление поливалкой и вверху и внизу.
Управление климатом крутилками удобнее в пассате. Тактильное ощущение лучше отведенного от дороги взгляда.
Не хватает все таки MFD например настроить открывание только водительской двери при снятии с охраны. Прочитал инструкцию – пока не разобрался, как это сделать но там, например, написан алгоритм отключения безключевого доступа. Типа открой дверь нажми кнопку, закрой дверь, открой дверь два раза, нажми кнопку, потом открой и не закрывая нажми кнопку и в таком духе шаманские танцы с бубнами. В Пассате проще, открыл меню выбрал пункт, нажал ОК и переключил с OFF на ON.
Езда – выше 3000 оборотов не даю. Едет приятно. Переключение вариатора не ощущаю. Скорость набирает очень легко. Машина мягче Пассата. Колесики побольше и старые ямки глотает комфортнее.
Попробовал клиренс. Приехал к бабушке, заехал на тротуар, там все машины ставят, увидел свободное место решил встать туда, а бордюр что впереди выше чем тот, на который я заезжал. «Скрипя сердцем» потихоньку съехал. Думал щас как даст по порогу – нет все в порядке! На Пассате бы зацепил бы однозначно. Жену встречал – парковался, заехал в лужу, а там яма – даже не шоркнуло!
Камера заднего вида, привыкаю после парктроника. Сложно приспособится, но это лучше чем ничего. Когда на улице грязь ее забрасывает. В солнечный день или ночью если не добавить яркости, то вообще ни шиша не видно. Буду ставить парктроник – гораздо практичней и не надо думать вглядываясь в маленький экран че это за х… торчит или это тень от забора.
Повез с утра ребенка в д/с. На улице 3 гр тепла. Сели я подождал, пока лампочка температуры потухнет, тронулись, через 300 метров и один светофор садик. Когда подъехал в машине было тепло! А ведь вчера я возил сюда же ребенка с того же места на Пассате, с вкл Вебастой, а воздух по приезду, шел еле теплый! Обычно я оставлял пассат с работающей вебастой уводил ребенка через 5-7 минут возвращался. Температура двигателя, по этой весенней погоде, была примерно 2 градуса. Затем ехал на работу 15 минут, так вот подъезжая к работе из сопел шел теплый воздух, а в ноги еле теплый. В Subaru климат работает шумнее, слышно как что то щелкает под капотом относящееся к климату, да и фиг с ним – лучше слушать лишние звуки но зато в тепле! А когда я в первый вечер добрался до дома и включил обдув на полную, то уши повяли, а из сопел подлокотника между передними сиденьями, в сторону заднего дивана, шел обжигающий руку воздух – я в шоке! От пассата я за пять лет такого не мог добиться даже при непрерывной езде на 350 км!
Пока ждал выдачу номеров на стоянке ГИБДД, подружил телефон с машиной. Очень удобная вещь! Теперь я сажусь в машину он сам узнает мой телефон, подключается и все, кто мне звонит разговаривают через динамики, а телефон лежит в кармане. Настроил голосовой вызов, но он иногда путает команды. Например кричу «ЛЕНА», а он орет в ответ «КАБАНОВ». Ну, это веселые мелочи. Ведь что бы продолжить надо дать ему команду набрать номер - нажав кнопочку на руле.
Торможу двигателем с помощью подрулевых лепестков – тоже удобно. Но пока контролирую процесс, что бы обороты не были > 3000.
Единственное неудобство это переключение каналов радио – переключает только 6 штук, которые запомнены в режиме FM на кнопках магнитолы. Чуть позже вычитал в инструкции, что если подольше держать кнопку на руле вверх или низ, то он будет искать след или пред станцию! При выключенном двигателе можно управлять радио кнопками на руле! У немцев такое невозможно сделать.
Багажник. Под пол ушло все еще и место осталось. Неудобные ниши рядом с колесными арками – все из них выпадывает, надо делать боковые сетки. Появились новые звуки – звуки покупок из багажника после магазина. То же ерунда. Крюки в багажнике для сумок на вид слабые, в Пассате такие крючки, что на них тягач из болота тащить можно.
Шумоизоляция. Шумка колесных арок никакая. Под капотом вообще колесные арки из пластика. Слышны все камушки, которые бьются о защиту. Двигателя не слышно вообще.
Радует, что головной свет сам выключается при выключении машины. Я сейчас приспособился ездить с вкл ПТФ вместо ходовых огней. Остановился, выкл машину – все погасло. Очень хорошо. Жаль только, что магнитола не включается при полностью выкл машине как у немцев. Иногда сидишь в машине ждешь, хочется радио послушать приходится вкл питание, гасить головной свет и слушать радио. Главное, потом когда поедешь, не забыть вкл головной свет.
Карманы на дверях гибкие – в пассате они были твердые и выглядели крепче.
Не показывает мгновенный расход топлива, когда машина стоит на месте. На пассате показывал при вкл кондиционере 1.1л/час при выкл 0.9л/час.
Проехал 1000км!
Камера заднего вида. Признаюсь честно – в нее ни фига не видно. Когда солнце светит сзади, когда проехал по грязной дороге - налипает грязь, когда сумерки и тени на дороге заставляют тебя думать, а не бордюр ли это. Поставил парктроник – все встало на свои места. А камера как дополнительный помощник.
Блокировка открывания окон – в отличии от VW не позволяет водителю открывать остальные окна, кроме своего! Неудобно.
Расход топлива по городу и дороге на дачу (20км от города):
Дата Расход л/100
15/04/12 15.8 Первая заправка, вернее вторая после пустого бака когда забрал машину
19/04/12 12.8 Много ездил оформлял машину, продавал Пассат
23/04/12 11.8 Размеренная езда
27/04/12 13.2 Агрессивная езда, с динамичными разгонами в пределах 3000 оборотов. Динамика разгона приличная, думал будет хуже, чем в пассате 2.0л.
Тонировка, сделал 40% зад. Перестали слепить колхозные ксенонщики в зеркало заднего вида. Тонировка обошлась бесплатно, т.к. установщики накосячили – исцарапали рамки дверей изнутри. При детальном изучении оказалось, что это не краска а пленка. Подмазали черной краской – если не акцентировать внимание, то не заметно.
Рабочее место водителя – нашел за 1 неделю. Перестал ерзать и гонять кресло вверх, низ, назад вперед. А так же руль. Не давит под правой коленкой. В VW искал место 3 года!
Свет ксеноновых фар – такое ощущение, что свет задран. Попросил знакомых проверить прибором. Прибор показал, что левая задрана в 2 раза выше, правая в 3 раза. Если бы проходил ТО по настоящему, не прошел бы. В ближайшие выходные проверю дедовским способом с разметкой на стене. Темноты с приближением лета все меньше, поэтому не напрягает. А вообще сравнивал свой свет с остановившимся рядом, на светофоре БМВ X3, вроде бы одинаково. Покатушки после 22:00 по лесной дороге: по ощущениям - светит нормально, освещает дорогу, начиная с 3-х метров и далее, а так же обочину, в районе пупа. Но для своего успокоения все равно проверюсь самостоятельно на стене.
Купил в багажник сетки и коврик. Сетки виде кармашков, три штуки. Две по бокам, одна за задними спинками сидений. Теперь проблем с кульками нет. Резиновый коврик обошелся в 900р, у ОФ он стоит 1600. Фото чуть позже.
От защиты картера двигателя и редуктора начали отваливаться этикетки. Дотянулся – оторвал их и изучил. Стандарт ALFeco. Отдал ОФ за них почти 6000р. Судя по рекламе хорошая защита.
Музыка – звук достойный. Магнитола запоминает место с которого играет. Понимает MP3, но не понимает DVD диски. Экран на солнце бликует, яркость приходится выкручивать до конца.
Система двойного запирания – Понятно, что это защита, судя по описаниям в книжке ее у меня нет. В инете не нашел ответа: вдруг она у меня все таки есть и как можно ли ее можно активировать? ОФ дилер на вопросы по эл. почте молчит. Поеду на ТО 1600 задам вопрос.
В салоне тепло. Чем хуже погода, тем больше хочется ездить! Настройки климата мне очень даже подходят. Впервые за 5 лет я согрел ноги в машине! VW никогда меня этим не баловал.
Машина входит в повороты на УРА. Еще практикую торможение двигателем подрулевыми лепестками. К управлению климатом привык, тыкаю пальцем не глядя.