Добрый день. Сразу хочу сказать, что за последние пять лет у меня выбор только один это Субару и это Аутбек. Первый Аутбек был 2006 года 2,5л, коробка механика в обычной комплектации. Про надежность, проходимость, а также уверенность в движении могу говорить долго. Езжу по селам и деревням, короче по бездорожью. Приличный клиренс, самый настоящий полный привод все что нужно для прохождения автомобиля по грязи сугробам и т.д. Проехал на нем больше 200 т.км. Большой багажник, при раскладывании задних сидений на природе - это приличная кровать. Даже в простой комплектации куча всяких нужных вещей. Хвалить могу долго, но вообщем не об этом хочу сказать, а описать сравнение своего нового Аутбека (2011 г.в. 2,5 вариатор) и своего старого Аута. Для информации до этого были автомобили - Опель Омега, Опель Вектра, Форд Мондео.
Начнем
1. Внешний вид, никак не мог понять и привыкнуть к новому экстерьеру. Присмотришься - обалдеть, особенно габариты, а с другой стороны - в симпатичности он проигрывает предыдущему кузову. Поездив достаточное время привык и даже кажется вполне красивым.
2. Внутренняя отделка в качестве проигрывает, вилюр плохой к нему все липнет, когда проведешь рукой кажется, что машина не первой свежести. Не могу утверждать, но на кожу Субару все жалуются, трескается и т.д. Панель приборов все нравится, за исключением отсутствия указателя температуры двигателя, вместо нее синяя лампочка, оповещающая о холодном двигателе. Вместо простой аудио - системы стоит система ДВД-c навигацией, плюс камера заднего вида, блютус. Сразу меняется вид внутри, а то какой-то уродливый чемодан посреди панели. Все работает отлично, нареканий нет, плюс хорошая аудио-система.
3. Вариатор. Я любитель механики, и думаю, что Субару без механики - это не Субару, до кучи на предыдущем Ауте был рычаг пониженной, спасал меня не раз в сугробах. Но к хорошему привыкаешь быстро и я немного изменил свое мнение. Отлично и быстро думает коробка, в противовес немецким автоматам это просто сказка. Никаких дерганий, провалов тычков при переключении, вообщем зер гуд. На предыдущем Ауте больное место - это сцепление: три раза менял, да еще раздражал при езде назад его запах.
4. Рулевое управление с гидрача поменяно на электроусилитель. Всегда считал и буду считать, что лучше гидрача ничего нету, но опять таки на старом Ауте это больное место - с первой зимы при заводке начал свистеть, а потом в морозы орал при прогреве минут пять очень сильно. Электроусилитель же очень легок и кажется, что машина на дороге плавает и ее надо ловить. Первое время меня это бесило, если честно до сих пор не могу привыкнуть, но при более нежном обращении с рулем все становится на свои места.
5. Подвеска. Оглядев визуально, особо сильных изменений не вижу. На плохой дороге машина едет уверенно, как входит в повороты про это говорить не стоит, кто ездил на Субару знает. На старом Субару были поменяны задние амортизаторы с 3-х литровой версии. Думаю на новом надо сделать тоже самое. Машина подпрыгивает на кочках и ямах.
6. Двигатель тот же. Оппозитный движок - конек Субару. Что нравится так это низкий расход топлива. На предыдущем был в среднем около 9,5 л/100 км, на новом практически тоже самое. Живу в провинции, пробок не вижу. Заправляюсь только 95 бензином. Если сравнивать динамику, то механика старого Аута выигрывает. Но вариатор тоже очень даже хорошо разгоняет машину. На обеих машинах стрелку доводил до 210 км/ч, набирает скорость прилично, но больше не хочет, да и не надо. После 7-8 т.км. после замены масло начинает подкушивать, необходимо следить и доливать.
7. Комфорт. Вообще думаю, что при разработке нового Аутбека ставка сделана была на комфорт. Прекрасная шумоизоляция, плавность вариатора, размеры салона, двухзонный климат, приятные мелочи типа опускания спинки задних сидений. Электрорегулировки водительского сиденья, датчик дождя, света, электрический ручник. Короче как бы это объяснить - автомобиль стал более женственным))).
Что касается ремонта, хочу сказать, что агрегаты Субару очень надежны. Даже при относительно высокой цене на запчасти и сервис, выходят из строя и меняются они очень редко (опыт старого Аута), ну за исключением сцепления. Расходники вполне приемлемы, подвеску менял всю на 150 т.км., По движку проблем не было. Правда еще менял оба лямбда-зонда, может бензин не совсем качественный.
Подводя итог не могу отдать предпочтение 1 или второму Ауту. Я люблю Аутбек конечно же за его проходимость и надежность, за безопасность, за ту уверенность в движении, про которую нам говорят в рекламе.
Если на новый Аут поставить ГУР и взять не вариатор, а механику, то конечно в плюсе будет он, а так не знаю...