Сложно начать писать отзыв, но когда-то ведь надо?
Любовь к универсалам у меня давно. Кто-то говорит: "Зачем воздух возить?" Да, 364 дня в году я вожу воздух. А на 365-й мне этот багажник универсала нужен позарез, поэтому только они.
Субары до этого у меня были, Форестер 2,0 турбо (SF5) и Legacy 2,5. Впечатления от обоих машин сугубо положительные, проблем не доставляли. После этого было переезд в Россию и покупка Nissan Expert на то количество бабла, которое было, а именно 250 рубликов. Экземпляр достался исключительный, проблем за год не доставлял вообще, так и продал в идеальном состоянии. Хотелось что-то другое, душа не лежала к этому авто. Ну, сами знаете, как это бывает. И вот апрель 2011, появилось немножко денег, ну и субаровский вирус снова попал в организм. Понял, что хочу Ланкастер. И только 3л. Ну все, едрить, понеслась! Посмотрел один - шикарный вариант, один хозяин в Нск, пробега 150 тысяч судя по всему родных (состояние салона, агрегатов - на 5, можно примерно пробег оценить), другой - перекупский с Омска - сразу отмел. Ну и как-то у нас с владельцем первого не складывалось встретиться все... Ну, думаю, не судьба, что ли...
И тут залез в субаровскую ветку на Дроме, вижу человека с ником Асуныч, а у него в подписи - "продам Outback, Челябинск, 3л, кожа-рожа" Епрст. Сижу, думаю. А чО думать, писать надо! Написал, отвечает - отдам тебе его, товарисч, а то перекупы меня уже заманали! И полетели мучительные 2 дня, за которые я взвешивал все за и против. Вроде 1600км пилить в незнакомый город, покупать незнакомую машину. С другой стороны - левый руль, что для меня не сильно важно, но приятно. А главное - цена подходящая! В общем, подряжаю я товарища своего с Екб помочь (Никитос, спасибо!), он находит друга в Челябе, и тот товарищ проверяет машину. Тем временем Асуныч скидывает мне кучу фоток машины с отметкой всех косяков, дает контакты сервиса, где обслуживался. Я связываюсь, все ок вроде. В итоге товарищ отчитывается, что с машиной все ок, продавец не соврал. Спасибо еще раз, Саня!
Под конец второго дня жена дает утвердительное "Езжай!" и я купил билет в Челябу на поезд, о чем и сообщил Александру (Асуныч). Дорога прошла гладко, и вот я в городе суровых мужиков и красных труселей! Александр меня встречает на Ауте, и везет на сервис смотреть. Вот он, красавец! Интересного цвета, который есть только у американцев, комплектация LL Bean. Сервис оказывается закрытым, поэтому мне приходится поверить на слово и всего-то посмотреть пузо + поменять передние колодки (о них был предупрежден), которым уже пришел кирдык, аж лампочка ручника горела. Все, глянули, вердикт - доедет. Ну ок, доедет так доедет. Как будто у него выбор есть)
Все, оформление, некоторые перипетии с передачей денег, которые опущу, чуть-чуть нервов потраченных, и вот мы оба довольны: у меня тачка, у Асуныча бабло! Ура. Александр показывает мне полные бутылки омывайки, антифриза, воды, доливку масла, которые он мне приготовил в дорогу (кстати, было очень приятно, что так позаботился), короткое прощание предыдущего хозяина с "Бэком" и - вперед на Новосиб! Врубаю нафигатор и поперли.
Ощущения, конечно, не передать словами. После деревянного Эксперта - левый руль (непривычно охереть как), прет как дурной (после 1,8 - на 3л), рулится кайфово. Одно странно: педаль газа сильно тугая кажется после Эксперта, где малейшее нажатие - и уже колеса буксуют. В остальном - танк. Подвеска работает, многорычажка сзади кушает ямы, спереди МакФерсон мягенько глотает челябинское колдоебины.
Еду, кайфую, под жопой кожаные сидухи с подогревом, голова Alpine играет Parkway Drive, и главное - тахометр, мать его! Как же мне его не хватало на Эксперте... Сперва немножко неудобно было смотреть на километры внутри миль (думаю, все видели американские спидометры, нет смысла пояснять), но тут же привык. Да и вообще, быстро перестроился на "тахометричную езду", когда определяешь скорость не по спидометру, а по оборотам. А ехать мне надо было грубо говоря те же 1600км. Выехал в 9 вечера по новосибскому времени и попер куда нафигатор кажет. А казал он на Курган. Под Курганом меня за каким-то лядом начал отжимать на обочину золотистый Аут 3л в кузове BPE. Наверное, познакомится хотели. Но я же тороплюсь, мне некогда, дома жена с дочей ждут, а тут "любвеобильные" курганцы. Пришлось топнуть со всей мочи, чтобы оторваться. Рука уже привычно нашаривала любимый охотничий ножик... Но обошлось, 2 раза пытадись зажать на обочину, потом отстали. С этого момента решил пилить без остановки. После Ишима свернул на Омск и остановился в 4.30 утра на посту ГИБДД поспать. Вокруг была куча дальнобоев, поэтому решил, что тут безопасно. Спал полтора часа, сдуру вырубил двиг, замерз как сцобако. Завожусь, выворачиваю на дорогу, врубаю дальний и... П***2, товарищи, приехали. Ксенон на машине хороший достался, сильно светит. И показывает он мне дорогу в ямках. В больших ямках. Глубоких. Широких. Ну, поехали... Аут ухается в ямы глубиной по 15см, которые перегораживают всю дорогу, объехать нет возможности, еще и фуры прут постоянно. В общем, абзац. И так примерно километров 20, ехал их часа 3 наверное. Фух, вроде кончились, поехали дальше.
Так промелькал Омск, замаячила Новосибирская область, запахло домом. Кстати, должен заметить, за всю дорогу меня ни разу не остановили гайцы, я как заговоренный ехал. Ближе к дому я почувствовал, что машина виляет жопой при езде на малой скорости. Ну, дома разберемся, главное доехать. Время 8 вечера, въезжаю в Новосиб, паркуюсь у дома, чувствую легкий озноб (организм сдал после 1,5 часов сна на холоде). Дом, объятья родных, стопка перцовки и спать! Завтра ж на работу...
Все, на завтра явственно чую, что машина виляет жопой, еду на знакомый сервис. Вердикт: меня все сайленты в подвеске, менять передние стойки, яйца, срочно менять масло, внешние передние гранаты. А самое гадкое, что виляние жопой - от умершей за дорогу резины, а стояла почти новая Хакка 2 - липа. Заказал все запчасти на кучу денег, нашел комплет б/у резины 215/60R16 Michlen Primacy, сменил масло (целых 5,8л влазит!) на православный Mobil 5w40, поменял фильтры (топливный, воздушный), цена кстати на эти дубли по 150-200р. Дальше я уже наслаждался владением. Проверил по грязи, по песку (загнал специально и рыл себе яму, все равно едет) - отпадно, задний дифф с LSD очень помогает. А, еще поменял передние тормозные диски, ибо они были стерты вусмерть (после фразы механика "Как они вообще у тебя в дороге не лопнули?" мне как-то поплохело слегка...)
Из последующих ремонтов - поменял подшипник в э/м муфте кондера, поменял натяжной ролик, поставил ремкомплекты суппортов. Появилась основная проблема - стук в рейке и нехилый люфт. Вердиктом был износ зубцов на штоке, однозначно замена всей рейки или отдельно штока. Я решил идти по пути наименьшего сопротивления и вязть контрактную рейку с Америки. Вышло 14000р. Поставили, стука нет, люфта нет. Гудит ГУР, ну и хрен с ним, это известная болячка EZ30. Сменил жижу в нем на родную Subaru Power Steering Fluid.
На данный момент пробег 160000 миль, пока порядок. Цепь замены еще не просит, хотя я и знаю, что надо бы уже ее поменять (точнее их, там 2 штуки). За 5 месяцев прошел 10000км, из них 2 поездки в Казастан, там куча гравийки, гор и ям - Аут все терпит. Купил себе комплект новой летней резины Infinity в том же Казахстане, ездить стало куда приятнее. Сейчас еще предстоит взять зимнюю, думаю брать паспортную 225/60R16.
Семье машина нравится (пока они не знают стоимости ремонтов, хехе :D), мне тоже - что еще надо для счастья?
Нравится, что все запчасти подходят от Ланкастеров, кроме рулевой рейки и некоторой кузовщины.
В целом могу сказать, что Аут с EZ30 - это идеал семейного универсала для отдыха и трассы. Не хватает только 5-й скорости, но и ее добавили у BPE.
Что нужно ремонтировать сейчас? Потек верхний бачок радиатора (тоже болячка), буду менять радик целиком, в остальном нормально. Экстренных поломок тфу-тфу-тфу, не было. Недавно помыл инжекторы и дроссельную у небезызвестного Федорова Андрея, расход упал, авто поехал веселее.
Жалею ли я, что приобрел этот авто? Нисколько. Рад, что взял именно его. В душе остаюсь поклонником праворуких авто, но одному на трассе ехать с ЛР куда приятнее). Всем удачи в выборе авто по душе!
Ну и по обычаю, плюсы/минусы:
ПЛЮС:
Мощный двигатель
Жесткая, но надежная подвеска
Просторный салон, всякие штуки типа электроприводов сиденья, 2 люка, подогревы передних сидений
Клиренс, полный привод вообще достоен отдельной похвалы. Не джип, конечно, но мне хватает.
МИНУС:
Приличный расход в городе из-за веса в 1680кг
Слабые тормоза, ватные я бы сказал. Нуждаются в смене на 4-хпоршневые.
Слабые внутренние гранаты
ГУР. О нем много сказано
Вот какой-то такой автомобиль получился. Машина не идеальная, но те, кто готов простить ей свои слабости, получат истинное удовольствие от обладания.
P.S.: те, кто думают, что в Новосибирской области плохие дороги - милости прошу прокатиться по трассе Челябинск-Омск. Жители Урала, не обижайтесь ;)