Отзыв автовладельца Subaru Outback 2004

Субару Аутбэк 2004 — отзыв владельца

, Самара
15688
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
182
голоса
4.9
5 — 166 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 245 л.с.
Расход топлива по трассе: 12 л/100км
Расход топлива по городу: 20.0 л/100км
Год приобретения: 2011
Пробег: 250 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 7
Итак, Subaru Outback 3.0, Американка, 2004 года выпуска. Куплена в 2011 с пробегом 180К по Америке, и неизвестным по России и Беларуси (скручено). Предполагаю, суммарно около 250К. Продана в сентябре 2017, мой пробег составил 50К. Хочу этим отзывом отдать должное Автомобилю, и внести свой вклад в сообщество drom.ru.

Часть 1. Покупка.

Откровенно говоря, покупка сомнительная и импульсивная. Машина была хоть и не битой, но очевидно уставшей, требовала к себе внимания. Но.. всегда нравился аут, очень хотелось трешку, плюс вкусная цена.

Часть 2. Ремонты.

Первое время удивляло отсутствие знаменитой Субаровской управляемости. Почему переставляет ж**у в поворотах?? Быстро выяснилось, что причина в уставших стойках и сайлент-блоках. После замены машина поехала гораздо приятнее.

Далее – вибрации. Бич старых Субар. Два раза балансировал кардан, менял сайлент-блоки на заднем редукторе, менял закисший суппорт, точил тормозные диски, менял внутренние гранаты. Последнее – самое сложное для диагностики. Проявляется в вибрациях при разгоне «внятяг» на определенных скоростях. В сервисе визуально износ не виден никак, даже при снятии. Настоял на замене просто на основании симптомов и штудирования интернета, проблема ушла.
Все эти действия помогали от одних видов вибраций, но появлялись другие. И вроде к моменту продажи вроде все было излечено, но не идеально. Возможно, замена кардана, а также колесных дисков на новые привела бы к «окончательному решению вопроса».

Последняя из крупных трат – двигатель. Стучал один из выпускных гидроклапанов, в шестицилиндровом оппозите их 6 штук в каждой головке примерно по 2500 за штуку. Хитрые девайсы, которые имеют два варианта поднятия, обеспечивая изменение фаз газораспределения. Менял только в одной голове (жаба!), тем не менее цокот исчез и больше не донимал. Заодно поменял цепь-звезды-натяжители. Тоже уже было слышно, особенно на холодную. Итого около 80 тыс. на все. Больше к двигателю вопросов не было, на момент продажи шептал – и это при пробеге 300 000 на 13 летнем авто! Кстати, для замены цепи и гидриков двигатель нужно вывешивать.

«Встала» машина только один раз: лопнул канал радиатора АКПП (он располагается внутри радиатора двигателя), как следствие смешались антифриз и масло в акпп. На мое счастье, эта жижа еще и вытекла наружу. Иначе втихую автомат был бы приговорен за несколько дней. Замена радиатора и полная промывка АКПП решили проблему.
Что интересно, сервисы, специализирующиеся на ремонте АКПП пугали, что «все равно к нам приедешь через пару месяцев» и разводили на капиталку коробки. Штудирование интернета показало, что все не так страшно. Три года после инцидента – полет нормальный.

В целом, авто показал себя достаточно надежным и ремонтопригодным. Все описанное выше – естественное следствие большого пробега, возраста и жесткой эксплуатации предыдущими владельцами. При продаже состояние авто было гораздо лучше чем при покупке :)

Часть 3. Эксплуатация и потребительские качества.

3.1 Рулежка
По рулежке смешанные чувства. Акцент в сторону комфорта, крены присутствуют. Этакий крейсер. Хотя и на трассе, и в поворотах стабильна, нет такой «сбитости» подвески, как в хороших современных машинах. К драйву не располагает. Не знаю, в чем именно причина: американских стойках, разнице в поколение или же физическом износе.
Volvo XC60 ’14 например допускает значительно меньше кренов, при лишь немногим большей жесткости. Nissan Juke жены рулится на порядок круче, но он совсем жесткий и короткий. Подвеска Kia Sorento Prime по сравнению с Subaru – желе. Итог - 6/10.

3.2 Проходимость.
По проходимости тоже есть вопросы. При клиренсе 22 см, длиннющий передний свес и мягкая подвеска не дают «дубасить» по ухабам. В глубоком снегу несколько раз ложилась тяжелой мордой (точнее защитой) и беспомощно гребла тремя колесами. Тем не менее, в большинстве ситуаций не пасовала. Итог - 6/10.

3.3 Коробка+двигатель+полный привод+ГУР.
Здесь все отлично. Двигатель тянет на все свои 250 кобыл, особенно после 3500 rpm. Мощный (8 до 100) разгон с любой скорости до 160. Обгоны на трассе - удовольствие! А еще он классно звучит. 5-ступка Aisin надежна и плавно щелкает передачи. При появлении толчков достаточно освежить масло, правильно выставить уровень - и снова все супер. Также здесь самая продвинутая схема ПП из Субаровских. Момент распределяется 40/60 по умолчанию, то есть в принципе нет задержки при пробуксовке. Плюс самоблок сзади, т.е. три колеса всегда крутятся. В итоге – просто едет, стабильно по любой поверхности. Акцент на задний привод дает очень приятные ощущения: все шесть лет владения я ждал зиму чтобы снова «закидывать» зад в поворотах легким нажатием газа. Или разгоняться по свежему снегу, оставляя поток сзади. Система стабилизации дает пошалить, но не позволяет довести ситуацию до критической. За это можно многое простить, за это любят Субару. ?

2.5 литровые экземпляры того же поколения всей этой прелести к сожалению напрочь лишены: 4 ст. АКПП, простенькая схема ПП и слабый движок. Никакого удовольствия.  
Итог: 10/10.

3.4 Салон и комфорт
Светлая кожа молодого дермантина, люк во всю крышу, по-американски  мягкие кресла с электрорегулировками, руль MOMO создают уютную атмосферу. Задним пассажирам места для ног не очень много, но наклон спинки и мягкие кресла позволяют комфортно ехать на длинные расстояния. Например, в Дастере места для ног больше, но посадка табуреточная. Багажник, точнее БАГАЖНИК, огромен. По габаритам существенно превосходит большинство кроссоверов. Рядом только Outlander, новый Koleos и гораздо более крупные Touareg и прочие (замерял лично перед сменой машины). В общем, 477 см длины использованы грамотно, даже с учетом огромного капота.

Машина заводилась на улице в любой мороз до -33 (меньше не было). Греется быстро, остывает долго – еще бы, 3 литра. Климат – двухзонный отстой. Постоянно приходилось крутить, хотя в Mazda3 2006 года выставил один раз и забыл. Шумка и акустика выше среднего (6 колонок + заводской саб). Лучше Juke, Mazda, но ожидаемо хуже Volvo XC60. MP3 Changer на 6 дисков это конечно круто, но на дорестайле НЕТ AUX, и никак его не поставить. А значит никаких современных источников звука.
Итог: 8/10.

3.5 Прочее
Свет – отстой (американка!). Однако линзованная фара позволила поставить качественный китай-ксенон без ущерба для встречных водителей и без вопросов со стороны ГИБДД. Вопрос был решен.
Тормоза – отстой. Вялая педаль с непонятным усилием. У коллеги на Forester ’14 такая же фигня. Субару, как??
Руль, и педали тугие, но с хорошей обратной связью, мне нравились. В Juke после Субару и то и другое невесомо.
ГУР воет как зверь если за бортом ниже -25, и просто тихо воет в остальных ситуациях. Не критично. Говорят, замена масла на синтетику решает проблему полностью. Узнал при продаже, попробовать не успел.
Итог: 4/10.

4. Расходы и расходники.
Масло лил Motul 5w30 EcoNergy. Доливал примерно 2л на 10 000. Масло для АКПП – особое Idemitsu для этих коробок. Dextron лить можно, но едет на нем не так мягко.
Расход: по городу кушал 18 летом, 20-24 зимой (пробки, короткие пробеги, убитые дроги). По трассе 10-12, как топить. На мой взгляд, расход высоковат, но адекватен ТТХ. Так как расход зависит от водителя и условий, привожу для сравнения другие свои машины в том же режиме город/трасса:
• Mazda 3 1.6: 12-15 / 7-8
• Volvo XC60 2.5 Turbo: 16-20 / 10-12

Много запчастей заказывал напрямую из Америки, включая капот после небольшого ДТП. По старому курсу стоило все там смешные деньги, а при оптовой закупке цена доставки тоже была вменяемой.  Например, оригинальная стойка что-то около $50.
Расходы за последние 3 года составили 444 т.р., или примерно 18 руб. на км. Из них половина – обслуживание авто, хотя основные траты были сделаны ранее.
-обслуживание: 227 000
-бензин: 135 000
-налоги, страховки: 82 000

Конечно, это много. Купи я изначально аут 2009 года за 900 с пробегом 30к, вместо 2004 года с пробегом 250к за 580, скорее всего в итоге я потратил бы меньше и денег и сил, даже с учетом стоимости дополнительных средств (читай кредита) и потери стоимости. Выбирайте авто с холодной головой.  А если все-таки берете возрастной/поезженный выше среднего класса, будьте готовы тратить. Чудес не бывает, даже с тойотами :)

С другой стороны, авто был продан с потерей стоимости всего 70 т.р. за 6 лет, в гораздо лучшем состоянии, чем куплен. А Volvo XC60, которую я купил трехлеткой, за первые три года жизни потеряла в цене миллион.
В общем, мой совет - считайте не цену, а стоимость владения авто:
• Стоимость денег (кредит на более дорогую машину, или возможность положить лишние деньги в банк)
• Потерю стоимости при продаже
• Стоимость обслуживания
• Страховки (привет, Land Cruiser и X5)
• Стоимость вашего времени, потраченного на поиск запчастей и общение с сервисами.
• Стоимость бензина. Если вы не проезжаете 50+ тысяч в год, скорее всего этот пункт будет далеко не первым!

По моему опыту самая выгодная покупка - двух-трехлетки. Потеря стоимости уже невелика, при этом по состоянию это часто практически новые машины.

5. Заключение
Классная машина, проездил на ней с удовольствием. Есть в ней что-то живое. Надежная, если за ней следить. Но к сожалению, живых экземпляров в этом кузове все меньше, так что нужно быть готовым к тратам.
При этом годы берут свое и конструктивно она конечно проигрывает более современным собратьям. Volvo (моложе на 10 лет и дороже в 3 раза) круче по всем статьям:
- быстрее до 100 (7.1)
- лучше управляется
- лучше проходимость. Геометрия + клиренс 23см + Халдекс 5 весьма неплох
- тише, лучше музыка, грамотно работающая электроника
- экономичнее
Единственное, чего не хватает в Volvo – задорного заднеприводного характера Subaru. Здесь не пошалишь – безопасность! Но это уже другая история..

Всех с наступившим Новым Годом. Удачи, и ни гвоздя, ни жезла на дорогах!
Опубликован 11 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Как правильно заметили в комментариях, я наврал здесь:

"Стучал один из выпускных гидроклапанов"

Не выпускные, а впускные. И не клапана, а толкатели. См. систему AVLS (Active Valve Lift System).

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29425
хороший отзыв
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
27
5
Ответить
03
Москва
аут всегда был красив в этом кузове, аут великолепный
36
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 207605
жесть
http://www.akb22.ru Скидки на новые АКБ!
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
5
5
Ответить
 
Канада
Сообщений: 5745
Типичный субару отзыв. Купил субару - поменял пол авто
сочувствующий
19
30
Ответить
7358451
Читаешь всех этих горе обладателей аут 3.0 ver -все все остальные 2.5 уже ***** уже не едит или прадо 4.0 гуд 3.5 не едит 3.0 не очем 2.7 вообще наверное даже не заводится! Всем и так понятно как едит трешка со своими ньютонами , не надо ******ть других! 2 за отзыв приятно читается!
13
38
Ответить
     
Сообщений: 3887
Классный отзыв! Это только 5. Жаль что дольше не поездил. Я на своём уже почти 10 лет.
Это наша зима! ;)
12
1
Ответить
5809430
Оренбург
Самый удачный кузов
17
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 2027
заводской клиренс у нее 200 мм заявлен.
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
4
5
Ответить
Роман
Красноярск
Так еще же люди говорят автомат вата ,на мкпп эта тачка расрывает свой Потенциал
5
2
Ответить
3787966
Самара
Ставить за проходимость 6 из 10 при неумении пользоваться авто это тупо.
На нём ниву вытягивал, Газели, не говоря уже про Уазы.
Сложно найти авто с лучшей возможностью трансмиссии езды по "*****м". Только Форестер 2,5 турбо. Рамные тяжеловесы мимо.
11
4
Ответить
апрель
Новосибирск
Все по делу (ц).5
2
 
Ответить
1
Нефтекамск
Расписал все четко. 5 заслужино. Вот только про 2.5 лишнего накалякал.
11
3
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 721
Молодец, разжевал и по полочкам разложил.
Некоторые выборочно информацию ищут.
Я сказал!
3
1
Ответить
  
Сообщений: 348
Прикольно, но могло быть и хуже.
Про вибрации не знал. У последующег поколения тоже была вибрационная болезнь. Вроде лечилась заменой демпфирующих резинок на рулевом валу и на передних рычагах подвески после замены всего остального. Резонанс.
2
 
Ответить
   
Odessa/Edmonton
Сообщений: 802
Непонятно, что там за 6 выпускных гидроклапанов на каждой голове. И с расходом что-то не так.
Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП
3
 
Ответить
7249504
Советская Гавань
У меня 2,5, хочу 3,0. Не хватает 2,5му динамики. За отзыв 5.
3
2
Ответить
И вроде как если мкпп то там всегда полный привод с нормальным распределением и не важно какой мотор стоит 2,5 или 3,0
3
 
Ответить
Сургут
Сообщений: 2
Отличный отзыв! Все по теме.
3
 
Ответить
Andrey
автор
Самара
Спасибо за комментарии! Отвечаю всем сразу:
1) Ни в коем случае не хотел обидеть владельцев аутов 2.5. Просто это другая машина. Сбалансированная, с комфортным салоном, большим багажником, высоким клиренсом, более экономичная. Но "отжыга" трешки от нее ждать не стоит, это медицинский факт. Не для всех очевидно, что отличие не только в двиге - потому и написал.

2) МКПП на 3.0 не ставилась в принципе. Только свап, только хардкор. Не мой путь.

3) Клиренс у американок заявлен 22 см, у европеек 20. Сам не мерял, хватало.

4) Про проходимость. Можно рассказывать сколько угодно как вы вытаскивали УАЗы. Владельцы рамников в шоке :)
Это не отменяет:
-огромный передний свес и общую длину
-мягкие стойки, дающие продольную раскачку (дубасить по ухабам трудно, можно цепануть). Впрочем, возможно это особенности американки. Стойки были новые.
-трассовую резину (ибо эта машина не рождена для говен)
При таких вводных, какая бы не была схема ПП, это не внедорожник. Это универсал *сильно* повышенной проходимости.

5) "Типичный субару отзыв. Купил субару - поменял пол авто". Авто прошел 200к+ за 7 лет до меня. И это явно был не трассовый пробег бабушки в булочную. Интересно было бы посмотреть на Камри после такой эксплуатации. Но наверное вы правы, от Камри я бы избавился быстрее - и отзыва бы не было.

6) "И вроде как если мкпп то там всегда полный привод с нормальным распределением". Да, вы правы. Не уверен только, что там ставился самоблок в задней оси.
8
4
Ответить
Andrey
автор
Самара
VadimI
Непонятно, что там за 6 выпускных гидроклапанов на каждой голове. И с расходом что-то не так.
Наврал, извиняюсь! Не выпускные, а впускные. И не клапана, а толкатели. См. систему AVLS (Active Valve Lift System).
Три цилиндра на голову, по два впускных клапана на цилиндр. 3х2=6.
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 119
Был у меня 2.5 тоже 2004 года. У приятеля тогда был 3.0 2005 года. Трешка более сбалансирована, шума и вибраций меньше. Автомат у трехлитрового 5 ступка резвее. У 2.5 четырёх ступка очень тормозной. Про мотор и так все ясно, хотя 2.5 в целом достаточно.
Мой отзыв: Kia Rio 2014
6
 
Ответить
Александр
Севастополь
По поводу тормозов не согласен, тормоза отличные, если тормоза плохо работают, надо полностью их обслужить начиная с удаления старой смазки направляющих, очистки и нанесения на них новой, если не помогает смотреть дальше и все будет норм. У меня были тормоза ватные, колодки снашивались не равномерно. Купил передние б/у суппорты под 294 диски, вместо моих 277, перебрал их, поставил и теперь тормоза работают как надо! Можно конечно было и не менять сами суппорты, т.к. они одинаковы, но они уже обслужены, поэтому выбор был очевиден 😊
1
1
Ответить
Александр
Севастополь
5809430
Самый удачный кузов
Немного уточню BE/BH и BL/BP самые удачные. BH немного удобнее, BP красивее 😁
2
 
Ответить
10379573
было такое ведро еле продал нашолся один идиот теперь часто ругает продать не может
1
15
Ответить
Пежо 408
Москва
Молодец , конечно, но выложить четверть мульта....за 50000 км!!! Мда, слов нет , честно! А так вам 5!!!
1
3
Ответить
8472633
Я просто не понимаю людей, которые в наше время ездят на хламе и покупают его.Вроде наши заводы выпускают солидные авто.Интересно кому нужны эти отзывы.Поднять в несколько раз пошлины.Бред.Хотя , наверное,это стиль жизни.
2
12
Ответить
Andrey
автор
Самара
Пежо 408
Молодец , конечно, но выложить четверть мульта....за 50000 км!!! Мда, слов нет , честно! А так вам 5!!!
Все даже хуже. Четверть мульта только за последние три года, это тысяч 25. Да, много. Но при маленьких городских пробегах стоимость километра всегда большая. Плюс частично это компенсировано минимальной потерей стоимости.
2
 
Ответить
Andrey
автор
Самара
10379573
было такое ведро еле продал нашолся один идиот теперь часто ругает продать не может
Все зависит от состояния "ведра".
1
 
Ответить
Andrey
автор
Самара
Александр
По поводу тормозов не согласен, тормоза отличные, если тормоза плохо работают, надо полностью их обслужить начиная с удаления старой смазки направляющих, очистки и нанесения на них новой, если не помогает...
Не знаю, может быть. Но на НОВОМ форестере коллеги такая же фигня. И на Juke, и на Volvo, и на Mazda гораздо адекватнее тормоза: четче, резче, более прогнозируемые. Кстати, тормоза были полностью обслужены.
 
 
Ответить
Andrey
автор
Самара
Пежо 408
Молодец , конечно, но выложить четверть мульта....за 50000 км!!! Мда, слов нет , честно! А так вам 5!!!
К примеру, если на новой Volvo проехать 10К за три года, километр выйдет в 100 руб. только за счет потери стоимости.
2
 
Ответить
Savamyr
Всё как обычно для Субару-масложор, там отремонтировал, там поддеделал, там доделал, там переделал, только-5 за япа!
1
8
Ответить
user2010_
Кемерово
8472633
Я просто не понимаю людей, которые в наше время ездят на хламе и покупают его.Вроде наши заводы выпускают солидные авто.Интересно кому нужны эти отзывы.Поднять в несколько раз пошлины.Бред.Хотя , наверное,это стиль жизни.
Наши заводы уровень Импрезы с 2.0 на полном приводе осилить не могут.
5
1
Ответить
Александр
Севастополь
Andrey
Не знаю, может быть. Но на НОВОМ форестере коллеги такая же фигня. И на Juke, и на Volvo, и на Mazda гораздо адекватнее тормоза: четче, резче, более прогнозируемые. Кстати, тормоза были полностью обслужены.
тогда очень странно, я своим тормозам радуюсь, работают четко, плавно, эффективно. У товарища на седане BL 2007 года тормоза тоже отличные, но больно резкие, мне такие не нравятся, а свои я настроил так, как мне нравится, убрав свободный ход ))) возможно он (свободный ход) давал ощущение, что тормоза плохие
1
1
Ответить
Andrey
автор
Самара
Александр
тогда очень странно, я своим тормозам радуюсь, работают четко, плавно, эффективно. У товарища на седане BL 2007 года тормоза тоже отличные, но больно резкие, мне такие не нравятся, а свои я настроил так,...
Хмм.. возможно. Сейчас уже трудно сказать. Одно время я даже хотел поставить упор педали тормоза (точно не помню как называется, есть такой элемент тюнинга).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Outback 2004


Добавить отзыв