Итак, Subaru Outback 3.0, Американка, 2004 года выпуска. Куплена в 2011 с пробегом 180К по Америке, и неизвестным по России и Беларуси (скручено). Предполагаю, суммарно около 250К. Продана в сентябре 2017, мой пробег составил 50К. Хочу этим отзывом отдать должное Автомобилю, и внести свой вклад в сообщество
drom.ru.
Часть 1. Покупка.
Откровенно говоря, покупка сомнительная и импульсивная. Машина была хоть и не битой, но очевидно уставшей, требовала к себе внимания. Но.. всегда нравился аут, очень хотелось трешку, плюс вкусная цена.
Часть 2. Ремонты.
Первое время удивляло отсутствие знаменитой Субаровской управляемости. Почему переставляет ж**у в поворотах?? Быстро выяснилось, что причина в уставших стойках и сайлент-блоках. После замены машина поехала гораздо приятнее.
Далее – вибрации. Бич старых Субар. Два раза балансировал кардан, менял сайлент-блоки на заднем редукторе, менял закисший суппорт, точил тормозные диски, менял внутренние гранаты. Последнее – самое сложное для диагностики. Проявляется в вибрациях при разгоне «внятяг» на определенных скоростях. В сервисе визуально износ не виден никак, даже при снятии. Настоял на замене просто на основании симптомов и штудирования интернета, проблема ушла.
Все эти действия помогали от одних видов вибраций, но появлялись другие. И вроде к моменту продажи вроде все было излечено, но не идеально. Возможно, замена кардана, а также колесных дисков на новые привела бы к «окончательному решению вопроса».
Последняя из крупных трат – двигатель. Стучал один из выпускных гидроклапанов, в шестицилиндровом оппозите их 6 штук в каждой головке примерно по 2500 за штуку. Хитрые девайсы, которые имеют два варианта поднятия, обеспечивая изменение фаз газораспределения. Менял только в одной голове (жаба!), тем не менее цокот исчез и больше не донимал. Заодно поменял цепь-звезды-натяжители. Тоже уже было слышно, особенно на холодную. Итого около 80 тыс. на все. Больше к двигателю вопросов не было, на момент продажи шептал – и это при пробеге 300 000 на 13 летнем авто! Кстати, для замены цепи и гидриков двигатель нужно вывешивать.
«Встала» машина только один раз: лопнул канал радиатора АКПП (он располагается внутри радиатора двигателя), как следствие смешались антифриз и масло в акпп. На мое счастье, эта жижа еще и вытекла наружу. Иначе втихую автомат был бы приговорен за несколько дней. Замена радиатора и полная промывка АКПП решили проблему.
Что интересно, сервисы, специализирующиеся на ремонте АКПП пугали, что «все равно к нам приедешь через пару месяцев» и разводили на капиталку коробки. Штудирование интернета показало, что все не так страшно. Три года после инцидента – полет нормальный.
В целом, авто показал себя достаточно надежным и ремонтопригодным. Все описанное выше – естественное следствие большого пробега, возраста и жесткой эксплуатации предыдущими владельцами. При продаже состояние авто было гораздо лучше чем при покупке :)
Часть 3. Эксплуатация и потребительские качества.
3.1 Рулежка
По рулежке смешанные чувства. Акцент в сторону комфорта, крены присутствуют. Этакий крейсер. Хотя и на трассе, и в поворотах стабильна, нет такой «сбитости» подвески, как в хороших современных машинах. К драйву не располагает. Не знаю, в чем именно причина: американских стойках, разнице в поколение или же физическом износе.
Volvo XC60 ’14 например допускает значительно меньше кренов, при лишь немногим большей жесткости. Nissan Juke жены рулится на порядок круче, но он совсем жесткий и короткий. Подвеска Kia Sorento Prime по сравнению с Subaru – желе. Итог - 6/10.
3.2 Проходимость.
По проходимости тоже есть вопросы. При клиренсе 22 см, длиннющий передний свес и мягкая подвеска не дают «дубасить» по ухабам. В глубоком снегу несколько раз ложилась тяжелой мордой (точнее защитой) и беспомощно гребла тремя колесами. Тем не менее, в большинстве ситуаций не пасовала. Итог - 6/10.
3.3 Коробка+двигатель+полный привод+ГУР.
Здесь все отлично. Двигатель тянет на все свои 250 кобыл, особенно после 3500 rpm. Мощный (8 до 100) разгон с любой скорости до 160. Обгоны на трассе - удовольствие! А еще он классно звучит. 5-ступка Aisin надежна и плавно щелкает передачи. При появлении толчков достаточно освежить масло, правильно выставить уровень - и снова все супер. Также здесь самая продвинутая схема ПП из Субаровских. Момент распределяется 40/60 по умолчанию, то есть в принципе нет задержки при пробуксовке. Плюс самоблок сзади, т.е. три колеса всегда крутятся. В итоге – просто едет, стабильно по любой поверхности. Акцент на задний привод дает очень приятные ощущения: все шесть лет владения я ждал зиму чтобы снова «закидывать» зад в поворотах легким нажатием газа. Или разгоняться по свежему снегу, оставляя поток сзади. Система стабилизации дает пошалить, но не позволяет довести ситуацию до критической. За это можно многое простить, за это любят Субару. ?
2.5 литровые экземпляры того же поколения всей этой прелести к сожалению напрочь лишены: 4 ст. АКПП, простенькая схема ПП и слабый движок. Никакого удовольствия.
Итог: 10/10.
3.4 Салон и комфорт
Светлая кожа молодого дермантина, люк во всю крышу, по-американски мягкие кресла с электрорегулировками, руль MOMO создают уютную атмосферу. Задним пассажирам места для ног не очень много, но наклон спинки и мягкие кресла позволяют комфортно ехать на длинные расстояния. Например, в Дастере места для ног больше, но посадка табуреточная. Багажник, точнее БАГАЖНИК, огромен. По габаритам существенно превосходит большинство кроссоверов. Рядом только Outlander, новый Koleos и гораздо более крупные Touareg и прочие (замерял лично перед сменой машины). В общем, 477 см длины использованы грамотно, даже с учетом огромного капота.
Машина заводилась на улице в любой мороз до -33 (меньше не было). Греется быстро, остывает долго – еще бы, 3 литра. Климат – двухзонный отстой. Постоянно приходилось крутить, хотя в Mazda3 2006 года выставил один раз и забыл. Шумка и акустика выше среднего (6 колонок + заводской саб). Лучше Juke, Mazda, но ожидаемо хуже Volvo XC60. MP3 Changer на 6 дисков это конечно круто, но на дорестайле НЕТ AUX, и никак его не поставить. А значит никаких современных источников звука.
Итог: 8/10.
3.5 Прочее
Свет – отстой (американка!). Однако линзованная фара позволила поставить качественный китай-ксенон без ущерба для встречных водителей и без вопросов со стороны ГИБДД. Вопрос был решен.
Тормоза – отстой. Вялая педаль с непонятным усилием. У коллеги на Forester ’14 такая же фигня. Субару, как??
Руль, и педали тугие, но с хорошей обратной связью, мне нравились. В Juke после Субару и то и другое невесомо.
ГУР воет как зверь если за бортом ниже -25, и просто тихо воет в остальных ситуациях. Не критично. Говорят, замена масла на синтетику решает проблему полностью. Узнал при продаже, попробовать не успел.
Итог: 4/10.
4. Расходы и расходники.
Масло лил Motul 5w30 EcoNergy. Доливал примерно 2л на 10 000. Масло для АКПП – особое Idemitsu для этих коробок. Dextron лить можно, но едет на нем не так мягко.
Расход: по городу кушал 18 летом, 20-24 зимой (пробки, короткие пробеги, убитые дроги). По трассе 10-12, как топить. На мой взгляд, расход высоковат, но адекватен ТТХ. Так как расход зависит от водителя и условий, привожу для сравнения другие свои машины в том же режиме город/трасса:
• Mazda 3 1.6: 12-15 / 7-8
• Volvo XC60 2.5 Turbo: 16-20 / 10-12
Много запчастей заказывал напрямую из Америки, включая капот после небольшого ДТП. По старому курсу стоило все там смешные деньги, а при оптовой закупке цена доставки тоже была вменяемой. Например, оригинальная стойка что-то около $50.
Расходы за последние 3 года составили 444 т.р., или примерно 18 руб. на км. Из них половина – обслуживание авто, хотя основные траты были сделаны ранее.
-обслуживание: 227 000
-бензин: 135 000
-налоги, страховки: 82 000
Конечно, это много. Купи я изначально аут 2009 года за 900 с пробегом 30к, вместо 2004 года с пробегом 250к за 580, скорее всего в итоге я потратил бы меньше и денег и сил, даже с учетом стоимости дополнительных средств (читай кредита) и потери стоимости. Выбирайте авто с холодной головой. А если все-таки берете возрастной/поезженный выше среднего класса, будьте готовы тратить. Чудес не бывает, даже с тойотами :)
С другой стороны, авто был продан с потерей стоимости всего 70 т.р. за 6 лет, в гораздо лучшем состоянии, чем куплен. А Volvo XC60, которую я купил трехлеткой, за первые три года жизни потеряла в цене миллион.
В общем, мой совет - считайте не цену, а стоимость владения авто:
• Стоимость денег (кредит на более дорогую машину, или возможность положить лишние деньги в банк)
• Потерю стоимости при продаже
• Стоимость обслуживания
• Страховки (привет, Land Cruiser и X5)
• Стоимость вашего времени, потраченного на поиск запчастей и общение с сервисами.
• Стоимость бензина. Если вы не проезжаете 50+ тысяч в год, скорее всего этот пункт будет далеко не первым!
По моему опыту самая выгодная покупка - двух-трехлетки. Потеря стоимости уже невелика, при этом по состоянию это часто практически новые машины.
5. Заключение
Классная машина, проездил на ней с удовольствием. Есть в ней что-то живое. Надежная, если за ней следить. Но к сожалению, живых экземпляров в этом кузове все меньше, так что нужно быть готовым к тратам.
При этом годы берут свое и конструктивно она конечно проигрывает более современным собратьям. Volvo (моложе на 10 лет и дороже в 3 раза) круче по всем статьям:
- быстрее до 100 (7.1)
- лучше управляется
- лучше проходимость. Геометрия + клиренс 23см + Халдекс 5 весьма неплох
- тише, лучше музыка, грамотно работающая электроника
- экономичнее
Единственное, чего не хватает в Volvo – задорного заднеприводного характера Subaru. Здесь не пошалишь – безопасность! Но это уже другая история..
Всех с наступившим Новым Годом. Удачи, и ни гвоздя, ни жезла на дорогах!