После покупки авто отъездил 24000 км на бензине от 92 до 98 разницы не чувствовал. Единственное существенная разница 98 бензина в том что вибрация не ощущается и двигатель мягче работает на слух. После ниссана где расход от 5-10 литров был, тут от 8-16л, думал перевести на газ, но все отговорили что двигатели субару оппозитники вообще для газа не приспособлены и всего пару машин в стране ездит субару на газу и следить надо вообще чуть ли не досконально. Так же слышал постоянно, когда речь про газ заходила, что машина на газу ни едет, а особенно субару, субару берут что бы гонять – причем это говорили владельцы машины двигатель которых даже 2.5 не превышает, с таким объемом она и на бензине ни едет! :) и гонять на таких движках тоже не нагоняешь. Но все таки год спустя разум стал преобладать и почитал за газ, и ничего плохого в нем не нашел. Плюс ко всему бензин не гарантирует долговечность и качество работы двигателей и всех остальных систем которые завязаны на топливе. 95G заливая я засрал дроссельную заслонку, и при этом машина ни ехала :) – а это все таки бензин премиум класса, и т.к машина современная там куча систем которые связаны с экологией например тот же катализатор, и как я понял от бензинового выхлопа он забивается мама не горюй, а от того же газа ему ничего не будет (я наверное как и многие россияне вообще не думаю об экологии в плане выброса выхлопных газов авто, но системы в машине стоят что бы уменьшить вредные выхлопные газа в атмосферу – и следовательно срок жизни у них не бесконечен, а на газу они наверное вообще не забиваются, а замена не дешевая). В общем заплатил я 25 тыщ и поставил ГБО 4го поколения LOVATO + бак на 40 литров (ну просто такие баки входят в эту стоимость, если больше то надо доплачивать в принципе 40 литровый устроил), 40 литров это тор – ставиться в место запаски, хотя максимум что можно в субару поставить это 65 литров тор. ГБО LOVATO – не дорогое и при этом надежное оборудование (сделал вывод по отзывам). Приехал на станцию установки в часов в 10ть отдал машину и пошел по своим делам, примерно в обед пришел за ней – сказали надо заправиться газом потом произвести настройки и проверить цеп на целостность, - сгонял заправился и сразу же на кассе почувствовал разницу 500 р полный бак! :) хоть и 40 литровый! :) , загнал ее на станцию подключили компьютер ГБО к системнику с ПО, чет посмотрели под настроили, в это время второй мастер проверил все соединения на герметичность. Затем объяснили что поставили где что находиться и как работает. Переходит на газ когда двигатель прогреться до 30 градусов, заводиться сразу на газу если двигатель имеет 50 градусов температуру. Газом стараюсь заправляться на стационарах (не на заправках где просто бочка стоит), хотя я думаю это пофиг где заправляться – просто фильтр почаще менять придётся и все. Проехал я на газу уже 2600 км разницы в потере мощности и в увеличенном расходе топлива не заметил – по показаниям компьютера, по показаниям одометра пока не получилось проверить. Заметил разницу что чаще стал ездить! :))))
В принципе я не гоняю поэтому даже если бы мощность упала – я бы не расстроился т.к. доли секунд мне не важны при перемещении в городском режиме. Что касается что двигатель работает на сухую – то опираясь на теоретические знания думаю этот термин даже не правильно сформулирован, в двигателе залито масло, поэтому он не может работать на сухую и газ не дает маслу смыться со стенок и это наоборот увеличивает ресурс двигателя. То что клапана горят - это заблуждение с первых поколений ГБО когда принцип работы их другой был, сейчас на ГБО стоит компьютер он регулирует что бы смесь получалась правильная, регулирует процесс подачи – сколько надо двигателю столько и даст, регулирует зажигание, а на двигателе стоит гидрокомпенсатор – он регулирует зазор клапана (эта штука стоит на бензиновом двигателе:) и не для перспективы на газ комплектуют современные двигатели подобной штукой!!!!!!). Лично я не выявил минусов, работы двигателя на газу, которые бы отрицательно влияли на характеристики. Замечен один несущественный недостаток, если в салоне добиться идеальной тишины – то можно услышать чаканье форсунок от ГБО, в будущем планирую их обклеить шумоизоляцией. Заправочную горловину я не стал выводить в район бампера – это не красиво неудобно и не практично, вывести его в люк для жидкого топлива, это стоит доп денег, не стал пока вкладываться – не первая необходимость, хотя удобно – можно при заправке даже доп фильтр ставить, накручивать. Что баллон что заправочное устройство спрятал под запаску – даже и не скажешь что стоит газ, но заправляться малость так неудобно. Для параноиков предлагают дополнительно, типо капельницы поставить устройство, которое будет вливать какую то специальную жидкость для клапанов. Но даже сами установщики говорят что в принципе бесполезная штука.
P.S. что бы мне не говорили про газ типо: это колхоз, это плохо для двигателя, газ это как секас на сухую и т.д. это ваше мнение, а для себя я сделал выбор. И пока газ не такой массовый он не такой дорогой, а это не может не радовать. Но если вдруг все равно захочется высказать что газ это плохо – то в ответ сразу будет: – я ярый фанат экологии, и любой ценой сделаю все что угодно даже в ущерб себе лишь бы сохранить природу. :)))
P.S.2 перед установкой ГБО общался с газелистами, общался с водителями из автошкол (от лад до реношек логонов) – никто не дал отрицательного отзыва о газе – даже у кого стояли 1 и 2го поколения. Машина без проблем на ГБО от 80 000 д 240 000 км отходили и никаких претензий.
P.S.3 Да двигатель грязный нету пыльника и защиту снял (держалась на трех болтах четвертый приварить надо а защита 7 или 8 мм толщиной – тяжелая).