Собирался с пол года написать свой отзыв. наконец то дошли руки.
эксплуатирую эту машину чуть больше года. Искал машину по характеристикам, что бы обязательно полный привод был, большой просвет, универсал (большой багажник), но не внедорожник, до этой машины был Nissan lucino 1996г полный привод и пересаживаться на передний привод а тем более на задний не хотелось. по деньгам естественно не хватало средняя цена была от 530 000р, нашел чуть дешевле 500 000р но с небольшими косячками (ну как с небольшими - кому как). была помята дверь (фиг знает от чего но не от ДТП просто вдавлена вмятина двойная и граница только до железа продрана была), не работал бортовой компьютер (не светился иногда включался иногда нет :)) и не работал соленоид задней двери, и самый важный косяк - трещина на люке (просто трещина - но последствий ни каких не вызывает). купил авто у чувака, которого так знаю, немного - знаю его как автолюбителя - который только пользуется и за авто не следит - поэтому и цена была пониже. В комплекте была запаска и два комплекта резины (летнею вообще никогда не менял износил до основания - в последствии так же купил у знакомого летнею резину с дисками совсем чуток бу состояние резины отличное диски если присматриваться то видны сколы мелкие) оба комплекта на литье запаска на штамповке.
Первым делом сменил масло в двигателе в коробке охлождайку и поменял ремень ГРМ. (масло как лузер залил мотюль - напугали что субару это вообще особая машина и особый присмотр нужен для нее, особое масло налитое с точностью до микрон :) - как показала далее практика - обычная машина). Мотюль лил 2 раза, сейчас лью BP - разницы не вижу переплачивать в два раза, и езда у меня умеренная. масла не кушает за период в 8000 не доливаю все на уровне. поменял ремень ГРМ - старый в некоторых местах был с небольшими Трещенками. Затем спустя неделю может две снял компьютер (как то интересно стало смотреть расход топлива - на предыдущей машине такого не было), нашел на дроме как сделать компьютер (наверное проблема распространенная) какая то шняжка плохо припаяна - ее только пропаять надо. Покупал когда то паяльник с тонким жалом для пайки так и не разу не пользовался - сейчас пригодился - все качественно пропаял - воткнул и заработало. Немного изумил подаваемый внешний вид на компьютере - ассоциация с видиком который был куплен в конце 80ых отцом - там точно такой же циферблат и цвет цифр - но благо он не раздражает свечением и разнообразием - но если на него попадает солнце - то ничего не видно :( (иногда спасает крышка перчаточницы в закрытом положении). На соленоид двери я забил почти на год - т.к. задние двери в принципе не нужны были - хотя попытку в первые две недели делал - отремонтировать - разобрал достал - посмотрел, там на моторчике щетки стерлись, конечно все это миниатюрное - щеток не нашел, моторчик в екб тоже не нашел, из Москвы заказывать - стоимость бу соленоида получается. поэтому собрал обратно и ездил так.
что касается приборов и внешнего вида салона.
приборы не совсем удобными мне показались школа идет сплошная (хотя чисто из эстетики - сплошная выглядит красивее чем разбита на маленькие деления), на ниссане все было по делениям и на рестайлинговых моделях по делениям разбито (например, я люблю ездить по правилам :), и ограничение скорости 60 то ведь можно ехать 69 - а т.к. полоса сплошная можно не различить и ехать 70 а это уже нарушение - это конечно мелочь - но дело привычки). деление топливного бака лукавит примерно до середины - сначала опускается медленно а после середины гораздо быстрее (замерял даже на трассе на одинаковой скорости). компьютер на холостых не показывает расход топлива, при троганье с места даже просто отпустив тормоз может показать мгновенный расход 50 литров - думаю лукавит. удобная фишка (так же по сравнению с ниссаном) подогрев передних дворников, регулировка зеркала - рычажок удобнее, имеется корректор фар (вроде так называется) им не пользовался почти долгое время - в последствии чего моторчики заржавели там, где то как то попала туда вода, купил корректора тоже бу - искал долго т.к. не продаются отдельно, купил у парня после ДТП фары на выброс а корректора рабочие. Подканала, щас иногда кручу эти корректора что бы не ржавели, как то влага туда попадает. музыка штанная в принципе нормальная - слушаю радио больше и не надо диски оч редко включаю, обычная СД, печка и климат контроль кондиционер - ну это все понятно. руль понравился (руль простой без доп кнопок) трех спицевый (контактный) удобный. свет и поворотники включаются одинаково как на ниссане так и на субару, но есть небольшое НО, на ниссане как то все фиксировано было и случайно не включишь или не выключишь свет ближний, а на субару если резко и не аккуратно показать поворотник то случайно можно и выключить ближний свет - не очень удобно. По сравнению с ниссаном есть новая фишка - парковочные огни - т.е. выключаешь зажигание - горят габариты без подсветки номера. и совсем чумовая фишка то что выключаю ключ зажигания - все приборы отключаются - а то иногда забывал свет выключить а тут такого уже не будет.
Что касается качества салона - тут мне не понравилось (т.к. денег было ограничено, пришлось брать что есть) верх салона бежевый какой то почти белый - очень легко запачкать и если попадет даже вода - виды следы отеков (границы куда попала вода), обивка сидений какой то непонятный велюр - все пылинки волоски все видно - приходиться очень часто убирать - на ниссане был велюр там ничего не видно было что обшивка салона что обшивка сидений. Дверная ручка и подлокотник находиться на разном уровне и находиться на разном расстоянии - комфорт в плане расположения рук исполнен слабенько - мне очень неудобно - на ниссане удобнее, сиденья досих пор не могу привыкнуть и настроить так что бы было удобно - редко когда получается (хотя имеется даже валик под поясницу - удобно в этом плане). После ниссана - функция подогрева сидений - это вообще нирвана . Пользуюсь постоянно, почти всегда включена в холодную погоду. Обшивка панели - какая то непонятная и мне не нравиться - на ниссане на ощупь пластик был с углублениями как волосики (линиями) что визуально что на ощуп нравилось, а тут пластиковая основа обтянута губкой а поверх мелкопупырчетой пленкой, у меня такая обшивка ни каких эмоций не вызывает.
габариты салона.
Салон очен просторный с некоторыми НО, если отодвинуть передние сиденья на максимум назад - то с заде только детская ножка пройдет в притык, а так в принципе если передние стоят в среднем положении то с заде ногам просторно будет, садиться задним пассажиром - вообще неудобно из за того что верхняя часть заужена. багажное отделение кажется большим но т.к. автомобиль сильно поднят + в багажники лежит запаска то днище багажника сильно поднято из за чего объем сильно падает :(. но все равно он большой. Если сложить задние сиденья а передние пододвинуть до подголовников задних (в сложенном состоянии задних сидений), то можно лечь спать в вытянувшись на максимум даже при моем росте 180см с чем то. Объем салона очень большой, из за этого зимой очень тяжело прогреть воздух в нутри машины, с переде уже глаза сохнуть начинают от жары а с зади все еще прохладно, я бы в подлокотник добавил бы вентиляцию от печки для задних пасажиров.
Техническая часть.
в первую очередь АВТОМАТ, автомат с дроссельной заслонкой связан через компьютер и провода - это сразу что я заметил - переключение и реакция на педаль газа идет не сразу (на ниссане был тросик схватывала моментально) - но какой бы тормозной автомат не был я от него не откажусь - т.к. это удобно и комфортно - я не гонщик и доли секунд мне не нужны, доли секунд возмещает двигатель 2.5 - порезвее чем на нисане 1.6 :)). Автомат 4ох ступенчатый - на трассе быстро ездить и экономно не получается и скорость уже после 160 набирает тяжеловато. (хотя это уже так побаловаться, обычно больше 120 по трассе не ездию да и то это скорость на короткие расстояния или на проверенной дороге, комфортно скорость набирается до 140). После, примерно двух месяцев эксплуатации съездил в автосалон и потом еще через полугода, на диагностику общую и перед поездкой на юг (о чем в последствии с одной стороны пожалел с другой стороны приобрел недорогой опыт покупки и обслуживания авто у официальных дилеров - ну это отдельная история "поездка на юг" и "диагностика в автосалоне"), единственное что там полезное сказали - что свечи стоят обычные - сразу же сгонял купил иридиевые - якобы мощность добавиться расход топлива упадет - честно говоря о расходе заявленных в 10% не заметил :) мощность, сомнительный показатель - ну может на 100ые секунды дала прибавку к набору скорости (хотя думаю надо это все замерять на компьютере в одинаковых условиях). Перед заменой был в напряжении т.к. куча отзывов о том что якобы сложно меняются свечи, ничего сложного – просто подольше чем на обычной машине – т.к. надо снимать парочку устройств, снимаются легко, затем из набора трещотку + насадка для свечи и в путь – все готово.
Топливо
(раньше я никогда не запаривался за него лил 92, тут же мне сказали - субару - субару только 95 и выше). 95 это пониженный расход топлива и повышенная мощность. Хорошо подумал я. и стал заливать 95, пару раз залил, затем появился 95G стал его заливать, расход у меня возрос по городу сразу литров на 8, на что мне в горячей линии сказали надо проехать несколько тыщ км минимум что бы почувствовать эффект. Хорошо подумал я и проехал 5000 км (при этом чуть не загубил всю систему впрыска). В общем стал я как дурочек лить 95G проехал тыщи 2500-3000 стала выскакивать ошибка P2135 - корреляция напряжений датчиков положения дроссельной заслонки/педали “a”/“b”, конечно мне это ни о чем не говорит - поэтому полез на форум, поехал в автосалон на диагностик, предварительно сгоняв к местному компьютерщику, местный заявил - что загибается датчик дроссельной заслонки - он не меняется и не ремонтно пригоден, необходимо менять всю заслонку в сборе. В автосалоне только в истории выявили эту ошибку ничего конкретного сказать не смогли, кроме как ошибка хитрая и надо бы еще заплатить как минимум 1000р что бы начать ее искать, таким профессионалам доверять не стал - денег жалко на их исследования. И как раз прижало ехать на ЮГ сроки горели, донора я не нашел, пришлось ехать так как есть - взял с собой бук и провод - в дороге сбрасывал ошибки - путь примерно 2800 км был, ошибка выскакивала раза 3и в пробках где в города попадал, а так в городе вообще ездить не возможно было постоянно педаль газа не реагировала, машина глохла. поехал на юг на 95 топливе т.к. от G-драйва стал отказываться да и на трассе за Красноуфимском газпромнефть заправок уже небыло и бонусная карта с обманным названием "нам по пути" оказалась на практике на самом деле не попути через пол страны :(, эта карта по пути только в сибирь. ))раньше я ни ездил ни на каком топливе сразу в принципе сел на 95G поэтому разницу в мощности и экономии по факту не заметил. обратно с югов поехал на 92 топливе, ошибка выскочила 1ин раз, я сделал вывод т.к. 92 самое чистое топливо - остальное это 92 с присадками - буду им заправляться - и не жалею (о расходе и мощности либо ниже либо отдельно напишу т.к. по трассе протестировал во всех придуманных мною режимах :)) и показатель топлива для меня существенен. В плане топлива разница заметна была в шумности, на 92 он работает по звуку реще и детонация ощущается, на 98 двигатель работает мягко – вот это единственное что заметно ощущается. Тяга одинаковая. На газу двигатель тоже работает мягко, тихо.
А увидев как делают топливо Гдрайв вообще на него не пересяду даже, только если бесплатно лить будут в машину которубю предоставят, это толи 95 толи 92 бензин берётся и «ведрами» без всякой пропорции вливается присадка прям в бензовоз, не размешивается – так везётся на заправку.
По поводу проходимости - ожидал большего – все таки не такую проходимость я ощутил опираясь на отзывы, когда буксует на месте крутяться два колеса переднее и заднее по диагонали, толи там нет дифференциала толи он тормозной. ABS - до этой машины ни где не встречал АБС - именно тогда когда я за рулём. Когда я познакомился с реальной работой АБС я чуть не посидел, в горле пересохло, скакнуло давление или наоборот упало, в голове все сжимать стало, сердцебиение участилось. Была в принципе рабочая ситуация нажимаешь тормоз машина идет юзом - но предсказуемо т.е. неоднократно так делал на ниссане все под контролем было. тут ситуация следующая - нажимая педаль тормоза в пол, чувствую как работает АБС - педаль пинается, но машина как едет так и едет - т.е. со стороны я просто отпустил педаль газа, в той ситуации просто вырулить получилось - единственное на АБС машина управляемая т.е. на тормозах можно адекватно поворачивать, когда на обычной машине в такой ситуации она едет просто прямо. затем я вышел посмотрел на тормозной путь - на снегу видны следы тормозов прерывистые - сделал вывод что АБС работает правильно (как я понимаю принцип работы АБС), но и в то же время АБС - это бесполезная вещь и наоборот создает аварийность, АБС включается если педаль в пол на: льду, укатанном снеге, сырой траве, вообще на траве, на песчаной пыльной и т.д. дорогах на грязи на щебенке, на ямках - т.е. на любой той дороге которая есть в России, кроме идеального асфальта, на асфальте она включается только если скорость большая и сбрасываешь до 0. все хочу отключить но как то руки не доходят. В автосалоне мне подтвердили что АБС так и должна работать и в целях моей безопасности не рекомендуют ее отключать. Оппозитный двигатель ни каких существенных плюсов не заметил (из минусов - может только расход чуток повыше с аналогичными рядными), детонация двигателя ощущается сильно, хотя в рекламных буклетах заявлено обратно и в автосалоне так же сказали что 4ох цилиндровый оппозит сильно детонирует, вот 3ох литровый он идеальный в этом плане (сравнил так же с машиной знакомого 07 или 08 года), плюс может в том что он в высоту поменьше что дает не сильно высоко задирать капот и увеличивается обзорность.
расход топлива:
скорость 90 на 95 - 8.6-8.8 литра - в зависимости от качества дороги
скорость 90 на 92 - 7.6-8.0 литра - в зависимости от качества дороги
скорость 90 на газу пропане - 6.8-7.8 - в зависимости от качества дороги
на скорости 70 выходило примерно 6.2 литра.
смешанная средняя скорость 100-160 на 95 бензине примерно 13 литров (езда агрессивная - набор скорости в основном происходил нажатием педали в пол)
смешанная средняя скорость 100-140 на 92 бензине 11.4-12.6 (скорость набиралась не резко, но при этом быстро педаль примерно в натяжку, так что бы не переключалась коробка на пониженную).
что я ремонтировал менял.
менял я передние тормозные колодки т.к. предыдущие были изношены.
ремень ГРМ
топливный фильтр
соленоид задней двери
линьки на задних колесах.
свечи иридиевые
масло и фильтр масленый меняю раз в 8000км +-
оставшиеся косяки это трещина на лючке - только визуально дискомфорт вызывает.
чуть позже опишу небольшими статейками:
как съездил на юг (эссе).
посещение автосалона в деталях - потому что вызвало шок.
переход на ГБО 4го поколения пропан бутана.
о двух ДТП не по моей вине.
может еще что вспомню.
P.S. машина в принципе нравиться, есть желание купить такую же но 3ох литровую в максимальной комплектации, а если денег будет много то возможно какой нибуть большой внедорожник типо шевроле субурбана или кадилака эскалейта XL.
P.S. Бывают умственные заскоки :) поэтому если где мысли путаются поправляйте - отредактирую поправлю. Так же владею русским разговорным и слабо литературным – могут присутствовать грамматические ошибки в большом количестве, кому важно делайте замечания поправки в личку (что бы тут не разводить поражнину за грамотность).