Всем доброго времени суток. Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто, коим владею уже два с лишним года. Сначала предистория. Всегда засматривался на универсалы, как машины очень практичные, это было для меня на первом месте, ну и конечно же внешний вид, чтоб не стыдно было по городу прокатиться. Соответственно первая моя машина Калдина 2002г 241 кузов 1,8 передний привод. Машина просто красавица, до сих пор от нее только положительные эмоции. Отъездил на ней год. Может быть и катался на ней до сих пор, но внутри меня постепенно росло чувство, что хочется совершенно другого и это другое ни алроуд ни кроскантри, а именно аут(какая-то видно харизма своя,которая пришлась мне по душе). Рассматривал варианты только левый руль, только 3 литра. Итак, летом 2010 года, только успел подать объявление о продаже калдины, как через два часа стоит передо мной новый владелец. Оформление документов и я с тоской смотрю в след моей ласточке. После этого начинаю усиленно штудировать все объявления. Так прошло 8 месяцев. Очень тяжело было в то время с нормальными вариантами(москву и питер не рассматривал) За время поисков взял ланцера 10 полторашку, чисто как временную машину( причем она мне досталась от хороших знакомых и по очень низкой цене и в очень хорошем соотоянии с пробегом 9000 км) Машина хорошая новая, но ездил я на ней без удовольствия, да простят меня ланцероводы. Поэтому я ее выставляю на продажу и неспешно продаю 3 месяца. 3 февраля 2011г мне звонит чел с Читы предлагает встретиться, а я как раз 4-го улетаю с супругой в Тайланд. Огромное спасибо брату помог разрулитль вопрос. И уже вечером сидя на чемоданах решил открыть любимый дром, а там смотрю стоит она золотистого цвета в максималке, что только возят диллеры. Сразу звонок, договариваюсь, что заберу без торга, только нужно подождать две недели. Отпуск прошел в мыслях об ауте. Прилетаю в Иркутск, созваниваюсь, все в силе. Через день с товарищем уже покачиваемся в поезде. Машина находилась в г. Белово, что под Кемерово, мне ее пригоняют до Кемерово. В 8 00 выходим с вокзала, а она уже стоит, дожидается. Осмотр на подъемнике выявил только уставший ступичный подшипник заднего правого колеса. Поэтому хозяин машины делает мне скидку 10000р. и я становлюсь в ряды субароводов! Сев за руль я сразу понял вот это то что мне нужно. С Кемерово до Иркутска доехали за 20 часов.
Хорошая тяга с низов, полный привод, достойный дорожный просвет, добротный салон, внешний вид до сих пор очень радует, плюс просторный багажник, отличная управляемость, список можно продолжать бесконечно. Короче я в нее влюбился и менять пока не собираюсь. Расходом очень доволен, трасса 9-11, город 14-18. даже в лютые морозы с пробками и прогревами пару раз бортовик показал 19 л/100км. Лью 95, изредка 98 для профилактики сам не знаю чего, разница по динамике ощущается сразу. Кого ни спрашивал у всех показания по расходу выше(при одинаковом объеме и при наличии полного привода). Жор масла составляет грамм 300 на 7500 км., я считаю это нормально, лью субаровскую минералку.
За два с лишним года эксплуатации, а это 60000 км пробега были заменены обе задние полуступицы-слабое место, это по 4500р каждая и 800р замена каждая. Втулки стабилизаторов спереди по 250 каждая и заодно проточены передние диски и заменены колодки тоже спереди. Все про все где то в районе 3500р. И все, в машину я больше не лазил, за исключением своевременной замены жиж и расходников. Замена масла+маслянный фильтр+ воздушный фильтр(все оригинал) + работа где- то в районе 5000-6000 руб. Это каждые 3-4 месяца. Замена масла в коробке выйдет примерно в 12000р. каждые 40-50тыс. км. пробега, замена жидкости ГУР 900р.
Недавно почуствовав неладное в подвеске заехал в сервис итог: замена сзади втулок стабилизаторов, линок, двух рычагов(косточки в простонародье), 4-х сайлентблоков продольных рычагов, 4-х сайлентблоков поперечных рычагов(которые считаются кованными), спереди также втулки и линки, пыльник рулевого наконечника и два сайлентблока. По материалам выходит 13000 пока заказал на экзисте. По поводу работы не знаю.
Из мелочей на которые я сильно внимания не обращаю это отсутствие штатного ксенона, древняя магнитола, сильно шумит люк на первом положении при скорости выше 60 км/час. Хотелось бы чтоб монитор выполнял не только функции бортового компьютера, которые мне совсем не нужны (кроме времени, расхода, запаса хода и температуры за бортом), но и тв, камеры заднего вида и списка воспроизведения.
Динамика меня радует, разгон до сотни явно меньше чем заявлено производителем, сам замерял с другом механическим секундомером. Гонялся с Туарегом 2009г 3,0 TDI 240 л.с. У него заявлено 8,2 сек до сотни, после трех заездов я всегда был впереди уже на сотне на целый корпус. Максимальную скорость ограничитель определяет 230км/ч, сам проверял, причем до 160км/ч скорость не ощущается, после 180 держусь за руль обеими руками. Также радует принцип полного привода с акцентом на заднюю ось. На зимнем асфальте при повороте со светофора легко пускается в занос, хотя VDC полностью отключить невозможно.
Из неприятностей пару, раз выдавливало жидкость из расширительного бачка ГУРа и неприятный гул насоса, когда заводишь на холодную (-25--30градусов), также пару раз выдавливало масло КПП из под фильтра. В сервисах говорят это их болезнь. Вывод один, машину нужно ставить в теплом гараже, как она и стоит у меня. Если на стоянке, то необходим подогреватель. Иначе насос точно споет. Я когда езжу к родителям в Верхоленск (это качугский район) всегда прежде чем заводить на морозе, сначала укутаю машину полностью, ставлю под поддон маленькую ветродуйку, час делов и можно заводить.