Здорово, Дромовцы! Пока отдыхал в Приморье, моя будущая машинка медленно, но верно осуществляла свой путь из Японского города г. Кобе.
Для жителей ДВ, Восточной Сибири основным транспортным средством является авто с правым рулем, хотя все большую популярность набирает левый руль. Предыдущую машину Subaru Forester cross sport 06, SG5 приобрел на "Зеленке" - Зеленый угол во Владике, он же крупный авторынок. Кто был там подтвердить, что он реально огромен. В этот раз решил купить авто с Аукциона (далее- АУК). Два раза упускал темные Аутбэки: black & blue. Саша Белый как то понравился на черных 18" ”Катках", люкатый в коже, мультруль, короче нормальный такой, но пробег 71000 км, да и к тому же битый был (на АУК листе данного авто можно увидеть косяки), правое крыло было обозначено как "XX", то есть деталь под замену. Сказали, что ничего страшного, геометрию не повело, но я отказался, может пробег сыграл не в его пользу. Упустил я потом еще Гендальфа темно серого, он же почти черный, красавец! Как сейчас помню! Без люка, но прибамбасы свои были..... Хорошая музыка, подогрев: зоны стеклоочистителей на лобовом стекле, боковых зеркал, заднее стекло по умолчанию. За месяц 4 машинки более -менее попадались, но моя ставка была слишком маленькой. "Плюнул" короче на цвет, опции тоже так особо с придиркой не рассматривал, (а зря) и сделал ставку на пробег 17000, Toyota Alion 06года с АУК покупал- 29000 км. Цену поставил чуть завышенный, "Все ты мой, по-любому". Не стал смотреть тачки с не проходным годом, выбирал либо 08,09, либо 10 года, строго по месяцам, то есть нельзя было взять машину 10 года июньскую, потому что тогда был 05.2013, получалось, что меньше 3 лет, а это чревато большим налогом почти вполовину. Тут металик нарисовался - не сотрешь с пробегом 17 тыщ. км., коцки небольшие, 3 царапины А1, 2 вмятины U1, кто не в курсе объясняю- это почти новая машина царапин и вмятин почти не видно, оценка 4,5 А, В - короче состояние АЙС!НО! Без ворсистых ковров, второго ключа, омывателя фар, защиты картера(обыкновенного пластикового), автомагнитолы, подогрева зоны дворников лобового стекла, боковых зеркал(подогрев сидений не рассматривал- ой ой ой ййй потом будет, всей системы так сказать половой), памяти расположения сидений, один прикуриватель (в Форике было три) Можно сказать, что это минусы. (В отзыве за Forester, давая субь'ективную оценку, не расписывал недостатки (тесный и т. п.)). Знал на что шел, теперь жалею! Магнитофон с Японии заказал, ковры с защитой тоже скоро будут.
Теперь о "+" конкретно по моей машине:
1. Если сравнивать с Фориком, салон просто огромный, сзади можно бегемота посадить, некоторые скажут, что это разные машины по классу и комфорту, но не с Алионом же сравнивать;)) , по идее его однокгрупники: Toyota Venza, Audi Q4/Q7, Volvo CX70, Honda Crosstour. На вышеперечисленных марках не катался, не знаю. Скажу, что видел много спорных моментов на хостинге Youtube.com между этими авто: опять же проходимость, динамика, симметричная развесовка по осям, что делает его (АУТ) более устойчивым на дороге, нежели одноклассники. По комфорту Аутбэк проигрывает. Отвлекся. Имеется крепление Isofix для детских кресел.
2. Удобная посадка, регулировка руля по вылету, мягкие сиденья, электрорегулировка передних сидений, водительское кресло в 8 положениях.
3. Наличие на руле лепестков для переключения скоростей, не ожидал от моей Гейши такой прыти: с 1 >2>3 разгоняется быстро, насчет плавности не знаю, чувствую, что резко. Такой разгон до 100 за 9, 3 сек, с использованием лепестков, достигается за счет системы Si-drive. Это еще один "+". Система имеет три режима S port, S# port shift, I ntelegent. На светофоре решил втопить, рядом стоял Марк, скока табун и сколько литров не знаю, но мои 170 лошадей как то спустя 60 метров его опередили, потом он уже "не стрелялся". Да ребячество, в курсе, хотел посмотреть на что она способна. Уважаемый и мощный Honda Saber, 2,5!!! Еду себе по правому ряду никого не трогаю, слышу рев мотора по левой полосе, ну и я включаю S# , селектор на "М" на 2 скорости 80 км/ч. Как я ехал впереди на полкорпуса так и остался. Подь'ехали к светофору, он вперед проехал на три колеса. Остановились СТАРТ моя ошибка.
Дал ему фору в три колеса, как стрельнули на пол корпуса, так и остались (я его не догнал и он от меня не оторвался). Вообщем таки дела, по идее Saber мощная машина, может типтроник не включил. Крузаки как то вяло стартуют, с 4 литровым бы зарубился, пока нет, не было момента. Европы у Нас мало, одну Вольво видел и Ауди, все!. Другой режим S менее спортивен, раскручивает ЕЖА 25 на 0,5 оборота больше чем режим Intelegent- применяется в пробках, спокойной езде. Режим Si-drive/тыс. оборотов. в мин------ Int/2000---S/2500----S#/3200.
4.Это не гонка, но Аут сочетает в себе быструю езду для универсала, который может потягаться с нетурбовыми Седанами 2л., 2,5л. , а также обладающий хорошей проходимостью (на японской версии клиренс увы 200 мм ), мерить наверное правильно от продольных задних рычагов. Наличие помощи подь'ема в гору, несомненно это "+". И если уж собрался в
«каку», то отключаем ESP, ;)) ESP тоже плюс (на Форике такого не было) только на трассе- не дает улететь в кювет (говорю простыми словами) более подробную инфу можно найти в интернете. ESP в грязи начинает душить двигатель, отключенная же на время система дает неплохой потенциал для преодоления припятствий: в гору, по грязной "чаче". Жду снега. Катаюсь всего неделю (600км). Едет не плохо, сначала боялся бампер оставить на дороге( в ямках) потом приноровился, почувствовал ее предел и там где казалось бы, что вот-вот клюнет носом, проезжал уже не боясь. При резком тормозе наблюдаются крены вперед-назад, терпимо, привык. На Форике вставала как вкопанная. О минусах как то неохота долго расписывать. Другое дело плюсы;)!
Вчера, после обсуждения черного АУТБЭКА перекинулся словами с Будущим автовладельцем, пошел бросать курить, получать адреналин в кровь. Заправился на рубль, и поехал по трассе: 20 км туда, 20 км обратно. Пару раз чуть не наложил. Страшно, блин.......... Там где на Форике в поворот входил 160 км/ч, на Аутбэке на фик чуть не улетел,,,,скинул до ~135 км/ч. На скорости 150 км/ч, чувствую что зад сносит в сторону кювета, крен пошел, тормозить не стал, газ сбросил, левОй тычинкой включаю пониженную,... ... Вообщем красиво вошел, так было еще 1 раз. Скинул до 90км/ч, в момент приближения деревянного креста на обочине, "Ну его к черту, судьбу испытывать" развернулся поехал домой со скоростью 90 км/ч. Забыл сказать, что в режиме S# данный аппарат хорошо себя показал при обгонах, даже свыше 100 км/ч, что не мало важно. Времени хватает. Кстати, поворот в 90 град. преодолел по внешнему радиусу на скорости 65 км/ч, с креном кузова и визгом шин.
5. Теперь о главном плюсе это расход бензина на 100 км. Действительно подтверждаю, что РАСХОД ПО ТРАССЕ 7.3 ЛИТРА НА СОТНЮ! ( на компьютере показывает 13,6km/l с отметкой Avg-я так понимаю это средний расход, мгновенный пока не смотрел) Для этого нужно держать скорость авто в диапазоне 90~100 км/ч. По тахометру около 2тыс. Оборотов. При скорости 120~130 км/ч расход составил 11,5 литра на сотню, по компьютеру наблюдал 8,7 km/l. Город, светофоры, пенсионерская езда по правому ряду- стремился создать спокойную езду без "тапки в пол" не превышая по спидометру 55 км/ч. Добиться результата 9-10 литров на сотню не получилось, выходило 11,5 литров, затем все 13,3. Честно говоря я был немного расстроен. Нужно сделать замер старым проверенным способом: заправиться по горлышко, проехать в режиме Intelegent 100 км, по интересующему Нам участку-это город, затем дозаправиться снова, заполнив бак (65 литров) до отказа, эти залитые литры бензина и символизируют расход на сотню. Можно кстати и по трассе также замерить. Замена фильтра воздушного, свечей даст интересно положительный эффект? Кто-нибудь обнулял компьютер? Может расход у меня неправильно показывает? Кто в курсе, было бы здорово послушать! Итак по расходу (город) бензина на сотню я примкнул к тем автолюбителям, у кого расход не меньше 12 литров. По трассе же наоборот- честные 7-7.3 литра. На фото видно фотографию бортового компьютера, где показатели достигают неплохих результатов 13,6 km/l, достиг и отметки 13,9 km/l - по техническим причинам без фото. "-","+" в одном флаконе.
6. Салон мне нравится: мягкие сидушки, сидишь как дома, кресло имеет электрорегулировку спинки под поясницу- очень удобно, честно пофик на отсутствие мягкого пластика или кожи на центральной консоли (торпеде), устраивает жесткий пластик, действительно как сказал один субаровод Аутов -"Мне там не сидеть", приятно порадовали кожаные вставки в области ручки двери, руль в коже- приятный кайф держать в руках, раньше кожа на Форике была потертой и ездил, держа руль одной рукой, искривляя осанку позвоночника, наклонившись влево(руль правый)- кто ездил, знает. Штурвал почти 4,8 метрового Фрегата хочется держать двумя руками на 10 и 2 часов. + здоровье. Сижу прямо-знаю чем это чревато! Успею еще сколиоз заработать! Подь'езжал товарищ на Камри, смотрели по длине: визуально АУТ оказался длинным, но по техническим хар-кам и прочим интернетовским сайтам Камрюха оказалась больше на 3 см. Что еще по салону, шторка багажника убирается в отсек с инструментами- необычно)), который в свою очередь имеет глубокие ниши для всякого барахла. О! Сетку надо в багажник купить! Багажник не маленький. Есть возможность наклона задней спинки сидений, (Алион & Приемио может похвастаться аналогичной конструктивной технической особенностью- единственные в своем классе!) сел назад, что сказать-удобно! Сегодня Жена за рулем была, которая в восторге от машины (попросила написать в отзыв), так вот я за ней сидел, закинув ногу на ногу, мой рост 185см, у кого был Форик (не SH5)меня ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЙМЕТ. Форик турбовый рассматривался, но с учетом следующей продажи, отказался от этой затеи, хотя, любители есть- единицы, но они есть. Задние двери имеют ригельные устройства. Блокировка от снятия двери.
Фальшвеер - красный в ногах у пассажира, Японец например заблудился по трассе, в лесу, в Фукусиме например, достает из широких штанин этот "красный маркер" снимает колпачок и щирк !!! Зажигает данный девайс- его все видят, за ним прилетает вертолет))), типо как сигнальная ракета SOS, на Алионе такая была, прикольно горит). Наличие подстаканика в двери тоже порадовало, да и бутылка 0,5 влезет, большой кожаный бордачок на центральной консоли. Оптитронное табло, необычное такое, пацаны с Лехусов обратили внимание. Многие до покупки отговаривали меня, мол возьми нормальный машин:Хорька, Прадика! Может быть я по комфорту проигрываю, но по динамике, бездорожью нет. Понимаю что это разные машины, но в грязь бы с Прадосом залез 4 литровым и стрельнул бы с ним, найдем. Хариуса на Форике делал по бездору. Не думаю, что Аутбэк хуже. Как с багажника, так и с салона есть возможность отпустить спинки в ровный пол, точнее в неровный пол. Тряпка велюр, но хотелось бы кожу, так как я отрицательно отношусь с подогревам, Хочу у Вас спросить: " Кожа без подогрева бывает?"
Экстерьер:
Форик у меня был -Питбуль, Аутбэк ассоциируется с Пумой. Четкие элегантные линии с выразительными глазами кошки создают достойный вид. Плюс, выступающие наружу мускулистые арки по бокам. Огромная машина, если сравнивать с Аутбэком в кузове BP9. Парктроника нет, парковка не создает проблем, голову на 180 градусов и все прекрасно видно. Многие говорят, что похож на кроссовер, может так и есть, он больше, выше, шире других универсалов.
"-"
Теперь хотелось бы сказать о некоторых минусах, помимо, что описывал, это- отсутствие штатных рейлингов, молдингов, что есть на Европейцах(завидую). С рейлингами машина визуально смотрится выше, и неплохо к тому же. Заказать данный девайс пока карман не позволяет 20 тыщ с доставкой с Новосибирска, про молдинги пока не спрашивал.
Про рулевую рейку пока сказать ничего не могу, как болячку, присутствующую на Европейских вариантах, так как оть'ездил всего 600 км.
Но по утрам картина такая: первые 10 мин после нажатия кнопки на заведенной машине слышен свист где в капоте: или подшипник или ремень кондиционера. Может подтянуть? Но там вроде автонатяжители стоят. Пока забил.
Вариатор
у Нас клиноцепной, в инете куча инфы об этом девайсе. Эксперты и автолюбители говорят об улучшенных характеристиках, чего не скажешь об клиноцепном вариаторе. По замене жидкости на форуме задавал вопрос, пришли к выводу общими усилиями, что первая замена проводится при пробеге 65 тыс. км. сливное/заливное отверстия, похоже, находятся под днищем автомобиля. К звуку вариатора нужно привыкнуть, опять таки кому как. Шум отчетливый посторонний есть, где-то внизу, как в X-Files "истина где-то рядом". Но вот понять не мог, что это он так гудит, может так надо?? На скорости свыше 100 км/ч в режиме S# вообще мозг выносит, почти привык+ гул от потока ветра в области ветровиков, "все нормально не мешайте Машине работать" - один мой знакомый автомеханик говорит. Почти привык. Насчет резвости в режиме S# это какой-то турботрамвай на рельсах, пусть и с кренами, но меньшими нежели его однокашники. Переключений правда не чувствую, как ракета на одном дыхании без пауз, задержек. Но с лепестками, пестиками начинаешь вспоминать типтроник, на 1-ой передаче до отсечки, пауза небольшая- 2-ая пошла когтями в асфальт, тут уже слышен рев пумы, чтоб ее, щас на обеде пойду проганю !!! Но не для гонок все таки взял, нужно использовать по назначению: выезд на природу с семьей, с полным багажником, или на "дальняк" в другой город. Мечта на Байкал сь'ездить. Посмотреть на это чудо света природы - 80% пресной воды.
Дифферинциал
самый простый - многодисковая вискомуфта, литературы не читал, по-моему он находится там где вариатор, что опять делает его вне конкуренции среди ... Ну вы сами знаете кого)). Не переигрывается и не боится пробуксовки. Как менять, Куда, Чего??? Время еще не пришло! В Форике 06 года Менял жидкости в 2-Х межколесных дифах, заливается в задний и передний мосты, сколько тут дифов? Не знаю с машинкой пока не на "ВАСЬ-ВАСЬ", знакомы всего 1,5 недели. Версия 3,6 литра-король ринга, дороги. Вот у него 3 дифа: межколесные, 1 центральный. Честные 50/50, ЕГО МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДКУ НА ХОРОШИЙ ЧЕРНОЗЕМ С ГЛИНОЙ, и чтоб в горку, и чтоб ESP отключить и он как родной поедет, как будто так и надо! Если б не таможня в полмашины за 3,6 литра, купил бы себе 261 жеребца. Как у меня работает привод, кто скажет? 90/10? Привод такой же как на Форике? Момент передается на то колесо, которое грубо говоря на асфальте, если в снегу другое буксует. Ходовка то тут от Legasy, на Форике от Impreza.
Двигатель, как двигатель- Хороший опозитнЫй!!! Резина стоит штатная всесезонка YOKOHAMA GEOLANDAR G95 225/60R17 99H. Вроде все, как говорится, какие ощущения остались при первой встречи все изложил черным по-белому.
Ну и напоследок, Форумчане, Subaru Outback BR9 четкая машина, следующей будет только SUBARU холдинга Fuji Heavy Industries .
Пока
p.s. если что не так с фото, потом выложу, текст с айфона.