Вирус распространяется по планете и этот вирус – Субару. Здесь не будет отзыва о Субару, поскольку здесь будут описаны причины выбора автомобилей данной марки. Начну с того, что у меня было много автомобилей. Началось все с наших автомобилей, которые на тот момент казались отличными машинами. Затем в 2003 году впервые пересел на Тойоту Марк 2. Это был автомобиль, который вызывал массу положительный эмоций и ощущений, с ностальгией вспоминается и сейчас. Потом был Левин, Спринтер, Корона, Камри. Случайно в этот список попала Мазда. А также еще было много разных автомобилей, которые по той или иной причине были проверены в движении. В 2007 году я пересел на синий атмосферный Субару Форестер, который был привезен под заказ из г. Владивостока. Пробег был около 60 тысяч. Машина была в идеальном состоянии. Сразу порадовал полный привод и его универсальность. Не обошлось и без забавных историй. Так, к 100 тысячам решил поменять ГРМ, однако в мастерской сказали, что его уже меняли на 100 тысячах. Японцы наклеили какую-то наклейку об этом. Был удивлен. Понял, что есть в этом и плюс - денег на замену не надо. Так ездил примерно до 140 тысяч. За это время не было ни одной поломки и замены. Подвеску не делал вообще. Только менял масло и заливал бензин. Позже, когда приехал изучить подвеску, то мастер мне сказал, что с этой подвеской можно ездить вечно. Был случай, когда в гололед пришлось уходить от лобового удара, в результате чего съехал на обочину. В тот момент я понял, что такое солидарность Субару. Первый остановился водитель другого Форестера, который вытащил меня. После этого я утвердился с мыслью, что автомобиль должен быть только Субару. Позже я продал данный авто и в 2009 году следующим автомобилем стал Субару Легаси Вагон. В отличии от Форестера порадовала динамика и точность управления на трассе. За счет новой коробки автомобиль лучше разгонялся. Что тут можно сказать, да то, что Форестер по сравнению с Легаси просто не ехал. Хотя были поломки и плановые работы: замена ГРМ, замена подшипника кондиционера и подшипника колеса. За 1,5 года эксплуатации это все. В 2010 году я продал свой Легаси. А затем пошел в автосалон Субару и заказал синий Форестер на автомате с 2 литровым мотором. Хотя при пробных поездах напрягала слабая шумоизоляция, а также звук работы задних стоек при проезде неровностей, плюс к этому жесткий пластик на дверях. Могу отметить, что качество старого Форестера было лучше. На тот момент очень понравился Оутбек, однако не позволяли финансы. Поскольку Форестера не было в наличии, то пришлось ждать. Да, это время шло мучительно долго – больше 3 месяцев. Не выдержал и, не дождавшись Форестера, волей случая купил черный Оутбек. Что могу сказать сразу – это совершенно другой автомобиль. Динамичный, большой, удобный и вместительный. Порадовала коробка – вариатор с 6 виртуальными передачами. Совершена другая динамика. На этой машине хочется разгоняться и ехать быстро. При скорости 160 тахометр показывает 3000 оборотов. В повороты входит без кренов. Пару раз на асфальте срабатывала динамическая стабилизация, когда входил в поворот 90 градусов на скорости 100. Оценил данную систему, зимой очень много раз выручала. Пробовал ездить без нее, но в этом случае машина становилась не предсказуемой и ехать боком просто не получалось, что легко удавалось на Форестере. Теперь её не выключаю. Первое время не мог найти удобного положения в кресле. Сидеть было не комфортно, спина затекала. Сейчас или спина привыкла или подобрал удобные настройки. Заметил такую особенность, что когда едешь быстро, то не устаешь. Водительское кресло позволяет настроить его до положения стула или до обычного полулежащего положения. Поскольку часто ездил в разные города, то возможность использовать большой багажник очень понравилась. Более чем за 2 года эксплуатации понял, что автомобиль собран качественно. За исключением одной Субаровской особенности – рейка. После 15 тысяч стал раздаваться стук в этой самой рейке. По ровной дороге он не ощущается, а когда выйдешь на грунтовку, то сразу слышен. В связи с чем, была произведена гарантийная замена рейки на 45 тысячах. Есть еще один недостаток, который напрягает. Это вечно карябающийся серебристый пластик. Было это и на Легаси. Есть мысль отдать его в покраску под дерево, как на версии 3,6. Никаких других замечаний нет. Автомобиль всегда довозил меня туда, куда нужно и вовремя. А что еще нужно от машины? Порадовал расход бензина. При движении по трассе в режиме круиза при скорости 90-100 расход был 6,4 литра. В городском режиме летом укладываюсь в 11 литров. Зимой больше – от 14 до 17 литров, но это связано с прогревом двигателя. Сигнализация выставлена на – 25 градусов, поэтому зимой заводилась до 5 раз в день. Конечно при внешней температуре ниже – 30 градусов. В зимнее время салон прогревается быстро, дискомфорта не чувствуешь. Собранная подвеска позволяет совершать маневры на высокой скорости. Да, она не мягкая, как в Камри, но это дань управляемости. Получилось ехать мне 250 километров на новом Ниссан Х-трейле. Так вот, при обгоне обычного движения рулем мне не хватило для выезда на встречную полосу. При этом Ниссан стал активно раскачиваться из стороны в сторону. Такого на Субару никогда не произойдет. Динамики автомобиля хватает, достаточно резво разгонятся, очень комфортно ехать на скорости 160-170. Однако здесь начинает напрягать другое обстоятельство, что стоит универсальная резина Якохама Геолендер. Была нештатная ситуация, когда пришлось резко тормозить со скорости 170. При обгоне Камаза, который шел со скоростью не больше 80, тот стал объезжать какое-то препятствие и выехал на встречную полосу. При торможении понял, что мой Субару не собирается останавливаться, судя по характерному визгу шин. Пришлось совершить маневр объезда по обочине. После этого, для себя решил, что нужно или тише ездить или менять шины на что-то приличное. Однако тише ездить не получается, поэтому в плане взять новую резину Тойо или Нокиан. Субару доставляет огромное удовольствие во время вождения. Отсутствие технических неисправностей экономит достаточно много времени. При этом данный автомобиль удачный компромисс технических решений и удобства эксплуатации, который будет в движении несмотря ни на какие дорожные условия. Не мало важно, что моя семья в восторге от данного автомобиля. Так сложилось, что срок владения автомобилями у меня не превышал 1,5 лет, а связано это с желанием найти правильный автомобиль. Так вот, я его нашел – это Субару Оутбек. И даже когда он станет пенсионером, то следующий автомобиль у меня будет только Субару.