Здравствуйте!
Вообщем есть книга, т.е инструкция по эксплуатации легаси/аутбек моего авто конечно на японском.. Немного подразобрался в ней. Конечно все касается праворуких легаси аутбеков данного кузова, про си ддрайвы, двиг охлаждайки индикаторы и тп. Вообщем думаю для них будет полезна эта инф. Да и для владельцев евроаутов почитать интересно.. Мануал большой, поэтому буду выкидывать перевод частями в дополнениях и только самые интересные факты..
Первое, на что обращаешь внимание, это различные японские «предуприждалки» в мануале, вежливые. Которые как бы говорят нам «ну вы как бы можете, конечно, но мы вам не советуем…».
От самых обычных, типа: «не высовывайтесь из окна во время движения» или «не жмите на акселератор во время паркинга» (ну вы как бы можете, конечно, но мы вам не советуем…) до абсолютно абсурдных:
- не передвигайтесь более 100 км/ч, это опасно (ну вы как бы можете, конечно, но мы вам не советуем…)
- не открывайте двери во время движения авто и не выходите (ну вы как бы можете, конечно, но мы вам не советуем…)
Ну и другие в таком роде, некоторые описанные действия и в голову не придет совершать, поэтому остается только ржать над этим.
Еще из подобных запретов можно выделить запрет на размещение каких-либо приборов на панели (при срабатывании SRS подушек они вам голову проломят), запрет на перемещение CVT в положение N на ходу (только в М) и также не рекомендуется вешать брелки на ключ зажигания, если таковой имеется.
Первую 1000 км японский мануал просит не превышать 4000 оборотов, предупреждает о значительном влиянии ветра на авто (из практики это реально так).
В комплектациях бесключевого доступа, на доступ к машине можно задать персональный 5 значный код и если, к примеру, ваш брелок будет украден, вор не проникнет в авто не введя доп. код – я вот об этом не знал… В машине 6 датчиков, опрашивающих чип ключ на расстоянии до 2м.
Про кнопку обогрева заднего и боковых зеркал… Работает только 15 мин, затем сама отключится на перерыв в 2 мин. Если у вас слабая АКБ, то система выключит обогрев сама как и при скорости в 15 км/ч и менее.
При появлении лампочки бензобака у вас есть еще 15 литров топлива, но в любом случае, производитель не рекомендует ездить на лампе.
Отдельно про ручник. Включать его рекомендуется при парковке авто на уклоне ПЕРЕД постановкой авто на Р зажав тормоз, а выключать ПОСЛЕ постановки CVT в режим D зажав тормоз. ЭТО УБЕРЕЖЕТ CVT. Так написано в мануале…
Про SI-Drive. В японском мануале четко сказано для чего все 3 режима создавались:
(I) – преимущественно для города с его пробками, самый экономичный режим
(S) – спорт режим создан для использования на ровных и холмистых загородных трассах, он и отлично для этого подходит, хороший баланс мощности и экономии.
(S#) – спорт шап режим создан для использования на загородных сильно гористых трассах, серпантинах, с постоянными крутыми спусками и подъемами, а также при необходимости тянуть прицепы.
На все остальное (типа быстро обогнать в городе, когда торопишься или обгон на трассе или торможение с крутых спусков без сжигания и стирания колодок в пыль и тд) есть лепестки и М режим. Едешь в городе в эко режиме (I), надо резко ускориться, не ищи си драйв (говорит нам мануал), не втыкай S понапрасну, просто скинь одну, а то и пару передач и все проблемы…
Еще важная инф по сидрайву. При синем индикаторе ОЖ (холодная машина) режим S# не воткнешь, будет зуммер и хрен с маслом, сам пробовал.
При появлении индикатора check engine, масленки, перегрева вариаторной жидкости и любой нестабильной работе двига и CVT вариатор перейдет в режим работы по умолчанию S, а не I. Т.е S является ШТАТНЫМ режимом работы варика, поэтому есть подозрения, что евроауты настроены на режим S, вот бы затестить и сравнить..
Что же касается индикации темп ОЖ. Помимо «синий» и «красный» у него еще есть режим быстрого мигания с синего на красный, как полицейская мигалка. Он означает, что присутствует неисправность в проводке, вот только всей проводки или неисправен только этот датчик - непонятно. В любом случае, при красной индикации датчика глушить авто сразу мануал запрещает, нужно прекратить движение, но некоторое время не глушить.
У легасей и аутов зимней комплектации (кожа и подогревы сидушек и зоны дворников – зимняя) датчик наружной t ниже -30 показывает, у незимней – до -30 и все тут.
Про камеру с ее разметками и McIntosh, тех жидкости и т.д. буду писать в отдельном отзыве. Кстати зону камеры заднего вида производитель запрещает подвергать мойки высокого давления, так что об этом лучше предупреждать мойщиков.
Про собственно отчет об осенне-зимней эксплуатации в следующем дополнении. Могу сказать только, что на одо 30 тыс и проблем нет. Напоследок немного фото поездки в приморье к родственникам в ноябре, заодно посмотрел, на что наши деньги потратили по саммиту… :)