Почти 8 лет я субарист:)
OUTBACK это второй субарик. Началось знакомство с маркой с праворукого форика в черном кузове SF5 на механике.
Восемь лет назад хотел брать Хонду, и вдруг выяснил, что за те же деньги могу позволить себе Форика одногодку и позволил.
Немного отступлю от отзыва.
Воспитание и взросление мое, как водителя проходило на жигулях от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2110, в промежутке были 3 "шестерки" в в том числе две с ноля. После нашего автопрома без вопросов пересел на праворукую механику. Поначалу после новой "десятки" разницы в динамке почти не заметил, просто чуть комфортнее и полный привод (купил летом и пока только ждал зимы в предвкушении). НО через пару недель поехал продавать свою "десятку" и тут я понял в чем разница. Как говорится к хорошему привыкаешь легко и быстро. ВАЗ 2110 = тормозной путь гигантский, руль валкий, чуть разгонешься и машину нужно подруливать (до этого даже не замечал и считал, что после "шестерки" машина просто великолепна).
Пять лет форь отслужил верой и правдой. Хотел обновить тоже на "лесника", но не нашел подходящего варианта и пересел в OUTBACK, на который впрочем давно засматривался.
Купил шестилетнюю машину с пробегом чуть меньше 100 тыс. Купил в Минске. Автомобиль дилерский, был приобретен первым и единственным хозяином в Москве и обслуживался в дилерском центре Минска. Выбирал машину долго, пришлось отмести много автохлама, но кто ищет тот всегда найдет:)
Эксплуатация и проверка автомобиля началась с пробега по маршруту Минск-Новосибирск.
Первое впечатление: машина едет резвее моего бывшего 2-х литрового форика (хоть и автомат), мягче и комфортнее. 700 км до Москвы пролетели незаметно и приятно. Первая заправка в России продемонстрировала разницу в качестве бензина, почти сразу загорелся чек, через некоторое время ошибка пропала и домой приехали без проблем.
Перегон оказался непростым. В Белоруссии весна была в самом разгаре до+15 днем, а после Москвы мы попали в снежный циклон - обогнали метель только после Урала. Резина "зимняя" - дома выяснил, что китайская, после минус 5 начинает дубеть со всеми вытекающими последствиями...
Ехали совсем не быстро - порадовал средний расход 8,2-8,4. Правда уже по омской трассе притопили, цифры чуть подросли:).
По ровной сухой дороге разогнал до 200 и "китайская" резина "поплыла", больше экспериментировать не стал.
Ремонт дома:
- заменил ГРМ, он стоял родной и в очень приличном состоянии (пробег оказался не смотан, что не могло не радовать) с роликами и работой вышло не более 15т.р..
- заменил все жидкости (самое дорогое масло в АКПП)
- кое-чего перетряхнул в ходовке (мелочевка на пару тройку тыс)
- поставил новые передние диски (взял с перфорацией за 6 т.р.) и колодки в круг
- после 100 тыс заменил свечи и провода (свечи 2 т.р., провода не помню сколько)
- при пробеге около 130 тыс заменил кислородный датчик (5,2 т.р. оригинал) и левую переднюю гранату (поставили контрактный привод в сборе за 3 т.р.)
В остальном только замена масел и фильтров.
Еще об эксплуатации:
На новой резине поведение автомобиля ожидаемо улучшилось. Машина пошла как по рельсам, даже иногда удивляла своими возможностями: пару раз заходил в поворот ожидая сноса задней оси, а его не было:) Дабы не делать рекламу - летнюю резину купил новую японскую, зимнюю новую немецкую.
Летом из самых дальних был маршрут Новосибирск-Москва-Новосибирск. Машина не подвела, в Москве заменил масло и передние колодки (все купил заранее). OUTBACK очень хорош и комфортен на трассе, сильно не устаешь. Конечно, 2,5 двигатель иногда слабоват при обгонах, но когда привыкаешь к машине и знаешь её возможности, то динамики хватает.
В режиме "тапок в пол" четвертая включается на 165-170 км/час и дальше продолжается ускорение до 190, затем вяло набирает 210 и всё:) У приятеля такой же авто на механике - 210 едет легко и есть запас до 220-230, но не пробовали:) Ни к чему нам гонки:), попробовал разок как она едет, а в основном наслаждаешься комфортом на скорости 120-130.
Расход топлива по трассе при скорости до 120 и обгонами до 140 примерно 9-10 литров (зависит от бензина и частоты ускорений). Расход по городу с кондиционером или печкой до 13,5. Последние полгода живу за городом и расход выше 12,6 в среднем не поднимался (в основном до 12 выходит), при этом по городу езжу много.
По расходу масла:
- в режиме до 140 км/ч расход чуть больше литра между заменами
- в режиме часто "тапок в пол" можно и удвоить расход масла:)
Ходовка:
- ямы глотает на ура (ни одного загнутого диска и ни одной грыжи)
- достаточно крепкая на износ
- ремонтопригодная (цена/доступность зч)
Салон:
- интереснее, чем был на форике
- в приницпе ничего выдающегося, но все необходимое под рукой
- приборы вполне информативны
- в рестайлинге есть двухзонный климат-контроль
Зимой чуть разочаровался в автомате - при небольшом вывешивании машина может иногда встать, а форик на механике даже не задумывался и ехал :), хотя задние редукторы "одинаковые" самоблокирующиеся ... на хороших шипах едет на ура. Заводится до -28 легко. Ниже не ездил. Стараюсь с конца декабря быть в отпуске на месяц на море:))
Пришло время поменять и это авто. Покупатель уже найден. Теперь муки выбора - что брать? в новом кузове OUTBACK не очень нравится, Трибеку как-то тоже не хочется. В семье есть еще 2 авто, пока поезжу, подумаю:)
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Строго не судите - это мой первый отзыв.