Здравствуйте все.
По причине сегодняшней бессонницы пишу отзыв. Также в отзыве будет собран основной материал рассыпанный в моих комментах по Аутбэку. 5 копеек о Ауте под ником «не стал субаристом» - мой.
Чем владел до этого и что сейчас в наличии в семье. Ездил до этого на Хондах, так получилось, что почти всегда. Хонда Сивик 88 г.в. ездил на ней когда был в США (пол года), Хонда Интегра DC1, Интегра DC5, Хюндай Элантра 06, Хонда Сивик 06. Сейчас в семье Хонда Сивик 06, Хонда ЦРВ 07, Форд Мондео (розовый) 07, Форд Фокус 13 и был Субару Аутбэк 08. Машин прилично и можно брать любую под твои нужды, пишу чтобы было понятно с чем сравниваю. Бывает, что каждый день езжу на разных машинах.
Субару уже продал поэтому отзыв постараюсь сделать объективным. Буду сравнивать с авто разных классов, которыми владел по потребительским качествам. Чтобы он был полезен при выборе и покупке этого авто. На Ауте проехал 32 000 км за 1,5 года.
Про моё отношение к авто: делаю всё что положено по регламенту, но на улучшайзинг денег не трачу. Я расчётливо-жадный.
Задачи.
Важно понимать задачи под которые берётся авто. Мне нужно авто для передвижения по городу и трассе с кайфом управления, которое по желанию может не плохо поехать. Сада, дачи, рыбалки и леса у меня нет, на природу выезжаю когда там светит солнце. За последний год владения Сивиком ни разу не застрял. Брал авто, чтобы потом передать его жене, как универсальный вариант, а себе взять что-то пободрее. Бэху 3,5 или Пассат СС.
Муки выбора.
Их не было. Продавал знакомый, а мне нужна была вторая машина за небольшие деньги и чтобы не сильно потерять при продаже. Много читал про субару, что супер управляется (в 90% отзывов про Аут это написано) и всяких хвалебных од и решил взять.
Про авто.
Как только купил пробовал ездить очень спокойно по городу минимум 11,4-11,6, норм 12,5. Зима 14-17 (температура -20 -28). Трасса минимум 9 зима 10 темп выше среднего 120 км/ч.
Буду краток без соплей.
Плюсы:
1. Клиренс 200 мм.
2. Постоянный полный привод – супер (очень предсказуемо едет), никаких неожиданных тычков в неподходящий момент как на ЦРВ.
3. Кузов B13 нравится, хороший дизайн, но не запоминается, сливается с толпой, начинаешь рассматривать - всё хорошо.
4. Большой багажник.
5. Хорошие передние сиденья, неплохое сочетание между боковой поддержкой и мягкостью.
6. Универсальный, можно и в лес и по делам прокатиться. Понтов нет, но и не стрёмно.
7. Не особо чувствителен к загрузке авто (Или я его плохо грузил).
8. Надо отдать должное шумке, она лучшая из всех приведённых выше авто. Особенно понимаешь это после Сивика при проезде лужи, где хочется, как на велосипеде поднять ноги.
9. Малый радиус разворота для этой сарайки, меньше чем у Сивика.
10. Неплохой фарш в максимальной комплектации, память сидений на 2 человека это хорошо, так как у нас с женой разница в росте 25 см.
11. За 1,5 года владения не остановили ни разу, туда и обратно на юг, постоянно по трассе, в общем, имидж семейного авто не привлекает нахлебников.
12. Заднее сиденье раскладывается в ровный пол.
13. Очень энергоёмкая подвеска, пробил за 1,5 года 3 раза, это рекорд по редкости.
14. Запуск в морозы с нормальным аккумулятором и свечами всегда хорошо. Греется быстро.
15. Золотистый цвет очень практичен, можно неделю ездить и авто выглядит чистым.
Минусы:
1. В норме ест масло 2-3 литра на 10 т.км. Надо не проглядеть масло между ТО 2 раза. На панели даже когда масло уйдёт ниже отметки минимума ничего не загорается. Проспать уровень можно легко.
Из всех авто это единственный масложор у нас.
2. Автомат 4 ст. в 21 веке это ужас.
3. Двигатель нужно обязательно греть, на холодную не едет.
4. Гремит рейка рано или поздно у всех. Это болезнь, обсосаны материалы по этому на форумах, не лечится, новая потом опять гремит. Люди забивают и ездят со стуком по 100 и более т. км. Но это же не норма даже в Хюндае такого не было.
5. Гур при отрицательных температурах воет, нужно обязательно прогреть, перестаёт на тёплую выть.
6. Задние стойки полный ужас. Скачут на волнах, машину кидает. Замена на оригинал 16000р. каждая (в экзисте) + 3000 замена. Можно поставить каябу с заменой 14-16т.р. Нифига не бюджетно.
7. Не возможно держать руку на подлокотнике и руле одновременно. Подлокотник очень короткий.
8. Вообще эргономика слабовата. На трассе трудно попадать в кнопку борткомпа, маленькая. Прибавить или убавить обдув или сменить его направление не глядя не получается.
9. Не удобный климат, он двух зонный и нет кнопки которая бы синхронизировала температуру пассажира и водителя. При изменении температуры приходится крутить 2 крутилки – маразм.
10. Заднее сиденье не удобное – скамейка. Не меняется угол наклона спинки и его расположение.
11. Руль ватноватый, на небольшие движения не реагирует.
12. Не дует в ноги обогрев, даже когда включаешь только туда, дует в стекло. Как это устранить на форуме субаристов есть, прикол в том, что там не сделаны отверстия в воздуховоде, хотя заготовки под них есть.
13. Низкий потолок в версии авто с люком, при моём росте 186 см. тру потолок шапкой зимой, летом на кочках несколько раз врезался в него головой.
14. Не нравятся ватные тормоза. Услилие приходится прилагать большое, а эффективность посредственная. Перегреваются периодически. Если вы ездите медленно или у вас нет горной трассы вашем районе, то можете не заметить.
15. Нет подогрева задних сидений, в коже обязаловка по-моему. В Мондео есть.
16. Кнопки омывателя фар и стекла не разнесны и если моешь лобовик то и они льют когда включен ближний свет, а это всегда. Омывайка просто улетает. Зимой выпадают или отламываются из-за обледенения заглушки омывателей фар, пластмасса 1.5 на 5 см стоит 2000р каждая, вылечил отключением омывателя.
17. Скрипучий подлокотник двери и центральный ящик. Расшатываются ручки.
18. Дешевые материалы отделки. Царапучий серебристый пластик. На руле МОМО появилось немеряно коцок от маникюра жены первого владельца, кожа очень не прочная. У того же сивика руль как новый. Кожа на сиденьях грубая.
19. Панель приборов не оптитрон, в полдень ничего не видно, что там показывается. (Это у европейки).
На что смотреть при покупке именно в субару:
1. Приходить смотреть авто когда движок холодный и попросить хозяина при вас его завести. Можно будет услышать целую какофонию и поторговаться. Если будет стук в движке, то подумайте ещё раз. Пока делали ТО разглядывал субаровские движки снятые, в сервисе было ощущение, что их с маслом меняют. У меня было всё норм, но кто-то походу попадал. Уровень масла проверить обязательно.
2. Ходовка недорогая, всё легко делается (советую ставить оригинал сайлентблоки, неоригинал проехал 2000 км).
3. Подкрылки и всякая мелочь дорогая, поэтому к этому внимательней.
4. Смотрим рулевую на подъёмнике, она почти всегда потная, так же смотрим в районе бачка гура. Проверяем состояние жижи, она должна быть розовой. У меня при покупке была ириска там и она ещё пузырилась (первый раз в жизни менял жижу в гуре, ни одно авто не требовало этого). Крутим руль на стоячей машине, скорее всего почувствуете люфт это нормально, но повод для торга. Так же попробуйте найти кочки посильнее на них тоже будет отдаваться в рейку. Если стучит постоянно, то капиталка..
5. Спросите менялись ли стойки и на какие. Проверяется проездом через лежачего полицейского или на волнах асфальта.
6. Проверить автомат на переключения и состояние жижи. В принципе он как калашникова, тупой и простой, поэтому на него жалуются реже чем на движку.
7. Меняли ли ремень с роликами уточнить обязательно дороговатая процедура, проверить сотояние ремня сняв щиток.
8. Вытащить надсвечник второго цилиндра, потому что он в лёгком доступе. На надсвечнике может быть масло, это давит из под уплотнителя. Замена резинки не дорогая но делать надо, может сгореть катушка.
Не дорогая ходовка, но дорогие аксессуары типа подкрылков (2500 каждый, рвутся очень легко благодаря конструкции и сделаны из пластилина).
Придирки. Не читать особо влюблённым субаристам, они посчитают это святотатством и занудством.
Я понял, что субаристы мегаоригиналы, что-нибудь да выдумают. Возьмём например алгоритм включения дворников. Рычаг двигаем вниз, получаем разные режимы работы тут всё норм, омыватель сделан кнопкой с торца, ладно. Каково же моё удивление было. когда я через 6 месяцев обнаружил, что простой мах дворников вызывется, если рычаг потянуть на себя, что обозначает омываение стекла у всех. На всех других машинах это реализовано движением рычага наверх – один мах, на себя это омыватель, вниз все режимы, для чего это менять не понятно. На разных движках разные коробки 2,5л – 4 ступени (в 21 веке, авто 2008 года, про камри забудем, считаю что Тойота нагло имеет потребителей), 3,0 – 5 ступеней. Чтобы полностью открыть люк, надо нажать на клавишу открывания 3 раза с периодичностью секунды 4, на закрытие тоже самое, у него нет режима фулл авто. Полное отключение электрики - это вымораживает, когда подъехал куда-нибудь выдернул ключ, хочешь закрыть люк, не тут то было. Или кто-то из детей приоткрыл окно, надо опять достать ключ, повернуть его, закрыть и теперь свободен. Самый лучший режим работы был реализован, как ни странно, у корейцев в Хюндае. Вытащил ключ, пожалуйста закрывай окна, настраивай зеркала, закрывай люк, как открыл дверь водителя, погасли фары и отключилась вся электрика.
Резюме:
Авто очень специфичное, по крупному ничего не ломалась, но вечные мелкие косяки доставали. Ну не привык я к жору масла и вою разных систем авто. Ни у одного авто не было столько недоработок с завода (рейка, жор масла, стойки, ГУР, нет обдува ног водителя и пассажира). В общем настоящий субарист - это любитель покопаться в авто и заняться доработкой халтуры инженеров субару, который не особо требователен к качеству материалов.
В итоге жена от него отказалась. После сивика ей показалось, что подвеска аута «холодец» который качается и такого большого ей не надо. Меня он не удовлетворил по динамике и управляемости, она на голову ниже чем у Мондео, хотя последний нигде в этой дисциплине не прославлен. Поэтому был продан. Желаю удачи следующему владельцу, передал я аут ему в состоянии намного лучшем, чем отдали его мне.
Теперь ко мне на замену едет спорт седан Кадиллак ЦТС с полным приводом и движкой в 311л.с., а это совсем другая история.
П.С. На руках осталась история владения аутом с затратами от 0-120 000 км. Возможно позже выберу время чтобы это выложить для ориентира перед покупкой для людей.
П.П.С. Продавал авто около месяца. Пришлось малёха уступить. Аут потерял в цене я считаю сильно. Его брали за 1 300 000 в салоне, и за 4 года его цена упала в 2 раза. Как я его и взял, продал почти за ту же цену, но пришлось вложиться в ТО. То есть он терял в цене каждый год по 160 000, поэтому я беру машины с достоверной историей после основного падения цены. Насчёт того, что новое лучше считаю ерундой, на деньги от потери можно каждый год двиг капиталить. Все машины в семье, кроме купленных мной, были взяты в салоне нулёвыми. Так же знаю, что у Кадиллака цена вообще напоминает пикирующий бомбардировщик, но эта поправка заложена в цену покупки путём торга и возмещения НДС (а это -18% от цены). Посмотрим, смогу ли я его продать за те же деньги за которые взял через пару лет.
Последнее фото не моё - это схема расположения цилиндров.
А ещё, если бы вы тратили столько же времени на выбор подарков для вашей семьи сколько на выбор авто, ваша жизнь бы стала приятней.
Всем удачи и обдуманных покупок.