Давно читаю отзывы об автомобилях, по крупицам находя для себя что-то полезное по ремонту и тюнингу и спасибо заранее тем, кто пишет стараясь помочь другим. Но как выражаются здесь, большая часть в основном сопли и слюни. Это относится не к данной марке авто, а вообще ко всем отзывам. Прямо как дети в песочнице, до драки спорят чья машинка лучше. И вот начитавшись хвалебных од, люди покупают это чудо мирового автостроения и разочаровавшись поносят данное авто, опуская его до уровня Запорожца. Писался этот отзыв не ради минуты славы, а для того чтобы помочь советом другим и может кто-нибудь даст ответ на мои вопросы. Заранее скажу, что туда где и в болотных сапогах лазить страшно – не заезжал, на какой скорости можно вылететь в повороте – не испытывал, благо таких отзывов полно и пусть меня простят любители экстрима и не ругая особо сразу перейдут к другому отзыву
Более подробнее о покупке надо писать скорее в разделе о путешествиях, а поэтому вкратце скажу, что когда пришла мысль о покупке нового авто, по совету друзей, и посидев в интернете, благо у меня был отпуск, а сын договорился на работе, мы двинули в Беларусь.
Машина нужна для поездок на дачу, по умеренному бездорожью и поэтому:
Требования дачника
1 Вид (для себя)
2 Комфорт (для себя)
3 Вместительность багажника (иногда вожу мотоплуг)
4 4WD
5 Мощность до 150 л.с. (не хочется платить конский налог)
6 Коробка автомат (переходить с автомата на ручное не хочется)
7 Претенденты: Nissan X-Trail, Honda CRV
Вкратце скажу, что из-за излишнего обилия наших теплолюбивых братьев, сначала у меня было ощущение, что я на овощном рынке, нужную машину становилось выбрать проблематично. Оказалось, что их в избытке не только на рынках Минска, но и возле ГАИ где они перекупая машины проходные на Россию, тут же накручивают цену. Как же я их полюбил бл……….н. Немного скиснув я сел за объявления в газета, а сын за ноутбук. И тут он мне предлагает, что ты уперся в X-Trail и CRV, вот только что выложили Субарика. На фото выглядел неплохо, под мои требования подходил и созвонившись с хозяйкой договорились о покупке, а так как она жила в Бресте, о том-что она его не перепродаст пока мы едем, за что ей огромное спасибо, т.к. когда она пошла снимать его с учета, братушки с юга её облизывали, как будто она мёдом была намазана. Поэтому первый совет, перед тем как ехать лучше сразу договориться с продавцом чтобы придержал машину на 2-3 дня пока вы добираетесь. Народ очень хороший, действительно - братья славяне, с кем ни общались только добрые воспоминания, думаю пойдут на встречу. Ну а теперь….. Субарик в студию!!! (по возможности буду пропускать то о чём много написано и буду краток)
Вид. Сказать, что он нам понравился мало. Несмотря на некоторые косячки я сдерживал свои эмоции, у сына получалось гораздо меньше, проще сказать он их совсем не сдерживал.
Комфорт. Тут тоже без претензий. Некоторые жалуются что пассажиры летают по салону, жестко как в телеге. Не соглашусь. Т.к. сын отпросился на работе ненадолго, решили ехать без остановок на ночлег, меняли друг друга, спали в машине. Как выяснилось потом, стойки у меня простые, не самовыравнивающиеся, может поэтому не такие жесткие. Понравилось, неплохой домик на колёсах. Единственное, когда сын увлекался тапкой в пол, резиновый коврик съезжал, и я упирался пятками в пятую дверь, а когда тормозил резко, головой в сиденье. Так что с динамикой и тормозами тоже всё нормально (коврик надо было свернуть, тогда бы не ездил). Присоединяясь к армии недовольных (только чтобы не отнесли меня к ярым Субаристам) скажу: А вот не наклоняются задние сидушки назад как на Santa Fe (кстати очень удобно полулёжа). Да и хрен с ним я их чаще вперёд складываю.
Свет. Обалденный – ксенон на дальнем. Разница в сравнении ксенона с галогеном, как галогена с простыми. Ехали по трассе в Белоруссии – полосы отделены друг от друга бетонным ограждением + сверху металлическое ограждение, ни ты ни встречные тебя не слепят. В России все преимущества ксенона (если ты не идиот и не будешь слепить встречных) кончаются. Тебя километра за полтора просят переключится на ближний, причем встречные тебя ещё не слепят, ты переключаешься и надо сбрасывать скорость. Гнать на ближнем – самоубийство. Короче, у нас ксенон в радость на пустой дороге, а так уж лучше галогенки, или то другое вместе.
Для себя решил, что если есть иммобилайзер то сигналку ставить не буду. Не мало случаев, когда закрыв машину народ не мог попасть нее или сигналка не входя в спящий режим разряжала аккумулятор в ноль. Заказал простой дубликат ключа и выяснил, что иммобилайзер есть. Этим ключом я могу открыть дверь (сработает штатная сигналка и заорет сирена, если была включена), включить зажигание, но двигатель не заведется, переключить коробку и всё остальное) Сразу совет. Если вы любите слушать музыку на природе. То конечно более чем не разумно оставлять родной ключ в машине, а этот можно (Вы рядом, а машину не завести) и еще если хорошо завернуть такой ключ в полиэтилен, от коррозии, и спрятав где ни будь снаружи машины в труднодоступном месте вы всегда сможете открыть дверь если она заблокируется, а ключи останутся внутри. Ну поорет немного пока родной ключ не возьмете, зато курочить ничего не надо будет.
Заменил ремень ГРМ, помпу и т.д, перестраховался, хотя всего один ролик похуже других остальные как новые.
Загудел задний подшипник ступицы. Можно было бы не писать, все как у других, но с одним отличием. На выбор были: Subaru 8000 р, NSK 5000 р обо Япония и Optimal 4500р Германия. Ну естественно вопрос на засыпку менеджеру: Что лучше и стоит ли переплачивать за такой разброс цен. Ну ответ конечно очевиден, для всех поклонников субару. Короче уплатив 8000 р жду. И вот долгожданный час настал, надоело ездить на шумящем подшипнике, торжественно выносят заветную коробочку, кстати уже почему-то вскрытую, наверное, что бы не утруждать клиентов непосильной работой и со словами ,,а у Subaru всё так,, в смысле как у Китайцев валом в одной коробке, вручают мне ступицу NSK ??? Я к менеджеру. А он меня успокаивать, что мол NSK это основной поставщик Subaru и т.д. и т.п. договорился до того что поставки на завод Subaru не идут ни в какое сравнение в то что NSK поставляет на другие недоавтомобили. Наверное, хотел пробудить во мне чувства истинного Субариста, а я дай сдуру и спроси: а что они там как на Автовазе сортируют в ручную - это на экспорт, а это счастливым обладателям Калин и Гранд. Наверное вопрос был так туп и глуп, что он не знал как мне еще более доходчивее объяснить. Не дождавшись ответа, я тоже молча написал претензию, что коробка была вскрыта и каталожный номер заказанного товара не соответствует ни номеру на ступице, ни на коробке. Предложил им выкупить ступицу по цене NSK, получил ответ, что им надо разобраться где же накосячили. Или у них или на складе в Москве, всё сфотографировали, а я чтобы не испытывать судьбу еще раз, заказал ступицу NSK. Вывод как в той рекламе: Если не видно разницы – зачем платить дороже. Заглянул сейчас на сайт и увидел, что появились новые поставщики двора её императорского величества из Германии, Великобритании и даже Китая. Это конечно радует и в то же время пугает. Совет: внимательно проверяйте каталожные номера на деталях.
Кстати еще о деталях и их взаимозаменяемости. Только истинные Субаристы меня поймут. В недрах своего авто, о ужас, проклятые Янки, я обнаружил генератор фирмы Mitsubishi. Фото прилагаю. Посоветуйте, что делать. Может закрасить наклейку или оторвать её к чёрту.
От Бреста до дома проехали 4500 км израсходовав 442 л 92го бензина. Средний расход составил 9,8л/100км. Неплохо если еще учитывать, что проезжали через Москву с её пробками и другие города, и Уральские горы. Вылезла ошибка и загорелась лампочка круиз контроля. Снял клемму с аккумулятора, всё нормально. Пока ездишь тихо не горит, за 100км/ч загорается. Промыл форсунки без снятия. Через каждые 3000км лью очиститель форсунок и клапанов в бак. Последний раз залил Очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear, исчезла ошибка круиз контроля. Больше не появляется и это радует. Начал пропадать ещё один косячок после применения присадок. Суть его такова: В режиме Драйв и при отпущенной педали газа автомобиль начинал разгонятся, притормозишь, отпустишь, а он опять медленно начинает разгоняться. На переезде скорость больше чем у других в раза полтора-два. Скину клемму аккумулятора, работает нормально. Педаль отпущена – стоит на месте, надавил – поехал, отпустил остановился. Через какое-то время опять начинает ускоряться. Я уже стал вынимать предохранитель № 13 7,5А Блок управления двигателем, чтобы не настраивать каждый раз часы, приемник. И вот что хотелось узнать, должна машина стоять или понемногу двигаться? Планирую промыть дроссельную заслонку и проверить форсунки, может какая льёт.
Бензин: Дома начал лить 95 на Лукойле, разница только в цене. Прочитайте За рулём 2013 №12 стр 112. 92й экономичней 95го !!! За что переплачиваем? http://www.zr.ru/archive/zr/2013/12 Перехожу на 92.
Подключил видеорегистратор, запитал от плафона, провода глаза не мозолят. Когда возьму антирадар подключу туда же. Некоторых очень раздражает, что без ключа нельзя включить музыку, поднять стекла и т.д. Если лень самим, любой нормальный электрик вам подключит всё что надо.
Зеркало: С компасом. Авто затемнение так и не понял, как работает. Нажимаешь на кнопку вкл и держишь секунды 4: появляются цифры, выбираешь от 1 до 12 (на фото 12). Толи это уровень чувствительности светодиода, толи ступень до которой зеркало будет затемняться. На первом фото, если приглядеться, справа от Е просвечивают F и С, может должна высвечиваться температура? На Santa Fe просто зеркало само затемняется при попадании на него света.
Постоянно горит лампочка давления в шинах. Появилась после того как переобулся. Может диски местами перепутал зад – перед. В дисках стоят датчики хрен знает чего, никто толком не знает как это давление меряется. Я вообще то забил на это, но пассажиры пугаются. Очень уж страшный восклицательный знак горит. В следующий раз посмотрю, может на датчиках маркировка есть.
Музыка: Опять же сравнивая с Santa Fe скажу, что звучание там было лучше. Здесь тоже есть место для дополнительных динамиков, но меня и это устраивает, переделывать не буду. Думаю взять MP3 плеер, гнездо с Aux имеется. Не надо будет диски переставлять. Хотелось бы настроить шаг переключения радиостанций, у Американцев он больше и поэтому некоторые наши станции либо пропускает, либо они хрипят. Если кто знает, как это делается или какой фирмы приемник отпишитесь.
Двери: Когда открыты выглядят прикольно, но во время дождя, с приоткрытыми, льёт внутрь. Дефлекторы клеить не хочу. Приходится ездить с закрытыми включив вентилятор. Хорошо, что на новых моделях двери нормальные.
Багажник: Мотоплуг влезает нормально. Последний раз вообще запаску оставил дома, а на её место воткнул мотоплуг, предварительно положив старые куртки, чтоб не поцарапать краску. Меньше болтается.
Колёса: По паспорту - 225/55R17 (на таких же перегонял. Стояли Континенталь зимние). При замене нужного размера не было. Не было и 215/60R17. Поставил 215/55R17, жалею, что поторопился, надо было заказать через интернет. На зиму буду брать с дисками 225/60R16 или 215/65R16
Во многих интернет магазинах есть шинные калькуляторы для подбора дисков и колёс другого размера. Это для тех, кто спрашивал какие колёса можно поставить.
Коробка: Тем у кого она пинается посоветую промыть на установке со снятием поддона, снятием соленоидов, чтобы промылись каналы, очисткой сеточки. На некоторых машинах с заменой внутреннего фильтра. Цена 2000руб. Знакомые делали, помогло, говорят как новая, из каналов дерьма выгнало много. Летом у себя промою для профилактики, пробег уже 150 000км
Кто-то жалуется, что тупая. Смотрел тест, наоборот хвалят: надежная, передачи растянуты, а четвертая даже повышающая – экономичная. Да если резко давить в пол есть задержка, но потом резкое ускорение. Знакомый как-то попросил опробовать. Вылез, глаза горят, вижу что понравилось. Сказал что ускорение и тормоза лучше чем у него на Тойоте. Если едем куда ни будь с сыном, то за рулём конечно он. И в первые минуты приходится его сдерживать, чтоб резко не топил. А он отвечает: Пап она у тебя бешеная, я жму как на своей. Так всё таки она тупая или ….. Смотря какая машина была у вас до этого. Замена масла в коробке без проблем. По инструкции слил, заменил фильтр, залил. Менял сам.
Замена свечей также не напрягает. На фото видно.
Кто-то жаловался подлокотник не регулируется по высоте. Опять же фото.
Масло в двигатель: По совету знакомого, он работает в автосервисе, сам перебирает движки, видит что остается от того или иного масла, сам имел Субарь, лью Liqui Moly 5w30 Asia & America.
Проходимость: У меня, к сожалению, не стоит антибукс, поэтому диагоналки боится. А так все на уровне паркетников. Пока опирается хотя бы на 3 колеса, прёт уверенно. Где с моно приводом буксуют, ты едешь. Главное не переоценить свои возможности. Santa Fe была с антибуксом и выручала когда в первые секунды казалось, что надо звать помощь. Первый раз по собственной глупости стащило в приямок и машина стояла мордой вниз с уклоном градусов 45 в снегу по колено, второй когда на дачной дороге, покрытой льдом от протекающих ручьев не заметил ямку и правое передние колесо ушло так что сел на защиту. В обоих случаях включил заднюю, дал газку, почувствовал блокировку колёс, как при работе ABS делает. В первом, выехал с пробуксовкой, а во втором вообще в легко, как будто-б стоял ровно. И это на летней резине. Сам был приятно удивлён. Сейчас такое не пройдёт. Зачем я это пишу? Только для тех, кто просит совета по выбору машины. Поэтому не зависимо от марки машины, а особенно если выбирать только с передним или задним приводом я бы выбрал с антибуксом. У знакомых есть такие, очень помогает особенно зимой. Для любителей Субарей: Если вы ездите большую часть по хорошим дорогам и по умеренно плохим автомобиль как у меня вас вполне устроит. Если вы в душе гонщик и вам приходиться езди хотя бы иногда где диагоналка обычное явление, а за все эти удовольствия и повышенный налог не страшен то сам бог вам послал трехлитровик. Ну а если для комфортной езды вам хватает 140 км/ч и вы любите побродить по бездорожью – тогда Форестер. Мой автомобиль мне нравится, в нём есть недостатки, такие незначительные для меня, что я на них не обращаю внимания. Был бы хохлом сказал бы как про сало: он мене не просто нравится, я от него тащусь. Конечно, если когда ни будь придёт время выбирать новый автомобиль, то это будут скорее всего Subaru Forester, потому что он попадает под мои запросы на все 100%. В нем устранены все недостатки и с дверью, и с антибуксом и нет длинного свеса спереди, которым иногда шоркаешь на бездорожье.
Стал подбирать фотографии и обнаружил что на тему: ,, я и моя машина,, ничего нет кроме тех когда перегонялись. Хорошо надо было идти в гараж, пофотал. Но фото багажника не делал, там надо пропылесосить сначала. Ничего страшного посмотрите у других, все один в один кроме капота.
Так получилось, что выкладываю 31го поэтому
Поздравляю всех с Новым 2014 годом. Желаю удачи на дорогах. Пусть ваши железные кони радуют вас на все 100%. Счастья. Здоровья!!!