Т.к. жене и сыну машина нравится, придётся возится с ней, а не "за рога и на базар". Поэтому начал с малых дел.
Замена родной резины на зимнюю Хакку r2 suv несколько улучшила настроение (вроде бы, российское производство, но качество - первые впечатления - великолепное). Она, безусловно, "плавает" при высоких температурах, но ниже ноля - отлично. Попробовал по снегу и льду - никакого сравнения со штатной "всесезонкой". Что ещё раз подтверждает, что никаких всесезонок в природе не бывает. Отключил стабилизацию и немножко покатался "дверью вперёд" в пределах разумного. Великолепно, субаровские корни всё же Тойотой не вытравлены. Прописывает поворот предсказуемо, можно идти с управлением только педалью газа, что для такого "сарая" - очень недурно.
Вибрации задницы после смены резины несколько уменьшились. Дополнительно сделал следующее: боковые резинки, поддерживающие заднюю дверь, имеют щель для смягчения. Заложил в эту щель полоску линолеума. Эффект очень хороший: задняя дверь перестала болтаться влево/вправо на неровностях дороги, открывание и закрывание не ухудшились. Снял крышку, закрывающую отсек для запаски. Проклеил её изнутри самым толстым и тяжелым офисным покрытием. Дополнительно сделал магнитные замки, чтобы она не болталась вверх/вниз при отсутствии груза. Полегчало, причём существенно. Она давала свой вклад в какофонию звуков.
Настроение немного улучшилось. Планирую заняться распорками (там всё очень непросто), сменить самовыравнивающиеся жёсткие стойки с большой неподрессоренной массой на обычные, и много чего ещё, в первую очередь - серьёзная консультация со старым, ещё советской пробы, инженером-механиком.
О результатах буду докладывать.