Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подпорки для Бегемота

Subaru Outback 2012

, Харьков, Украина
Пробег: 17 500 км
Темы: Эксплуатация

Спасибо всем коллегам, написавшим комментарии. Среди них много интересных и полезных, да и вообще – «Дром» - как бы ни самый содержательный ресурс на авторунете.

Сразу хочу уточнить (для выразивших сомнения в системном характере проблем с моей машиной) – есть вот такая ссылка http://www.drive2.ru/cars/subaru/outback/outback_4th_generation/subarikkiev/journal/599907/

, из которой следует, что мой случай далеко не единичный, увы.

Большое спасибо за рекомендацию бежать от официалов, я ей последовал.

Еще на 15 тысячах машина была подвергнута принудительной смене масла в рамках гарантии. До этого в моторе было залитое мной заведомо хорошее масло 5W30, я это сделал сам на 7 тысячах исходя из неверия (вследствие богатого опыта) в сохранение исходных характеристик масла после 10 тысяч пробега.

Заменили масло на официальной СТО. Чёрт его знает, что они туда залили, но звук у двигателя стал – оторви и выбрось. При прогреве подзванивает металлом, после 3-х тысяч оборотов – какой-то шум свинячьего характера, вибрация и откровенно грубая работа, словно двигатель хочет выйти из моторного отсека, а его не пускают. Так как я сам проектирую технику, то издевательств над ней не переношу и, сливши без всякой жалости «фирменное» масло, заправил опять 5W30 («Мегуин» от знакомого продавца).

Ну, так другое же дело! Двигатель явно выразил мне свою благодарность. И вибрации ушли, и шум… Что они туда льют, Бог весть. Понятно, новый двигатель всё стерпит, а после 100 тысяч лох никому не нужен, ну разве что приползет с толстой пачкой банкнот заказывать ремонт двигателя. Нет, такой сервис пускай достанется собаке злой.

Тем более, ещё месяц назад я заказывал им распорки. Обещали, потом тянули кота за хвост и, в конце концов, безапелляционно заявили: «распорок для этой машины не существует!».

-И что, ни одна фирма в мире не выпускает таких простых вещей?

-Нет.

-Ладно, будем колхозить.

-Успехов.

К этому времени я уже знал и о распорках TCR, и о распорках от японской матери, поэтому пошёл из сервиса, бормоча под нос вещи отнюдь не парламентские, можно даже сказать – матерные. Понятно, нафиг им мелочёвкой заниматься, клиент машину купил, а в остальном – пусть идёт и не отсвечивает.

Ну, что же, надо разбираться с этим делом. Сам-то я их никогда не использовал, у спортсменов видал, спрашивал их, как ставят, но там тонкостями не заморачиваются, всё равно кузов после десятка гонок в металлолом пойдёт. А нам надо поставить на длительную эксплуатацию, да так, чтобы не увеличить усталостные разрушения металла кузова, а уменьшить их. Здесь мелочей быть не должно.

Первое, что смутило – алюминий. У него ведь коэффициент теплового расширения почти в полтора раза больше, чем у стали, из которой сделан кузов. И если для всяких коротких распорок относительное удлинение будет невелико, то для передней верхней распорки – очень даже солидное. Она ведь работает в температурном диапазоне от -30 до +70, когда в подкапотном пространстве поднимется температура. И она длинная, эта распорка. Считаем, на какую величину она изменит свою длину при таком перепаде температур относительно стального кузова. Получается около 0.1 мм. Вроде бы ерунда. Но давайте представим себе силу, которая необходима, чтобы сжать или растянуть эту жёсткую распорку вдоль оси на эту величину. Очень прилично получается. И вот эта сила будет разжимать или сжимать стаканы кузова только вследствие перепада температур, т.е. у нас появится дополнительная нагрузка на кузов. Нужно это нам? По-моему - нет.

Будем искать распорки из стали. Вопреки безапелляционному утверждению официалов, эти распорки существуют, производятся фирмой http://rasporka-poligon.ua.hotlist.biz/ Запорожье. Поразительно, но впервые встретил толковый менеджмент – разговор по телефону занял 30 секунд, и на следующий день распорки мне прислали. Стоимость божеская, 870 гривен с пересылкой. Сделано из толстой стали, без изысков, но вполне соответствуют желаемому. Как будем ставить? Распорка между стаканами будет работать в условиях знакопеременных нагрузок. Для неё это не страшно, она крепкая и дешёвая. А кузов мягкий и совсем недешёвый. Но знакопеременные нагрузки ускоряют усталостные разрушения. Значит, их должно быть как можно меньше. Вывод единственный – распорка должна изначально распирать стаканы, т.е. на подъёмнике, когда колёса вывешены, это распирающее усилие должно быть равно нулю, а при всякой нагрузке оно будет положительным (распорка работает на сжатие), а не знакопеременным. В то же время, молодые «спортсмены» типа стритрэйсеров распорки стягивают(!) до хруста. Вольному – воля.

Установил. Оказалось, что подходят они практически идеально. Боялся, что задняя будет мешать, ничего подобного, скрылась под фальшполом, как и нет её.

Т.к. я помню эту книгу советских времён «Методика научного эксперимента», где основным требованием являлось изменение только одного(!) параметра, иначе невозможно определить, какой из параметров повлиял на результат, то поставил сначала переднюю, покатался - попробовал, и только потом поставил заднюю.

Вывод: их нужно ставить только в паре. Впечатления таковы: поведение машины существенно изменилось в лучшую сторону. Если раньше при прямолинейном движении и резком отклонении руля была какая-то «задумчивость», то теперь реакция моментальная. Боковой ветер стал меньше влиять, машина намного лучше держит прямолинейную траекторию. Жёсткость кузова ощутимо возросла, подвеска тоже стала более жёсткой. Но это приятная и предсказуемая жёсткость, не утомляющая и не раздражающая. Задница перестала вибрировать «вразножку», когда левый задний угол багажника колеблется со своей частотой, а правый – со своей. Жена тоже заметила изменения в поведении машины (о том, что я установил распорки, она не знала), спросила: «Неужели ты хочешь сделать Бегемоту талию?». Конечно – сделаем, выхода-то нет.

Из недостатков: при проезде поперечного шва или стыка на дороге (когда передние колёса наезжают на препятствие строго одновременно), толчок усилился. Немного, но заметно. Механизм понятен – распорка не даёт передним стаканам сближаться. Впрочем, это вряд ли можно назвать недостатком.

Итог: доволен, и даже очень. Теперь нужно увеличивать крутильную жёсткость кузова, разбираться с задними стойками и демпфировать багажник. А это дело непростое. Предварительная консультация со специалистом (настоящим) даёт следующие вводные: жёстко крепить любые усилители можно только к штатным крепёжным узлам кузова. Для всех других мест – только мягкие, желательно сэндвичевые конструкции, иначе лекарство окажется опаснее самой болезни.

Но об этом в следующий раз, мне ещё не совсем понятно как решать эту задачу.

Должно же быть что-то хорошее и в зиме?
Распорки от Полигон-авто
Задняя распорка хорошо ушла под фальшпол и не мешает
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Outback 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром