Т.к. жене и сыну машина нравится, придётся возится с ней, а не "за рога и на базар". Поэтому начал с малых дел.
Замена родной резины на зимнюю Хакку r2 suv несколько улучшила настроение (вроде бы, российское производство, но качество - первые впечатления - великолепное). Она, безусловно, "плавает" при высоких температурах, но ниже ноля - отлично. Попробовал по снегу и льду - никакого сравнения со штатной "всесезонкой". Что ещё раз подтверждает, что никаких всесезонок в природе не бывает. Отключил стабилизацию и немножко покатался "дверью вперёд" в пределах разумного....
Спасибо всем коллегам, написавшим комментарии. Среди них много интересных и полезных, да и вообще – «Дром» - как бы ни самый содержательный ресурс на авторунете.
Сразу хочу уточнить (для выразивших сомнения в системном характере проблем с моей машиной) – есть вот такая ссылка http://www.drive2.ru/cars/subaru/outback/outback_4th_generation/subarikkiev/journal/599907/
, из которой следует, что мой случай далеко не единичный, увы.
Большое спасибо за рекомендацию бежать от официалов, я ей последовал.
Еще на 15 тысячах машина была подвергнута принудительной смене масла в рамках гарантии....
К сегодняшнему дню результаты следующие. Всё работает, никаких неисправностей не выявляется. Двигатель прикатался и стал несколько живее. Раздражавшие меня задние амортизаторы смягчили характер и ведут себя вполне прилично. Амортизаторы, рекомендованные в обсуждении, я купил, но их установка без переделки и изготовления дополнительных деталей нежелательна (они короче на 20 мм и для посадки нижнего узла необходимо выточить дополнительные втулки). Пусть лежат.
Корректор фар, задравший своим непредсказуемым поведением, дождался того момента, когда я с кусачками, паяльником и подстроечным резистором 12 КОм решительно подошел к машине....
Дром напомнил о необходимости дополнять отзыв. Исполняю.
Итак: 75 тысяч эксплуатации трасса-город 50/50, серьезных бездорожий не было, а вот убитых вусмерть дорог – более чем предостаточно. Не сломалось и не вышло из строя ничего, совсем ничего. Кузов после установки распорок не разрушается, ни новых трещин, ни каких-то скрипов или тресков нет. Так что вопрос о том, надо ли ставить распорки на кузова этого года выпуска, получил однозначный ответ. Опасения перекоса после гипотетического ДТП сродни мысли о кирпиче, который, понятное дело, если и упадет, то только на голову....
Эксплуатация продолжается, уже 90 тысяч, можно сделать некоторые выводы. Самое главное: с кузовом при установленных распорках все в порядке. Копаясь в околосубаровских публикациях, нашел, что изначально этот кузов был (якобы) сделан гибким для каких-то непонятных преимуществ – даже аббревиатуру какую-то придумали. Но, как мне кажется, здесь была попытка замаскировать конструкторские недоработки, т.к. в этом кузове явно неудачно спроектирован отсек багажника (например, место под полноразмерную запаску там есть, но его использовали нерационально) и т.п. Следующий кузов, насколько я понял, сделали-таки жестким, глупости оставили....