Приветствую читателей ДРОМа и всех автолюбителей, а в частности – любителей субару аутбэк.
После довольно частой смены своих автомобилей (4 за год), судьба свела меня с авто, на шильдике которого красуется созвездие Плеяды.
Почему аутбэк: необходимым критерием при выборе авто было – полный привод, повышенный дорожный просвет, достаточная вместительность ну и достаточная надежность модели. Перечитав весь дром, другие ресурсы, вооружившись двумя явными минусами по ауту (стучащая рулевая рейка и трещины кузова в районе рейлингов), я приступил к изучению рынка. Посмотрев буквально 2 автомобиля на последнем и остановился, что имеем: 2011г.в., 2,5л. вариатор, 44,5тыс. км пробег, предмаксимальная комплектация (без люка и навигации), кожа/рожа и все остальные опции, наполняющие данный авто и делающие вашу жизнь приятнее и легче. Машина досталась почти в идеальном состоянии (спасибо предыдущему владельцу), не считая пары сколов и отсутствия зимней резины – что решилось в течение часа.
Кузов. Кто-то считает его корявым, кому-то нравится. Я считаю, что авто должен приносить положительные эмоции не только в техническом плане, но и в эстетическом. Забирая его со стоянки, я всегда радуюсь, мне нравится и форма фар и диски, и форма кузова и т.д. Если добавить отсебятины – то надо установить сеточку в районе радиатора от чудо-камушков, вылетающих из-под встречных/попутных авто в движении по нашим чудо дорогам. Одним из минусов, открыл для себя буквально на 3 день эксплуатации, это малая жесткость кузова на кручение. Если авто стоит не на ровной поверхности, то багажник закрывается с ноги. Видимо этим и обуславливается появление трещин в районе рейлингов. Сейчас пробег 66тыс. км. – пока жду их появления.
Ближнего света фар (ксенон) совместно с противотуманками при необходимости, хватает вполне, с учетом нашей полярной ночи – трудностей нигде не испытывал. Очень радует работа форсунок омывателя лобового стекла и фар. Омыватель фар включается только при длительном удержании «омывателя» лобаша, что экономит незамерзайку.
Двигатель и вариатор. Двигателя объемом 2,5л. и 167 л.с. вполне хватает для комфортного и безопасного перемещения и в городе и на трассе. Расход колеблется в пределах от 8,5л. по трассе и до 14,5л. по городу. Проблем с обгоном/перестроением и т.д. еще ни разу не испытывал, при необходимости есть ручной режим, позволяющий скинуть пару виртуальных передач «вниз» и ускориться. Прогревается достаточно быстро, не привычно было первое время отсутствие указателя температуры двигателя, есть значок, который горит синим цветом, пока автомобиль прогревается до рабочей температуры, который затем гаснет. К вариатору замечаний за 20тыс. моего пробега нет. Тандем работает слажено, масло не просят))). Естественно со временем, двигателя становится «мало», хочется более бодрой езды, начал задумываться о 3.6л и 249л.с., но это все субъективно и по большей степени придирки. Кому-то и импрезы wrx sti мало становится.
Управление. Исходя из своего опыта, скажу что это один из точных авто в управлении. Машина слушается руля четко и без нареканий. Первое время по трассе приходилось себя контролировать и удерживать руль четко (камри и рх350 позволяли обходится с рулем вальяжнее, но это совсем не +), сейчас привык и радуюсь. Из Мурманска в СПб за один присест, останавливаясь на заправку и перекус можно ехать спокойно. Есть так же и минус: не любит порывистого ветра, может сместить с траектории, но не критично.
Салон. Кожа перфорированная, не плохого качества, пока заломов/трещин нет. Пластик на ощупь приятный, до сих пор без царапин – возможно это бережная эксплуатация, специально не царапал)). Места хватает и пассажирам и вещам в багажнике. К доступности приборов вопросов нет, все под рукой и ни к чему тянуться не надо. Неудобно расположен лишь usb разъем – в подлокотнике между креслами, а так все устраивает.
Полный привод работает четко, проблем с движением по льду/снегу не возникает. Все естественно в разумных пределах, при наличии больших свесов – в говна на ней не полезешь, для этого есть другие авто с соответствующей подготовкой. Для города/дачи и «проехать по заваленному двору» - вопросов нет, лучше и не надо). При резких перестроениях по снежной трассе и привод и все системы работают на 100%, разок уворачивался от вылетевшей мне в лоб машины.
Пару тыс. км назад, появился стук в рулевой рейке, пока не критично, но иногда достает - - одна из самых распространенных болезней аута. Пошел в гости к оф.дилеру. Мне выдали чудо бумажку, в которой представители субару в России говорят, что стук рейки – это нормально, что это конструктивная особенность)))). В общем, рейки они меняют по гарантии, когда уже треск стоит как от телеги. Вроде они пытались что-то внести в конструктив рейки, но так у них ничего и не получилось. Можно поставить новую рейку и через 30 тыс. км она опять забренчит.
В целом аут меня радует, я с удовольствием сажусь за руль и управляю им. Думаю на годик еще оставлю его. Будут вопросы – задавайте, по возможности отвечу.
Всем спасибо и удачи!!!