Приветствую всех, решивших посетить данный обзор, возможно, кому-то он покажется интересным и в чем-то полезным. Пишу первый обзор, и скорее всего, может выйти коряво, прошу простить заранее.
Аутбэк буду параллельно сравнивать с предыдущими своими автомобилями, во владении были тойота грация 2,5, хонда аккорд 1,8, марк 2 в 105 кузове, два форестера SG5, один турбо, второй атмосферник, импреза 2009 г. 1,5 на коробке, и наконец, аутбэк.
Так же доводилось ездить на многих чужих машинах, но ни одна не оставила таких острых впечатлений, чтобы упоминать в отзыве, разве что прадо 120.
Речь пойдет об аутбэке конца 2008 года, рестайл, объем 2,5 литра, но в довольно приличной комплектации, в наличии коробка VTD с опцией VDC, круиз-контроль, автомат с режимами Si-Drive. В остальном всё обычно, к сожалению не кожаный салон, насколько сильно “к сожалению”, я понял, когда пришлось возить маленьких детей на заднем диване )) Следующее авто постараюсь искать именно на коже, чтобы достаточно было махнуть влажной тряпкой и убрать следы маленьких кроссовок повсюду.
Истории расставания с предыдущими авто слишком затяжные, и думаю причины продажи не будут никому интересны. Отмечу лишь, что марк 2 так и остался в семье уже шестой год, а последняя импреза не оправдала надежд на “честный полный привод на коробке”, и была продана в убыток.
После продажи импрезы, изрядно отплевавшись, начал думать что брать снова. Авто с низким клиренсом отпадали сразу же, так же как и с механической коробкой. Мучила ностальгия по турбофорестеру, очень мне он понравился, и до сих пор жаль, что с ним пришлось расстаться. Поскрипев зубами, было решено искать форестер в кузове SG5 атмо, турбо не подходило по причине отсутствия в родных краях приличного бензина, 98 отсутствует напрочь, а 95 крайне поганого качества, SG5 рубит буст на плохом бензине и субару, что называется, “ниедет”. Вообще замечу, что субаровский мотор очень чутко реагирует на качество топлива, 95 бензин, заправленный в родных местах, и 95, залитый в городе на приличной заправке, это совершенно разное топливо, на хорошем бензине машина тянет с самых низов так что душа радуется, а на плохом постоянно переключается на пониженные передачи и нифига не едет, плюс значительно выше расход на сотню. Какие могут быть разговоры о соответствии ввозимых автомобилей стандарту евро 5, когда у нас вместо топлива продается моча пожилого индейца?
Форестер был заказан через фирму, началось долгое ожидание и постоянный мониторинг продаваемых авто, тянулось это месяца полтора, и стало очевидно, что заказ я сделал в неподходящий сезон, цены росли как на дрожах, в изначально запланированный бюджет я уже никак не укладывался, а переплачивать за овощную комплектацию форестера очень не хотелось. Было принято решение вернуть задаток и искать машину среди уже ввезенных, т.к. даже накрутка перекупа не перешагнула бы уже выросшие из-за колебаний курса валют цены. Надо отдать должное фирме, задаток вернули сразу же и в полном объеме, с ними приятно было работать, всё оперативно и честно, ранее две машины привозил именно через них.
Пока ждал и делал ставки на форестера, была перелопачена куча отзывов, профильных форумов, общался со знакомыми субароводами, многие советовали обратить внимание на аутбэк, при сравнимой стоимости с форестером, аутбэк всё же автомобиль классом выше. Во Владивосток я приехал, заранее созвонившись с несколькими продавцами и договорившись о встрече. Ну и конечно, Зелёнка, куда же без неё. Приехал рано утром, и поскольку первая встреча была назначена после 11 часов, с утра было время походить по Зеленке, посмотреть что есть и почём. Естественно, основное внимание было к форестерам и аутбэкам. Турбофорестеров продавалось очень мало, и по сильно завышенным ценам, атмофориков много, и многие вполне живые, но комплектации самые пустые, то что можно привезти как можно дешевле. Закон экономики, поменьше издержек, побольше выручки. Главное правильно подать товар, тот же форестер продавцы нахваливают - “свежий год, маленький пробег, Юбилейная комплектация!” Всё бы отлично, если не знать что почти всегда эта юбилейная комплектация - пустая как барабан. Вообще, странное решение производителя, сделать в честь 10-тилетия марки такую никчемную комплектацию. Некоторые форики осматривал внимательнее, но не зацепил ни один.
Там же на рынке наткнулся на аутбэк. Автомобиль притянул взгляд еще издалека, и так и не отпускал, пока я огибал все прочие машины на пути к нему )) Продавца рядом не было, и можно было спокойно осмотреть машину, не стряхивая лапшу с ушей.
Итак, аутбэк, выпуск конца 2008 года, рестайл, неплохая для объема 2,5 комплектация, все щели и зазоры ровные, резина не съедена, износ равномерный. Единственное что привлекло внимание - чуть отличающийся по цвету задний бампер, сделал себе заметку в памяти, и поскольку продавец так и не подошел, двинул дальше.
В этот же день по предварительному созвону было осмотрено еще три аутбэка и один форестер, форик был в неплохом состоянии и в принципе, вполне можно было бы его взять, но не было ощущения внутреннего комфорта, который подсказал бы - “да, это та самая машина” ) Были осмотрены Ауты… вот с ними было печально, начиная от внешних, плохо закрашенных повреждений, и заканчивая ненормальной работой двигателя с отчетливым металлическим шумом. У двух из трех на потрепанной морде чуть ли не было написано - “хочу домой в Японию”, настолько бросалось в глаза наплевательское отношение владельца к машине. Мда...
А бежевый красавец не выходил из головы. Зная, насколько легко на Зеленке налипнуть на битый, перекрашенный, со скрученным пробегом и левым аукционным листом автомобиль, были сильные сомнения, стоит ли связываться. Но бывают и нормальные авто. Решил еще раз все пересмотреть, проверить все данные, и там уже думать. Снова я на рынке, смотрю аута, продавец уже рядом, открыл, завел, двигатель шелестит, никаких посторонних шумов и вибраций, как на осмотренных ранее аутбэках. Загнали на эстакаду, все резиночки целые, трещин нет, стойки сухие, поддон не пошорканный, все заклёпки на месте. Разобрал багажник, все швы, замазки, всё в порядке. Сфотал номер кузова, все документы, и уехал ночевать и искать информацию. В итоге выяснилось, что аукцинник липовый, пробег на 30 тысяч км смотан, подальше от сотни, но всё остальное полностью соответствует настоящему, состояние действительно хорошее. Бюджет покупки аута превышал запланированный почти на 100 тысяч, но поразмыслив, всё таки решено было брать. Оформление, передача денег, всё стандартно.
Сажусь, выезжаю с территории рынка, и двигаю на выезд из города. На дороге первые ощущение - ооууу, как рулится, как тянет! Всё отлично, хоть и непривычно жестковато. Следующий всплеск радости от автомобиля испытал на круговой развязке на Уссурийск, когда на довольно высокой скорости пошел по кругу как по рельсам, почти никакого крена, только шея напряглась в попытке удержать потяжелевшую голову )) Дальше ехал не торопясь, к тому же глобальные ремонты трассы М60 не давали возможности ехать быстро. По сравнению с импрезой, конечно, аутбэк просто на две головы выше во всем. Турбофорестер однозначно резвее до 120-130 км/ч где-то, потом едут примерно одинаково. Турбофорь вообще оставил самые приятные воспоминания, очень динамичная и сбалансированная машина. Единственно что в нём не нравилось, это отвратительная шумоизоляция, в ауте она гораздо лучше, хоть и так же далеко не идеальна, и значительно уступает шумоизоляции Марк 2. Впрочем, в седанах шумка всегда будет лучше чем в универсале.
По пути домой есть длинный, в несколько десятков км, участок грунтовой дороги с крутыми поворотами и часто с типичными мелкими ямками после дождей, на этом участке на всех машинах было в удовольствие запустить машину в занос, и проходить так повороты. Это отлично удавалось на полноприводном марке, вэдовый марк прекрасно ведет себя на скользких дорогах, сколько зим на нём отъездил, ни разу не подвел, замечательная машина. На турбофоре в повороте по грунтовке начинает стаскивать зад, прибавляем газу, и машина вытаскивает себя из заноса в клубах пыли, всё предсказуемо и красиво. Атмофорик рулится хорошо, но мощности не хватает, в заносе вертим рулем и молимся, на букс не хватает лошадок. Импреза уныла, значительно слабее даже атмофоря, ни о каком управляемом заносе и речи не идёт, и ходовка мягкая, что так же не добавляет бонусов к управляемости. Аутбэк… короче, я его так и не смог сорвать в занос, он едет как по рельсам и ему всё по барабану, в поворот входил на бОльшей скорости чем на всех перечисленных авто, и так и не сорвал его. В какой-то момент слегка сдвигается всем корпусом, пикает лампочка VDC, машина выравнивается и прёт дальше.
Реализация 4 вд одна из лучших, на скользких поверхностях и крутых подъемах уверенно ползёт, двигателя хватает чтобы при необходимости двигаться внатяг, в отличие от импрезы, которая вроде и с “честным полным проводом”, но слабеньким мотором, и в том же песке импреза быстрее закапывается, ибо ползти не в состоянии. По бездорожью понравился форестер, у него хоть и AWD, боящийся диагональных вывешиваний, но тоже едет вполне уверенно. Не стоит только забывать, что ни форик, ни тем более аут - это далеко не джипы, у них отличная проходимость для легкового авто, но они не предназначены месить грязь или преодолевать сложные по рельефу участки. Длина хода подвески совсем небольшая, и даже при небольшой диагоналке колеса вывешиваются на ура. Наверное самое частое применение полного привода, учитывая что я живу на берегу моря, это выезды на песок, тут аут великолепен, по ровному берегу едет сколько угодно, хоть с места, хоть с разгона, хоть пустой, хоть груженый. В горочку лучше брать с разгона, мощность позволяет залетать уверенно, разбрызгивая песок всеми колесами. Этой зимой, в отличие от предыдущей, практически не было ни снега, ни гололеда, поэтому тут ничего пока сказать не могу, не довелось испытать.
Не понравилось что в салоне блок управления климат-контролем у одной рамке с магнитолой, магнитола со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков, понимает формат MP3, но читает только CD-R, фм диапазон - японский, большинство наших волн не послушаешь. Нет возможности воткнуть флешку с любимой музыкой и обновлять её время от времени, приходится записывать диски, это неудобно. У магнитолы есть режим AUX, но нет входа под него, решил заняться этим, выдрал разъем со старых выкинутых компьютерных колонок, припаял провода и подключил к магнитоле. Разъем вывел внутрь подлокотника, там где этот разъем стоит в леворульных аутах. Просверлил дырочку нужного диаметра и с обратной стороны приклеил на эпоксидку, получилось аккуратно и удобно, можно плеер подключить, можно с планшета смотреть кино, пустив звук через динамики автомобиля. Потом буду искать рамку под двухдиновую магнитолу со встроенным блоком климат-контроля, но это пока далекая перспектива. В тот момент на фарпосте были такие рамочки только от дорестайловых моделей.
Слабое место в ходовке субару - втулки стабилизатора, изнашиваются довольно быстро, один раз уже заменил их, впрочем, всё остальное служит очень долго. В мотор лью Motul x-cess 5w-40, считаю что лучше сразу пользоваться хорошим маслом и следить за уровнем, чем потом слушать стук 4-ого цилиндра. Мотюль обладает высокой моющей способностью, поэтому много нареканий на мотюль после перехода с каких-то масел, не столь тщательно вымывающих систему. Случается что новое масло смывает старые отложения и забивает систему, мотор может крякнуть от перегрева и плохой смазки, а потом начинается - “мотюль говно, зачем я эту дрянь купил” и т.п. Не спорю, есть и другие хорошие масла, но нет желания экспериментировать с этим.
Отнесу к минусам старую четырехступенчатую АКП, пятой передачи явно не хватает, коробка немного задумчивая, на марке на педаль газа реагирует быстрее. Автомат переключается плавно, но на марке момент переключения вообще почти не заметен, он набирает скорость как электричка, равномерно и быстро, на ауте переключение передач при наборе скорости более заметно. Есть такая особенность, когда в затяжной подъем едешь на пониженной передаче, после преодоления подъема коробка норовит снова переключиться на пониженную при малейшем нажатии на газ, хотя никакой необходимости в этом нет. В подъем часто включается передача ниже, чем включил бы сам, мотор вполне способен вытянуть и на высокой передаче. Заметно тяжелее машина едет на некачественном бензине, всё время норовит переключиться вниз, увеличивается расход. Всё время хочется пожелать этим бодяжникам на заправках как минимум круглосуточной диареи. За такую цену льют откровенную дрянь.
Очень хорошая вещь - лепестки переключения передач на руле, это очень удобно! В принципе, пользуясь ими, можно сгладить все недостатки работы АКП, кроме отсутствия пятой передачи. Быстро набрав скорость, перещелкиваешь передачу на самую высшую и катишь дальше, не дожидаясь пока автомат сообразит. Так же на обгонах, заранее лепестком скинул передачу и тут же попер на обгон. Многие ругаются на задумчивость коробки при ускорениях, бывает что пока АКП сообразит, обгонять уже поздно.
Si-Drive, честно говоря, не знаю зачем он нужен. В режиме intelligent компьютер прикрывает подачу топлива и переключает передачи на высшие как можно раньше. Для равнинного города это неплохо сэкономит топливо. Но тут всплывает проблема, когда необходимо резко ускориться, например, при проезде перекрестка или опережении потока, давим педаль газа, а в ответ пшик и ускорение раненой черепахи. Зачем тогда покупать автомобиль объемом 2,5 литра, если ездить как на полторашке? Спорт-шифт другая крайность, полностью открыта подача топлива, передачи крутятся почти до красной зоны. От этого режима толку мало, в обычном режиме при необходимости можно разгоняться не хуже, а переключение передач на самом верху совершенно ни к чему. В обычном режиме водитель уже привыкает к реакциям автомобиля, и знает чего от него ждать, что он сумеет сделать, а что нет.
Подытожу. Плюсы
+ внешний вид
+ вместительный багажник
+ экономичный для своего объема двигатель
+ отлично реализованный полный привод
+ высокий клиренс
Минусы
- старый 4 ступенчатый АКП
- маловато места для ног задних пассажиров
- шумоизоляция неплохая, но все же уступает маркообразным
Этой осенью предстоит делать замену ГРМ и прочие процедуры, отзыв дополню по стоимости запчастей и работ.
Поменял бы я аутбэк на другой автомобиль? За такую же цену я альтернативы не вижу, аутбэк действительно универсальный автомобиль, способный делать всё понемногу, и практически во всем превосходит обычные седаны и универсалы. Снова на форестер SG5 я не пересяду, после того как привык к ауту довелось поездить на форике, и он показался оглушительно шумным и некомфортным. Самый последний форик в комплектации турбо очень интересный вариант.
Альтернатива - это джип, либо более свежий аутбэк, но это уже совсем другие деньги. Кто дочитал, спасибо за внимание и терпение, похоже “краткость - сестра таланта”, это не про меня сказано )