Всем добрый день!
1. Почему Субару
Так сложилось, что одним из самых больших увлечений в моей жизни являются автомобили. Когда стал вплотную ими увлекаться, естественно заинтересовался заслуженной японской фирмой Fuji Heavy industies, а именно ее легковым подразделением Subaru. Так вот, когда я стал читать ее историю и изучать модельный ряд, то просто поразился тому, насколько некоторые модели Субару совпадают с моими представлениями о моем идеальном автомобиле (полный привод, универсальный кузов, дорожный просвет, выносливая подвеска, высокое качество сборки). Конечно, и у других марок есть подобные автомобили, но в середине 2000-х я по уши влюбился... Не знаю, правда ли это, но где-то я прочитал, что в начале 2000-х в Субару был приглашен дизайнер из Альфа Ромео, который и делал второй турбо Форик и третий Аут. Да и пофиг, кто их там делал, внешне для меня они до сих пор вне конкуренции. Красавцы, поджарые, стремительные, без всякой хромированной дребедени и надуманных украшательств типа спойлеров, обвесов и т.п. До сих пор, когда их вижу, понимаю, что абсолютное большинство машин совершенно стоковые, видимо владельцам и так они нравятся, понимают, что внешне их не улучшить уже. У Аута еще очень нравились разведенные патрубки выхлопных труб, понимаю, что совершенно бесполезный девайс, но как же ему они идут!!
В них то я и влюбился, ну еще и в легендарный седьмой Аккорд, особенно в комплектации Тайп С. Как по мне, ничего лучшего япошки до сих пор не создали, да и глядя на нынешние их творения, вообще непонятно, когда еще создадут.
Короче, в результате естественного отбора турбо Форик отпал из-за турбины, которую когда-то пришлось бы менять ну и расхода топлива, Аккорд из-за низкого клиренса, а вот образ идеального моего авто сформировался в виде рестайлингового Аута на 5-лучевых дисках.
2. История покупки
В общем, так я и ездил по говеным дорогам Пермского края, выхватывая в потоке знакомый силуэт и глотая слюни зависти. Сразу скажу, что на машинах я езжу подолгу, лет по 5 минимум и покупать Аут в мои планы совершенно не входило.
Но внезапно в июне 2010 г. один мой хороший приятель предложил мне взаимовыгодный обмен, в результате которого мне доставался его двухгодовалый Аут фирменного синего субаровского цвета. Машина эта была мне хорошо известна, вся история эксплуатации и обслуживания протекала на моих глазах. Плюсы, минусы, все подводные камни были мной щепетильно и занудно изучены уже давно на всевозможных отзывах, обзорах, форумах, передачах, поэтому хорошо знал, что получу в итоге, никаких откровений, равно как и разочарований я не ждал.
И вот случилось – я обладатель Субару Аутбэк, ПТС 2007 г.в., покупка – март 2008 г., рестайлинг, 85 тыщ. пробега, базовая комплектация с АКП, местами крашена после 2 лет активной городской эксплуатации (тут притерли, там зацепили). Никакого криминала, все покрашено на совесть в нормальных сервисах.
3. Комплектация
Владельцам Аутов этот раздел можно смело пропускать, для остальных напишу, что машина в базовой комплектации с АКП. Считаю ее вполне достаточной для автомобилей этого класса. Итак, что имеем:
1). Ксенон (ближний). За 6 лет изрядно потускнел, пора менять лампы года 2 как уже, все руки не доходят.
2). Туманки – реально большие, светят хорошо, зимой и вечером пользуюсь регулярно.
3). Безопасность – то ли 6 то ли 7 подушек, точно не знаю, включая шторки для задних пассажиров. Также есть АБС, ЕБД и т.п., все эти аббревиатуры не помню. Не знаю, кому как, но по мне АБСка настроена слишком деликатно, часто срабатывает перестраховываясь, на других машинах у меня такого не было. Хотя может так и надо, хрен его знает.
4). Музыка - чейнджер на 6 дисков и 6 динамиков (про количество динамиков достоверно тоже не помню, могу наврать). Чейнджером за все время ни разу не пользовался, все время внутри один диск. Про звук сказать ничего не могу, т.к. не являюсь меломаном. В основном народ говорит, что звук говно. Может и говно, меня устраивает, кому важно – пространство для тюнинга тут необозримое.
5). Климат – 2 зонный, сомнительная на мой взгляд опция, т.к. законы физики обмануть невозможно, к тому же в таком небольшом пространстве, как салон автомобиля; и организовать переднему пассажиру Лимпопо, когда водила пробирается через снежные торосы не представляется никакой возможности. В силу универсального кузова салон прогревается естественно дольше, чем у седанов. Еще что надо отметить – зимой в ноги дует плохо. Читал на форумах, что надо что-то там сделать, ни хрена не понял, забил, езжу так.
6). Обогревы – многоступенчатый подогрев сидений, жарит нормально. Само собой есть подогрев зеркал. Еще есть подогрев зоны покоя дворников, сначала думал, что зимой буду король-королем, с наступлением холодов изрядно обломался, т.к. узнал, что такое подогрев всей лобовухи – это действительно, что надо, жарит гораздо лучше. Вдобавок, у меня при езде в снег по трассе при включенном обогреве низа стекла на дворниках намерзают жуткие сосули, как говорит Валентина Матвиенко, которые не берет никакой обогрев, приходится останавливаться и оббивать. Справедливости ради надо сказать, что у машин этого класса этих лет выпуска вообще нет никаких подогревов лобовухи, так что спасибо и на этом.
7). АКП – на данную субаровскую коробку вылито уже тонны говн, не желая в очередной раз бередить старые раны, скажу свое мнение по этому поводу. Итак, 4-х ступенчатый автомат, ставящийся япошками на свои модели со времен Владимира Красно Солнышко. Да старый, да архаичный, да весьма туповат. НО – надежен и беспроблемен (во всяком случае на пострестайлинговых экземплярах). Для меня, ездящего на машинах подолгу, важны именно последние 2 качества. DSG замечательная коробка, быстрая и экономичная, да вот беда – срок службы до недавнего времени составлял 70 тыщ., после чего – будь добр вынь, да положь 300 штук. Для меня тема закрыта – когда подтянут остальные трансмиссии до уровня надежности классического гидротрансформатора, тогда и поговорим.
Чтоб два раза не вставать, скажу, что в автомате есть еще два режима – спортивный (делает машину бодрее, но ожидаемо не превращает ее в бескомпромиссный спорткар. Я использую его на трассе при обгонах) и ручной. Ручной пробовал пару раз, но как-то не сложилось в долгосрочной перспективе.
Как вариант, желающие могут купить гораздо более адекватный настоящему времени 5-ступенчатый автомат, которым комплектуются 3.0 литровые Ауты, благо цены на вторичке на 2.5 и 3.0 в нашей перде практически сравнялись.
8). Прочие блага. Есть круиз, пару раз пользовался на трассе, но с нашими дорогами и культурой вождения считаю данную опцию необязательной к использованию. Еще есть кнопки управления на руле всякими функциями. Реально нужные кнопки, особенно в части музыки, постоянно ими пользуюсь.
Еще есть россыпь кнопок на торпедо, в основном касающиеся управления опять-таки музыкой. Предназначение большинства из них для меня есть тайна, окутанная мраком, никогда ими не пользовался, ибо не меломан.
9). Колеса, диски. Диск дизайном мне очень нравятся и у 2.5 (после рестайлинга) и у 3.0., смотрятся солидно. Обращал внимание на диски у БМВ Х5 – смотришь, вроде 20 дюймов, казалось бы должны быть огромными, отходишь на пару шагов – теряются на фоне огромного, грузного тела. Аут этой проблемы избежал. Кстати, реплику на Аут хрен купишь, когда искал второй комплект дисков на зиму, нашел только оригинал, выменял у мужика на комплект ненужной резины с доплатой. Резина – 215/55 17 радиуса, не особо ходовой типоразмер. Месяц назад купил зимнюю шипованную резину – Kumho, до этого 6 зим проездил на ней же, комплект из 4 баллонов обошелся в 21 тыщу. Считаю, что недорого, долго вылавливал нужные предложения, плюс еще из-за лета скидки были.
4. Эргономика
Салон не поражает размером, все-таки машина среднего класса. Комфортно устроиться может водитель любой комплекции, исключая случаи преморбидного ожирения. Сзади втроем устроиться, конечно, можно, но ненадолго, так, по городу доехать.
Короче, четверо человек доедут куда угодно без всяких проблем. Все рычажки, кнопочки под руками, все на месте. Оговорюсь, что на машинах класса гранд туризмо не ездил ни в качестве пассажира, ни в качестве водителя, поэтому может с этой колокольни Аут будет шнягой, но в рамках японского среднего или бизнес-классов все на уровне, не представляю водителя Авенсиса или Галанта, который бы вылетел из нутра Аута с перекошенным от разочарования лицом.
5. Эксплуатация
В среднем в год наезживаю около 13 тыщ. Режим поездок – на работу/с работы, по выходным на дачу с доездом последних 3 километров по грунтовке разной степени говенности. Периодически - марш-броски по трассе в любое время года, больше 300 км. за присест не ездил.
При выездах на природу руководствуюсь принципом достаточной разумности, в говна не лажу, понимаю, что авто хоть и с реверансом в сторону бездорожья, но не рамный джип.
В снегу, грязи не застревал ни разу. Последней зимой пару раз пришлось побуксовать на льду, при заезде в накатанную колею, учитывая, что в предыдущие годы такого не было, грешу на 6-летнюю резину с выпавшими шипами. В любом случае, выбрался сам, враскачку.
Про езду зимой описывать не буду, все уже описано до нас. Можете прочитать в любом отзыве или обзоре. Мне очень нравится.
По трассе езжу 100-130, при обгонах – до 160, один раз ради эксперимента разогнался до 185, шла уверенно, запас под ногой был, регулярно с такими скоростями не езжу, т.к. боюсь, что лопнет колесо, выскочит кто-нибудь или еще какая-нибудь жопа случится. В принципе, Аут с двигателем 2.5 позволяет постоянную езду на таких скоростях.
Вообще, считаю следующие динамические характеристики – разгон до 100 менее 10 сек., максималка – 200 км/ч вполне достаточными для любого автомобиля, мне больше не надо, мой Аут в них укладывается. Ездил недавно на таком же Ауте друга от Кунгура до Перми, но с двигателем 3.0. Мотор, конечно, ураганный, но не обосраться. На трассе при скорости около 100 км/ч я особой разницы не заметил. Я бы сказал, что основные отличия при разгоне с 0 до 100 и при обгонах после 120. Трехлитровый на скоростях за 130 продолжает разгоняться также бодро, как 2.5 с 60 км/ч до 100 км/ч, ну и в светофорных спуртах 2.5 в подметки не годится. А может, я просто завидую и разница гораздо принципиальнее.
Что касается расхода топлива, то я считаю, что покупать такие машины и ездить на них, выгадывая - 0.5 литра на 100 км. - это лавочничество. Средний расход у меня 11-12 литров, когда-то больше, когда-то меньше, бензин в баке заканчивается – еду на заправку и езжу дальше, получая от процесса удовольствие. Заправляю, кстати, 92, во-первых, допускает инструкция по эксплуатации, во-вторых, не знаю, как в других регионах, но у нас 95 представляет из себя тот же 92 с насыпанными в него китайскими присадками-порошками, повышающими октановое число (сам этого вопроса касался по работе, знаю не понаслышке). Поэтому мой вариант – 92 + присадка Castrol для бензиновых двигателей.
По управляемости – стиль езды у меня,откровенно говоря, пенсионерский, поэтому эталонную (как говорят) управляемость оценить мне сложно. Меня все в общем-то устраивает, за исключением одного маленького момента – если на большой скорости входишь в поворот задняя ось делает переставку. Первый раз попав в такую ситуацию чуть не обделался от страха. Больше так никогда не делал (не в смысле обделываться, а входить в поворот на такой скорости). Думаю, что это из-за задних стоек с постоянным поддержанием дорожного просвета. При пробеге 130 тыщ. они приказали долго жить, хотел их поменять к еб.не матери на обычные и перестать рефлексировать по этому поводу, но тут нарисовалась постройка дачи и, как следствие, перевозка всяких тяжелых строительных ништяков в безразмерном багажнике по херовым дорогам, поэтому было принято решение поменять на фирменные субаровские, благо их мне продали с 60% скидкой. Существенным минусом этого необходимого для каждого раднека девайса является необходимость проезда лежачих полицейских с осторожностью владельца спорткара с 9-см клиренсом, в противном случае зад козлит так, что сидящие там пассажиры от неожиданности с шумом выпускают газы.
Завершая тему управляемости скажу, что мой хороший друг, пересевший на 3.0 Аут с 2.4 седьмого Аккорда (задние стойки на Ауте уже заменены на обычную Кайабу) утверждает, что управляется Аут лучше Хонды. Как говорят в наших судах – у меня нет оснований не доверять бывшему владельцу Аккорда.
Про энергоемкость подвески написано тоже достаточно. Энергоемкость отличная, машина на грунтовке очень собранная, пробить подвеску очень трудно, даже случайно словив яму. С увеличение скорости энергоемкость подвески только возрастает. Короче, слоган Мицубиси «Раллийные гены определяют характер» как нельзя лучше подходят и к Субаре. При этом элементы подвески весьма надежны, не требуют постоянных финансовых вливаний.
6. Обслуживание.
Сразу скажу, что люблю, когда в машине все в полном порядке по технической части. Моим критерием является готовность авто ехать в любой момент в соседние регионы (потенциальная, ни разу никуда не ездил). Все «подходящие» детали считаю нужным менять превентивно, нравится ощущение надежности, когда сажусь в автомобиль.
Когда взял машину, был еще 1 год гарантии, поэтому съездил на ТО 90 к местным официалам. Обошлось что-то около 10 тыщ. руб., сделано все, что положено по регламенту. После чего официалы были посланы нах, исключительно из-за ценовой политики, несмотря на сулимые мне блага в виде невиданных скидок, нарекание по их работе у меня не было.
Потом на мою долю выпали 2 дорогих ТО – 105 тыщ с заменой ГРМ и 120 тыщ с заменой всех жиж. Делал все, что положено по регламенту, плюс менял еще вполне живые ролики приводных ремней, менял необязательный топливный фильтр, чистил радиатор, менял уставшие детали подвески, делал развал/схождение. На ТО 130 тыщ. поменял задние стойки, чтобы иметь сбалансированную подвеску поменял и передние. В общем все 3 ТО – 105, 120, 130 обошлись примерно в 25-27 тыщ каждое. Дорого это или нет, пусть каждый решает сам. Я при покупке на такие суммы и рассчитывал. Вообще считаю, что лучше раз в год загнать тачку на ТО, потратить 25-30 тыщ и ездить дальше год спокойно, чем экономить на обслуживании, ездить прислушиваться ко всяким стукам, брякам, свистам, а в дальней дороге думать, что лишь бы в этот раз пронесло и до города успеть доехать. Иномарка для меня – прежде всего возможность ехать куда глаза глядят в любой момент, за что и плачу, а с Жигулями я уже соплей на кулак помотал, мне хватило.
7. Достоинства: 4х4, клиренс, универсальность, стиль, удивительная приспособленность для РФ вообще, для меня в Пермском крае в частности.
8. Недостатки: лично для меня враг №1 – сбивающийся с заданных настроек при каждом выключении зажигания климат-контроль (приходится настраивать каждый раз заново), козлиный зад (лечится установкой обычных стоек), медленно закрывающиеся/открывающиеся стекла (расплата за безрамочный стиль, недовольным – welcome к дилеру Тойоты, Мицубана и т.д.), ну и по мелочам, основную массу которых можно отнести не к недостаткам, а к милым японским чудачествам (автоматический режим только у водительского стеклоподъемника, отсутствие подсветки стеклоподъемников на машине за 1,2 млн. и т.п.)
Лично для меня лучшей характеристикой Аута является то, что спустя 2,5 года после покупки мной авто два моих друга с моей подачи поочередно пересели на такие же Аутбэки, но с двигателем 3.0 и при этом очень довольны до сих пор.
9. Рекомендации.
Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. Лично я являюсь преданным поклонником японского автопрома, считаю его самым надежным, выносливым и беспроблемным в длительной эксплуатации. Ценности европейских производителей для меня вторичны. Поэтому не вижу причин тем, кто подыскивает себе автомобиль среднего/бизнес класса японского происхождения, не рассматривать Аут в качестве варианта покупки. Покупателям кроссоверов и европейских авто тоже порекомендовал бы включить Аут в список претендентом, присмотритесь, поездите, может и понравится.
Лично мне Аут очень нравится, продавать не собираюсь, буду ездить, пока колеса не отвалятся, как говорил С. Сталлоне в фильме «Рэмбо I. Первая кровь» .