Как любая техника требует ухода, так и система охлаждения любой машины требует к себе внимания.
Одна из моих специфик работы - промышленные системы охлаждения и за этот летний сезон было несчетное количество вызовов со снижением характеристик оборудования из за пыли.
Так и в нашем случае, для себя априори за летний сезон промывать конденсатор (радиатор кондиционера), радиатор ОЖ как минимум два раза, перед началом сезона, и по окончанию.
Если существует вероятность езды по трассе с большим количеством мошкары, или пыльных дорог, количество моек увеличивается.
Далее для тех, кто технически подкован и осознает дальнейшие последствия.
В этой версии могу утверждать 100% производительность вентиляторов охлаждения выбрана с хорошим запасом, то есть количество прогоняемого воздуха через два радиатора достаточна для эффективного охлаждения.
Но стоит заметить два но:
1. При этом днище под капотом не должно быть закрыто достаточно большими защитами, для того, чтобы не создавать аэродинамического сопротивления как выходящему (набегающему) воздуху при поездке, так и при работе вентиляторов ниже моторного щита, через центральную часть автомобиля.
1. В связи с изменением компоновки кузова, а также капотного пространства и передней части экстерьера, есть Маленькие, но есть трудности с промывкой радиаторов.
С одной стороны это хорошо, на мойках обычно пластины часто в хлам загибают, чем резко снижают как эффективную площадь радиатора, так и увеличение динамического сопротивления воздуху.
Решение простое, требует максимум 5-10 минут спокойной работы.
Снимается патрубок заборного фильтра (две клипсы).
Снимаются три клипсы на решетке радиатора, еще 2 по бокам.
Для снятия решетки радиатора, требуется открутить два боковых крестообразных винтика, которые дополнительно крепят решетку радиатора к вертикальным направляющим переднего бампера.
И далее под прямым углом мойкой высокого давления аккуратно пробиваем грязь двух радиаторов, добиваясь выхода внутри моторного отсека. Если используете химию, обязательно промывайте тщательно водой.
Собираем в обратной последовательности обратно.
Я не знаю, как там в европейской части страны, но у нас чисто в основном зимой, пыли меньше летает в воздухе. Летом в городе это большая засада.
Соответственно, салонный фильтр в летние периоды времени несет на себе максимальную нагрузку.
Когда я почувствовал уже явный запах пыли в салоне, я недолго думая, вытащил салонный фильтр, открыл все двери, завел компрессор очей так под 8 и аккуратно продул на работающей печке все воздуховоды.
Вы не представляете, сколько было пыли.
Кондиционер не разу не вызывал вопросов о своей работоспособности, при выполнении указанных выше пунктов с чистотой радиаторов.
Ни разу не задавался вопросом об установке угольного фильтра, так как стараюсь за камазами не ехать, или обгонять, или отставать, если впереди едет убитый автопром и нет возможности обогнать.