Доброго времени суток всем.
Много было Субариков за все это время.
В Новосибирске одна из 3 или 5 авто был Subaru Legaсy BH3 кузов, когда это все только начиналось.
Потом много других. На один авто сподобился написать отзыв
Отзыв о Subaru Legacy
До покупки текущего автомобиля владел Outback BP9 на механике. Три года беззаботного владения.
Пришло время обновить год автомобиля. Обзвонив всех дилеров России, был найден автомобиль в комплектации NA с кожаным салоном и механикой в Екатеринбурге.
Недолгие сборы на самолет и в путь. Тогда не задумывался, что рискованно в одного перегонять новый автомобиль в одни руки, без подстраховки, но выбора не было. Рюкзак с инструментом, тесаком для безопасности и в путь.
Вот он перед глазами - выбранный автомобиль.
При покупке заказал укомплектовать авто Webasto, стальной защитой картера, сигналкой. Тонировку отказались делать, не было у дилера спецов на тот момент.
Салон, сиденья, эргономичность сразу понравилось. За исключением кнопки аварийной сигнализации. При переключении передач 1,3,5 пальцы как то сразу на нее попадали (не надо пальцы растопыривать :).
Пришлось покатать по Екатеринбургу в поисках зимней резины. Повезло, в этот день выпал сантиметровый снег, шиномонтажки оказались на ушах. Бесцельное полуторачасовое мотание наконец подошло к логическому завершение, ребята на шиномонтажке сжалились и без записи предложили переобуть авто. Спасибо им за это.
Первый казус - не смог включить заднюю скорость - stupido kretino. Ну кто же знал, что сделают включение задней через дополнительное кольцо. Ребята подсказали....
И наконец в обратный путь. Сейчас смутно помню, как дорога прошла обратно. Помню, что по времени с перелетом туда и поездкой обратно обернулся за 36 часов.
Долгожданная трасса - ночь. Крейсерская скорость 120 с круизом. В одного, да без сна, ботинки долой, круиз и ноги по турецки на сиденье и в путь. Дорога прошла достойна. 1600 км, 14 часов без привалов, и вот он долгожданный дом. А нет, сначала надо купить горячительное, а вот выйти не смог, пришлось выползать.... :)
На следующий день сразу к дилеру, менять масло - вот как покупать машины далеко. Первое ТО настало менее через 1 день.
Первые 10 тысяч показали брякающую рейку, при чем выражалось это на мелкой стиральной доске. Такое впечатление, что гремят рулевые тяги.
Подвеска для трассы показалась очень мягкая и информативная. В городе достаточно жестковата, но без зубодробильности.
С дилером решили подтянуть рейку. Симптомы прошли.
Однажды пришлось заезжать на стандартный поребрик перпендикулярно, и вот тут оплевался. Завоняло сцеплением. Нет, просто завоняло. Пр этом трогание с места, переключение передач, плавность хода выше всяких похвал. Электроника адаптивно увеличивала обороты двигателя при переключении передач вверх на 250-300 оборотов, переключение происходило очень плавно. Мне, проездившему на механике более 15 лет это было не привычно, так как при переключении вниз приходилось еще и педалью тормоз работать, чтобы сбросить обороты двигателя под нагрузкой, что очень напрягало.
Списывал на то, что не прошла еще нормальная обкатка.
На 15 тысячах педаль сцепления стала достаточно туговата. Я писал про это на форуме https://forums.drom.ru/subaru/t1151688217.html
Ребята дилеры с пониманием отнеслись к проблеме, так как я с ними давно и менять их на кого то другого не собираюсь.
Так как сцепление не входит в гарантию, и все прекрасно на тот момент понимали, что палить просто сцепление не в моих интересах, решили разобраться с данной проблемой. Спасибо igor_vm за помошь.
Все оказалось банально просто. Двух массовый маховик и диск сцепления с демферами не предназначены для мало мальских нагрузок, происходит колебательный процесс срыва диска с маховика, проскальзывание, с вытекающей отсюда вонью и т.п.
Решили на первый раз поставить оригинальный диск и подобрать замену.
В итоге через 30 тысяч завыл выжимной из за дисковой пыли. В конечном итоге поменяли полностью комплект на одномассовый и проблемы забылись.
Как это обычно бывает, нет идеалов. Опять забрякала рейка и добила электроника по поводу заброса оборотов двигателя.
Снимали логи в движении, писали запрос.
В конечном итоге, замена рейки через 35 тысяч на следующее поколение.
При этом был обнаружен веселый момент с бесключевым запуском. Иногда машина на кнопку вообще не реагировала. Замена платы электропитания решила данную проблему.
При эксплуатации машины, подвеска ни разу не вызывала нареканий, собственно как и салон авто. У меня двое детей, салон способен проглотить и их в полностью лежачем положении и груз на две недели отдыха.
Электроусилитель руля мне показался достаточно информативным. На трассе - скорость движения стабильно 120. По поводу управляемости авто - все наверно помнят снегопад и гололед на кемеровской трассе и чуйском тракте в марте месяце. Мы как раз возвращались домой.
Все что было тяжело, это обгонять неразрывную колону в 2-3 км, так как скорость движения была максимум 20-30 км/ч.
За три года эксплуатации в авто не разочаровался. Везде есть свои рабочие недочеты и моменты.
Из глобального:
На 65 тысячах км пришлось менять свечи после поездки на Алтай, хватанул 98 "качественного" бензина Роснефти, прокладки крышки ГБЦ, с завоздушиванием системы ОЖ, замены блока цилиндров.
Все по гарантии.
Колодки не оригинал. Поставил оригинал, не смог ездить. При торможении металлический хруст, скрип. Решилось установкой колодок Brembo. На 4 годе эксплуатации поймал себя в вечернее время, что плохо вижу дорогу, были подозрения на куриную слепоту. Подумав и все взвесив, решил, что мне это еще рановато. Посчитал время работы ксенона и понял, надо менять лампы. Купив оригинал, думал, что смогу поменять сам в течение 1 часа. Не тут то было, теперь я понимаю, откуда появляются нормочасы у дилера... :)
Первая замена ламп на этом авто вышла около 2 часов со всеми предосторожностями, не запачкав стекло.
Четвертый год эксплуатации подходит к концу.
Впечатления положительные. По подвеске, кроме замены стабилизаторов поперечной устойчивости ничего не делал.
Машина эксплуатируется круглый год. Webasto хорошая альтернатива авто запуску в морозы. Машина заводится уже с подогретой системой охлаждения. Да что про это говорить. Все сами все прекрасно понимаете.
Подошел этап к обновлению года авто. И вот тут такие дилемы......
Но это отдельная тема.
Постскриптум: работаю сам на себя и денег лишних не имею. При покупке авто каждый раз смотрю, что можно купить. И в очередной раз прихожу к одному и тому же.
В ценовом диапазоне и под мои запросы только Субару. Вот только они нехорошие сняли с производства механику.
Буду брать CVT, на сколько хватит, а там свапить механику с понижайкой.
Всем удачных дорог.
Постскриптум 1. Обнаружил, что за эти 4 года было мало фото сессий с авто, так что не ругайте за фото