Здравствуйте, уважаемые читатели.
Хочу написать отзыв о своем текущем авто Subaru Legacy Outback (по ПТС) 2005 г.в., диллерский. Напишу с точки зрения содержания данного авто для рядового гражданина (не дромоолигарха). Может кому-то данная информация будет полезна тем, кто вынужден считать деньги и берет авто не для себя (турбо), а для работы/семьи, и на ходу она должна быть 365 дней в году.
Первое авто – безпробежная малолитражка. Владение было безпроблемным - за три года кроме ТО вложил 20 тыс. Продал.
Чтобы ездить на работу без пробок, объезжая по бездорожному участку, решил приобрести 4вд с клиренсом больше 14см. Выбор пал на Субару. Форик или Аутбэк. Бюджет 500+-копейки. Смотрел 2004-2005 года. Цена на Фори и Ауты практически одинаковая была, потому выбор пал на Аут (по отзывам больше, комфортнее). По факту задним пассажирам места мало, ввиду низкой посадки передних сидений – задним пассажирам ноги под него не завести. Также низкая посадка передних сидений влечет полулежащую посадку. Мой рост 186 см – до крыши пара см остается, неудобно (может это из-за люка?). Все эти вещи на первом просмотре не поймешь – эйфория от покупки нового авто слепит раз, и, во-вторых, надо поездить какое-то время чтобы все это понять. Уже и не знаю, правильно ли я выбрал Аут, а не Форик.
Объявы смотрел месяца 2, пока продавал свою. В итоге вылез Аут по описанию в идеале, движка уже капиталена, пробег 200 тыс. км (после капиталки 30). Едем его смотреть. На диагностику авто загнал в SubaruBOX. После 30-40 минут осмотра вердикт: замена втулок стаба и ВСЕ. Когда говорят такое, подавить желание купить этот авто трудно. Даже закрыл глаза на ушатанность салона: канавы (не просто царапины) на боковых стеклах, руль в дырах и т.п. Забегая вперед скажу, что стекла купил боковые, на руль все денег не выделю, т.к. других трат выше крыши. Итого отдал за авто 510 тыс в сентябре 2014, до начала ажиотажа вселенского масштаба. Осознанно покупаю старое авто, которое якобы в идеале. Сразу сделал: химчистка 3к, полировка 4к. Страховка: 4к. Диагностика перед покупкой: 1к. Итого машина обошлась 522 тыс. руб.
Самое удивительное, что где-то 4 месяца все так и было))) За 4 месяца я поменял втулки стаба (4 шт), и левый передний привод (тут я первый раз напрягся, т.к. отдать пришлось под 5к с заменой). Ну не бядА – подумал я. Купил на разборе стекла боковые, пластик по салону: рамка воздуховода, обшивка задней двери (покусана была). Нашел отличную СТО по обслуживанию Субару, где на расходниках не зарабатывают, цены на работы ниже в 1,5 раза Субару.НСК/СубаруБокс. Все было нормально. Жалко только, что на осмотр сразу к ним не приехал.
С началом зимы обратил внимание, что двигатель не набирает температуру. Поехал менять антифриз, заодно проверили термостат: не работает. Поменяли.
Зимой началось: побежала рейка. Купил ремкомплект (верхний сальник), в итоге втулки, которая держит рулевой вал, в комплекте не было, поставили старую – вал стал сильно люфтить. Заказал новый ремкомплект по своему ВИНу (до этого брал по американскому – сальники одинаковые, но стоит американский в 2 раза дешевле), он пришел также без втулки… Заказали токарю. В итоге 2 ремонта рейки, на сегодня (через 5 месяцев) рейка снова побежала…
Далее загорелся ЧЕК. Вердикт: вторая лямбда. Поменял. Через неделю загорелся ЧЕК: уже катализатор… Которого, как оказалось, на машине нет уже с год))) Не беда, поставили обманку.
Закончилась зима – делаем ходовку: 8 сайлентблоков (шесть – зад, два – перед).
К концу зимы привода затрещали безбожно. Ценник на контракт 6к, за 4 продают с рваными пыльниками. Благо нашел разбор, куда приехала свежая турболегаси, взял толстый привод вправо за 4к всего. Треск пропал (левый ходит исправно с осени).
Менял привод передний когда, пощупал задние – люфт. Вердикт – редуктор рассыпался. Отлично. Нашли, тоже оказался LSD, с форя. Поменяли.
Менял масло в двигателе, обнаружил, что сопливят шланги ГУР, да и сам насос жужжать стал ощутимо. Меняем шланги. Звук не проходит. Вердикт: насос ГУР под замену. Предстоит.
После ходовки поехал на развал. Нашли люфт в рейке (правая тяга). Замена втулки боковой только со снятием рейки. Предстоит. Итого рейку надо перебирать всю… 3 ремкомплекта + возможно тяги (если помимо втулок сами валы износились).
Откапиталенный движок не обламываясь кушает 1-1,5 литра Мотюля за 7000 км. Субару!
Ах да)) Задняя стойка потекла. Ну понятно, да? Предстоит замена. Там до сих пор стоят самовыравнивающиеся.
Это, что по крупному, замену термостата/датчик давления масла и пр. не описываю даже. И да, я машину не насилую! Езжу аккуратно. Средний расход за зиму вышел 13,5 л/100 км (Новосиб, без прогревов). Сейчас расход в городе 12л/100км. Зимой по трассе ездил 1000 км, расход был 8,5л (средняя скорость 110 км/ч).
Веду журнал трат. На сегодня:
1) 9 месяцев владения
2) Пробег: 20 тыс. км
3) Потрачено на ТО: 15500 материалы, 4500 работа (три замены масла в двигателе, по разу в редукторах, раз антифриз, 3 пыльника на гранатах до их замен, фильтра салон/воздух)
4) Ремонт всего остального: 39000 материалы, 14600 работа/замена.
Предстоит в ближайшие полгода:
1) Замена тормозных дисков и колодок: под 10к.
2) Замена лобовухи (маленький скол при покупке благодаря обогреву лобовухи превратился в две здоровенные трещины): от 5к.
3) Замена насоса ГУР: от 10к (по сегодняшним ценам на насос в наличии).
4) Замена задних амортов: от 6к (за контракт в сборе от ланкастера).
5) Замена масла в АКПП: от 5к.
6) Комплект резины (эту зиму откатал на комплектной 10летней хакке 4): от 15к.
Итого первый год владения 10-летней субары мне встанет в 120-130 тыс. рублей. Может надо было купить Гелена?))) Шутка. Но я понял почему на западе старые авто стоят копейки. Потому что будь она хоть в супер идеале на момент продажи, всё в машине все равно не поменяют и на твои плечи ляжет дальнейшее обновление авто. Морально я не был готов к таким вложениям, а еще год назад я бы не вывез такое содержание авто и финансово.
Что касается непосредственно вождения, то тут я не советчик, т.к. езжу аккуратно. Боком не валю. 4ВД меня устраивает: прет как танк, пока не сядет на пузо. Задачи, ради которых брал такой авто, выполняет: подъем в ледяные горки без дороги, как следствие экономия времени, которое до этого посвящал пробкам, 1,5-2 часа в сутки)))
Печка греет отлично, всю зиму буквально задыхался – ездил на «авто, 21°». Проблем с обдувом ног водителя не заметил.
Стеклоподъемники трещат… Понасиловали их конкретно за 200 тыс. Но пока они шевелятся менять не буду. Люк хоть не бежит))))
Через полгода, когда привык к Субару, стало казаться что не едет, валкая и т.п.. Все это улетучилось, когда прокатился на Королле в феврале. Понял, что Субару не зря собирает похвалы. И вообще, Аутбэк – хорошая машина для Сибири.
Ну а во всем остальном машиной доволен. Буду дополнять по мере возможностей.