Всем привет! Решил добавить свои пять копеек в отзывы. Очень давно собирался добавить свой отзыв еще даже не на этот автомобиль. Хотелось сделать это добротно и основательно. Но в данном формате за столько лет я так и не нашел времени (или желания) это сделать. Так что пишу этот отзыв "с листа" в момент далеко не самый подходящий, но почему то снизошедшим на меня желанием что то наваять. Прошу строго не судить.
Машиной владею на данный момент 2 года с маленьким хвостиком. Короткая предыстория такова. Нравились мне Субари еще лет с 15-ти, когда болел за них в WRC. Когда подошло время обзавестись собственным б/у авто за небольшие деньги рисковать и брать Субаря не стал, понимая, что уж Субарика лучше взять посвежее и подороже, что бы потом не разочароваться в своей мечте. Поэтому были: Креста 91 г.в. - надежно, ММС RVR 93 г.в. - отлично управлялся на скользких покрытиях, но геморно в ремонте, T-Starlet 95 г.в. 1,3 мех. 4 вд - ползала по пескам как танк, но была неудачлива на приезжающие в морду другие авто в предновогодний период, Honda SMX комплектация LowDown - отличный динамичный, управляемый, вместительный и очень надежный авто, но очень жесткий. Продал только потому, что подошел, наконец, морально и материально к первому Субарю - Legacy B4 в кузове BE-5. Атмо 155 л/с. механика.
4 года и 75 т. км. моего пробега к его 55-ти прожили мы с ним душа в душу без крупных поломок. Медленно я на нем ездил только с пассажирами, а он, кажется, и сам любил позажигать и всячески меня к этому подстегивал не смотря на свое атмосферное и не сильно мощное сердце. Зато на трассе всегда быстрее турбовиков из-за отсутствия переживаний о большом количестве выпитого бензина или нагруженности "улитки". Продал его, когда в третий!!! раз мне в стоячего Бэчера в мордушу приехала крутящаяся Королла. Три раза в даже не двигающуюся машину (и все в морду) подумал я - это плохая карма и продал его даже не починив. Благо в техническом плане все было отлично и он быстренько нашел нового владельца. Немного параллельно с Бэчером была у меня две недельки на долгом тестдрайве WRX лупатка, претендовавшая на замену Легасю в качестве едиственной семейной машины. Но на таком провокаторе невозможно мне было спокойно передвигаться. И изначально настроенная лояльно жена после пары прокатов со мной категорически стала против, да я и сам понимал, что не надо одной машиной мне её брать. Такой вариант онли второй машиной в гараже, но тогда не по деньгам. Вернул владельцу. Взял старенькую Камри за 40 т.р. машиной на подмену в промежуток выбора следующего своего "коня".
Затем был Форик SG-5 турбо механика. Динамика до сотни хороша, но потом после 120 -ти совершенно меня не впечатлила (по ощущениям атмо Бэчер ехал лучше), внутри бедненько, тесно, окна свистят, короче не мое - продал. Взял Аутбэка 2004 г.в. 2,5, светлый кожаный салон. После форика конечно гораздо более взрослый и солидный. Авто всем понравился, конечно не зажигалка, но от него этого особенно и не ждешь, никакого диссонанса, как семейный машин очень понравился. Но пришлось продать через три месяца по причине покупки квартиры, поэтому остался почти на год на старенькой своей Камри, которая в виду своих лет и отвратительного потребительского отношения своего прежнего хозяина постоянно требовала к себе внимания. Через 8 месяцев товарищ предлагает мне забрать у него Субару Эксига (2л. пер. привод), доставшуюся ему по обмену, в счёт будущих работ по строительству коттеджа. ОоооО! Опять Субара, да что же такое, я ведь уже не собирался брать Субаря. Но предложение выгодное, Камри постоянно капризничает, да еще и в рассрочку, короче беру. Видать судьба с Субарой меня связала :). Сказать в двух словах по Эксиге - машина недооцененная за те деньги, что она стоила. Большая, просторная, удобная, комфортная, надежная, вместительная машина для семьи. Но не свыкся я так до конца с её спорным внешным видом и откровенно спокойно-семейной направленностью. Да и полному приводу я привержен. Я уже давно хотел Аута в кузове ВР и только турбо, так сказать квинтэссенцию Аута в этом кузове, трехи уже было недостаточно. Так сказать солидность Аутбэка и задор турбоФорика. Но не импреза конечно.
Полгода я мониторил несколько таких экземпляров в Приморье параллельно выставив на продажу Эксигу. Но продать этого редкого странного зверя не такое простое дело, а брать вторую тоже не ликвидную машину не продав первую не очень хотелось, хоть и была возможность. Короче спустя 4 месяца цена на интересующий меня вариант резко упала с пометкой "срочно, срочно". Тут "жаренный петух" все таки заклевал большую зеленую жабу, меня уже не сильно смущали полные 265 л/с в ПТС и я перевожу маленький аванс в качестве "брони", покупаю билеты на поезд и мы со свояком выдвигаемся во Влад.
Что покупали предварительно, на что был готов. 25 т.км. пробега, состояние авто по дистанционному предварительно заказанному осмотру в местном субару-сервисе визуально подтверждало заявленный пробег. Был несильно битый в заднее правое крыло в Японии, каким и был куплен там, переправлен и сделан во Владике. Геометрия и узлы не пострадали. Это всё сразу сообщил продаван. О существующей проблеме с возможностью проворота шатунного вкладыша даже на небольшом пробеге в связи с признанной проблемой поставки бракованных запчастей на завод FHI мне было известно. Морально готовился, что на одной их моих Субар мне все таки "посчастливится" заняться ремонтом покрупнее. Но как говорится: "Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что чего то не сделал"
Короче долго не рассматривали, оформились, деньги отдали и поехали обедать. В планах было поменять масло и посмотреть новые тогда еще мосты Владивостока, построенные к саммиту. Поели, поменять масло в двигателе, как планировалось заранее по записи, не получилось, так как долго ждали продавца и оформлялись и время свое пропустили. Решили перед выездом в дорогу заехать на любое СТО и поменять. Короче пока прошла культурная программа времени уже много, а еще надо прилично проехать перед ночевкой. Свояк мне предлагает ехать на этом масле до дома и там уже поменять все. Мол маслице светлое, поедем все равно без "жарева", да и сколько раз мы с Уссурийска так тачки гоняли. Но я настроен по дороге куданить заехать на смену. Короче едем по карте на выезд, конец рабочего дня, пробки, заторы. Сервисов по дороге или нет или занято, короче уже на выезде, а так и не сменили масло. Короче ладно, решил ехать в щадящем режиме, шайба Сидрайва на Интелиженте до конца поездки, обгоны в пол педали, максимальная скорость 110 -120 до 130 в обгонах. Проехали так больше пол дороги, как после Бирика появляется посторонний цокот из под капота. Тяга не пропала, никаких вибраций, дыма, только лишний звук. Короче после телефонного консенсуса приходим к выводу, что случилось то, что могло случиться - провернуло вкладыш. Бля! Я конечно морально себя к этому готовил, но что бы так сразу. Грусть, печаль, а еще как то до дома 500 км. добираться. Короче звонок товарищу, 10 часов ожидания воровайки и 15 т.р. плюсом к стоимости следующего ремонта.
По приезду домой машина встала в местный Субару - сервис. Скинули блок - третий поршень пальцем прожимается. Ну блин, всё как думали, приятных сюрпризов не оказалось. Давай считать чего менять и сколько это стоит. Посчитали рублей 70. "Каковы гарантии дальнейшей счастливой жизни?" - спрашиваю мастера. "Фифти-фифти" - отвечает. Фифти-фифти меня совсем не устраивает, да и в этом новом механике я как то не уверен, а местные знакомые раллисты еще заняты минимум месяц. Предложение о контракте меня тоже не вдохновило - где уверенность, что он тоже не "приедет" через несколько тыс. км.? В общем принято решение о замене шорт-блока на абсолютно новый от 257-го мотора европейской STI. Более прочные поршня и цветное колено будут в плюс. В итоге после двухнедельного ожидания машину собирают и началась обкатка. О полной замене шортблока в дальнейшем не пожалел, так как этот механик даже его прикрутить без мелких косяков не смог. Не прикрутил нормально массу вследствие чего когда первый раз дал газку больше 3,5 тыс. оборотов засветилась вся гирлянда приборки. Разобрались со второго раза только. Потом еще у меня были претензии к работе этого мастера при замене сальника заднего редуктора и замене смазки в передних приводах, после чего я к нему больше "не ходок". Стоимость ремонта вместе с воровайкой составила порядка 140 тыс. руб. Не кисло прилип.
Кстати, пока машина ожидала в гараже новое сердце, вскрытие обшивки багажника показало, что билась она в крыло по моему мнению совсем не чуть- чуть. А я еще при покупке "ванночку" запаски смотрел, не видно ли там следов удара и ремонта. Конечно, пля, не видно - она же новая приварена вместе с крылом от самого порога правой двери. Вот они "честные" продаваны. Купил, что говорится, машину " по любви, а не по расчету".
На этом неприятности мои закончились и, надеюсь, больше нас не посетят. Свою квоту бед мы исчерпали. Крыло хоть и приварено, но нормально, геометрия вся в норме, мотор обкатан, остальное все как положено машине с маленьким пробегом.
Наконец то я подошел к самому отзыву о машине. Называется хотел вкратце написать :)
Прошло с момента покупки и ремонта 2 года и 32 тыс. км. пробега. Все хорошо, всё работает, ничего не сломалось, тьфу тьфу тьфу. Только плановые ТО по замене жидкостей и смазок. В авто есть уверенность, что могу в любой момент сесть и поехать в любое место и на любое расстояние. После замены двиги поставил Вебасту с GSM модулем для комфортной жизни и так как не планировал ставить никаких сигналок и автопрогревов. Родной иммобилайзер с безключевым доступом меня полностью устраивает. Так что новый мотор ни разу не видел холодного запуска.
За что, собственно, все эти муки. Аут XT 265 л/с, все в ПТС, что является на данный момент его самым большим минусом. Неприятно платить 40 т. руб. в год неизвестно за что, но могу себе позволить, так что один день в году расстроился, когда платишь и больше год об этом не думаешь. Комплектация у меня с темным тканевым салоном на тряпке без Макинтоша и монитора. АйСайта тоже нет, хотя очень хотел бы. Есть простой круиз. Светлый кожанный салон конечно выглядит намного богаче, но тряпочка как то попе приятней. Макинтош куплен, выпаяны линейники под внешний усь и ждет времени на установку. Монитор в перспективе, но сильно не озадачиваюсь этим вопросом. На ХТ идут другие аммортизаторы с пружинами, занижающие его на 2 см. и, вроде как, некоторые изменения в креплении подвески. Стойки без самовыравнивания, жестче, заметно более "драйвовые". Кто то говорит, что сильно жесткие, а мне кажется, что оптимальный баланс для семейного автомобиля с некоторой спортивной направленностью. Но все равно Бэчер на бильтах рулился заметно острее. Козления зада, присущего самовыравняйкам рейстайловых моделей, нет и "в помине". Через год поставил алюминиевые проставки вернув 2 сантиметра просвета, украденного инженерами Субару. В Японии может это и оправдано, а я все таки кроссовер покупал, мне на дачу ездить, да на природу-рыбалку. Честно говоря не понимаю, когда Фориков вниз опускают. Понятно, что лучше управляется, но все равно Импрезой не станет. Это же паркетник в первую очередь, у него свое основное предназначение. Справляется Аут с этим очень хорошо, про это очень много написано-переписано. При диагоналке здорово VDC помогает подтормаживанием нужного колеса. Ради эксперимента на такой кривой крутой снежный подъем поднимался, что потом еле спустился на тормозах.
Едет машина хорошо. Заметно динамичней трешки. Вот сколько различие между трехой и 2,5, столько, примерно, различие и между ней и ХТ. К примеру Lexus RX450H сливает с места и до ограничителя очень основательно. А кто то пишет, что такой Лекс едет вровень с 3 литра 306 лошадок Х6. Кушает он у меня онли 98 бензин от одного производителя в основном. На сомнительных заправках вообще не заправляюсь. Средний расход за 10 тыс. км. пробега с сентября по апрель в этом году был 7,2 км./л. Учитывая, что борт. комп. подвирает на пару - тройку десяток получаем 14,5 л/100 км. Пробег 90% город 10% трасса. Тут надо сказать, что эта зима была очень теплая и установленная Webasto вносит большую коррективу в процесс экономии бензина. На холодную жрет бензин "в два горла". Ну и манера езды у меня активная, но не бездумная - светофоры смотрю минимум на два квартала вперед, ровно как и другие сложности для передвижения. Оттого и торм. колодки у меня живут очень долгой жизнью. К слову сейчас в летний период расход такой же, так как дорога на дачу летом хуже чем зимой, а езжу туда почти каждый день - находится в 9 км. от дома, из них половина кочкопляска. Так что негативное влияние на общий расход есть, а позитивного трассового расхода нет. Так что бенза, считаю, кушает турбовый Аут немного, кто не верит пусть не верит. За два года это уже проверено перепроверено. Есть много фото и видеоподтверждений этого, могу при сильном желании кого-нибудь выложить. По трассе на скоростях 120-140 км/ч. расход 10-11 л/100км. Если ехать 90км/ч, то можно добиться расхода вообще литров 8,5. На Тайм-аттак в боевых кругах расход был 38 л/100 км.
Вообще трасса и путешествие - это стихия Аута, особенно турбового. Загрузил шмурдяка кучу, друга пса в багажник еще и попер. Ощущение, что чем больше скорость, тем сильнее машина прилипает к дороге. Обгоны можно делать целыми автоколоннами за раз и на качество дорожного покрытия при том не особо сильно обращаешь внимание. А еду с семьей - поставил на круизе 108 км/ч. и катишься тоже в неспешном удовольствии не нарушая скоростных лимитов.
По салону ничего описывать смысла не вижу, все как у всех. Скажу только, что это первый Субарь, в котором у меня есть претензия на работу климата. Во первых сто раз описанная глупость по двузонному климату - что бы поменять температуру нужно обе крутилки по очереди крутить. а я 90% процентов времени один езжу. Мне эта двузонность вообще не очень то и нужна. Дурдом. Вот в Эксиге уже нормально сделано. Там кнопкой режим дуал отключил и крутишь только свою крутилку. Во вторых не устраивает сам процесс автоматического регулирования климатической установки. Одна и та же температура может то сильно холодить, то наоборот недостаточно. То же и с обогревом. Датчик солнечной активности как будто и не работает. Только недавно узнал, что можно самодиагностику климата провести. Показывает ошибки 20, 22, 25 в разных комбинациях в разное время. Датчики внутр. темп., темп. охл. жидкости, датчик солн. активности. Надо разбираться. Так что скорее всего моя вторая часть недовольства связана именно с этим.
Еще в планах выбить катализатор и прошиться под наш бензин. Увеличить мощность цели нет, хочется добавить надежности и отзывчивости педали газа. Может получится спул чуть ниже сдвинуть по оборотам. Есть прикупленный катбэк от даунпайпа HKS ES Premium, но думаю с выбитым катом получится громковато. Сомневаюсь, надо пробовать. Так как с катом на месте вроде снаружи и не громко, но внутри почему то немного напрягает. Видать возраст :) Хотя звучит с улицы, конечно, зачетно.
Пока, наверное, закончу - надо "закругляться" и делать работу, но буду стараться дополнять, благо есть что сказать.
Если сказать заключение в двух словах, то машиной доволен, менять не планирую, хотя иногда посещают такие мысли. Но замены абсолютно для себя никакой не вижу. О сделанном и произошедшем не жалею - что было, то прошло. Короче можно сказать, что я её люблю, если можно сказать так о железяке, но все выглядит именно так. Когда любишь, то и недостатки прощаешь. Иногда любимая может тебя даже раздражать, но это очень быстро проходит. Вам всегда есть чем вместе заняться и есть что вспомнить, над чем погрустить и над чем посмеяться.
Когда ухожу от неё, всегда оборачиваюсь. Даже спустя два года. :)
P.S. Фото старался расставить в обратном хронологическом порядке. Ниже некоторые мои предыдущие Субарики.