Доброго всем времени суток! Пишу впервые, не судите строго) Приобрел данную машину год назад, поэтому, уже сложилось впечатление за время эксплуатации. Кстати, на субару сел впервые.
Коротко о предыдущих машинах, ВАЗ 21011 1974 г.в. ездил на ней 5 лет, знал в ней каждый болтик и ремонтировал на коленке. Тойота Карина Е 1996 г.в. 4 года эксплуатации, был сильно уставшим, но первая иномарка перекрыла все недостатки. Ниссан Максима 1998 г.в. ездил 5 лет, оставила самые хорошие впечатления. ТЛК 100 1996 г.в., служебная, сам ездил только на выходных.
Тут возникла необходимость ехать на работу по контракту за 3000 км от родного города на 3 года (отработал 3,5 года). С собой машину брать не стал, оставил во дворе, в последствии, друзья , без меня продали кому то. Пока работал вдали от дома, необходимости в авто не было, была служебная. Но контракт заканчивается, нужно возвращаться в родные пенаты и как настоящий мужчина, нужно вернутся на белом коне. В памяти детства осталось – дядька уехал на БАМ и вернулся на белой «шестерке», как ему все завидовали). Тем более, после покупки квартиры, остались денежки и жгли ляжку.
Долгие недели рытья в колесах и по объявлениям в газете, много часов разговоров в курилке с друзьями чуть не привели к нервному срыву. Потом на бумаге написал все что хочу, дальше пошло легче.
1. Пробег не более 30-40 т км.
2. АКПП.
3. Надежность и ликвидность при продаже.
4. До 3-х л объема двигателя (спасибо родному правительству).
5. Вместительность и комфорт пассажиров (планировались поездки в другие города).
6. Клиренс не менее 20 см, после того как на Максиме налетел на выпавший из грузовика бордюр(.
7. Полный привод, снег во дворах не чистят, да рыбалка бывает иногда.
8. Красивый (желание супруги).
Выбирал из:
Ниссан ИксТрейл (не понравилось ни внешний облик ни экстерьер, отзывы о вариаторе Ниссан, то же оптимизма не прибавили, общем не срослось, хотя много варианты пересмотрел).
РАВ 4 Тойота есть Тойота, но убогость внутри и какая то женственность снаружи, отсутствие шумки и ходовка отвергли после недолгих раздумий.
СРВ нового поколения смотрится неплохо, посмотрел 3 шт, все с мутной историей, цену ломили конскую, посадка не понравилась, ходовка жесткая, а дорестайлинговые не понравились.
Разные там Прадо, Паджеро и т.д даже не смотрел. Просто не хотел.
Венза – отвечает почти всем критериям, но по цене не укладывается в мой лимит, в кредит залазить не хотелось, плюс еще супруга затеяла ремонт в новой квартире с новой мебелью и т.д.
Я понял, если сейчас не куплю, то буду лежать на новом диване и смотреть новый телевизор, а ходить пешком.
В общем, наткнулся на объявление Субару Аутбак 10 г.в., 2,5, вариатор, пробег 21000 миль, все документы в наличии, история прозрачная. Поговорил с хозяином, пригнана неделю назад из Америки. Проведена диагностика. Я «зашил деньги в трусы» и помчался в другой город. Осмотр и оформление заняли 1 день. Цвет естественно – белый перламутр! И вот я на колесах! Проверил все жижы, в итоге поменял масло движка и фильтры.
Первые впечатления просто песня! Привыкал к габаритам и к вариатору. Ходовка упруго мягкая, рулится великолепно, шумка то же ничего, музыка Harmon Cardon с встроенным сабом, звучит великолепно, СД чейнжер шустрый, движок тяговитый, в общем все прекрасно!
Поездка домой показала комфорт ходовки, вертикальные колебания минимальны, но чувствительна к ветру, опробовал круиз контроль, сидел и смотрел как стрелка спидометра замерла на отметке 125 км, а тахометр на спусках падает до 1500, на подъемах поднимается до 3000, а вместе с ним и стрелка экономайзера. Акустический шум в пределах допустимого, можно негромко слушать музыку или разговаривать. В дальнейшем, поездил и по грунтовкам, эта машина создана для плохих дорог, раньше по ним ездил не больше 30 км в час, сейчас минимально 60 км в час, в повороты веером, пофиг, колея не колея, песок, глина все нипочем, адреналина много. Вселяет чувство вседозволенности, практически не тормозишь перед ямками и трамвайными путями.
Руль добротный, кожа (дермантин) качественный, легкий на парковке, наливается тяжестью на скорости. Радиус разворота приемлемый. В отличие от европеек, у меня ГУР. Кнопки музыки, телефона и круиза очень удобны. Есть небольшой шум при до конца вывернутых колесах, не критично. Управляемость хорошая, для такого вагона с клиренсом 21,5 см, поездил на мерседесе С200AMG сына, и понял что такое управляемость. Ручник электрический, ставится/снимается клавишей под рулем слева, так же снимается автоматически перед началом движения, только если пристегнут ремень.
Тормоза очень информативны, можно точно рассчитать момент остановки, недавно проверил, еще на 40-50т хватит.
Движок неплох, звук оппозитника немного другой, до 3500 практически не слышно, после 4000 шум уже досаждает звуком, какой то не благородный. На служебной ТЛК 4,7 специально газовал, что бы просто послушать. Разгон бодрый, как троллейбус, ровно и уверенно, чуть педаль отпустил, стрелка тахометра падает, разгон продолжается. На трассе при скорости 120 км/ч тахометр 1800-2100, соответственно и расход, на трассе 7,5-8,2. По городу, если не рвать, то можно в 10 уложится, у меня летом меньше 12,5 и зимой меньше 17 л не выходит. Разгонял до 185 км, очень уверенно, запас еще есть, ну и без напрягов. Вариатор подстраивается под стиль вождения. Обгоны даются легко, если надо быстро, нажимаешь педаль газа до упора и все, если надо еще быстрее, чуть отпускаешь педаль и опять давишь, разгон еще быстрее. Кстати, всегда заливаю 92 бензин, как то пробовал 95 залить, разницы особой не заметил, кроме дороговизны.
Подвеска крепкая и по жесткости наверно ближе к мягкой. Нет буханья при переезде лежачих полицейских. Есть одна неприятная особенность, на высокой скорости, при наезде на глубокие выбоины, особенно с острыми краями ощущается пробой подвески. Стоит снизить скорость, все нормально.
Салон смотрится достаточно богато, верх мягкий пластик, все подсветки на месте, вставки органичны и из хорошего материала, умный свет, и т.д. Подсветка АКПП в ночное время супер, сверху синий диод, можно купюры проверять. Для таксистов тема). Супруге нравится зеркало с подсветкой в козырьке. Кресло казалось не удобным, но как то отмахал 850 км за день и понял насколько оно удобно и эргономично, еще бы подушку сиденья подлиннее, было бы идеально. Очень нравится тестовый пробег всех стрелок при включении зажигания. Нет стрелки температуры двигателя, только синяя лампочка, как погасла, смело в путь. Задний диван просто просторен, спинки регулируются по наклону, в дальней дороге комфорт обеспечен. На боле-менее хорошей дороге, все на заднем диване засыпают. Багажник огромный, все влезает, очень понравился ящик органайзер над докаткой. Теперь в багажнике чисто и пусто. Если разложить сиденья, можно смело спать вдвоем вытянув ноги. При росте 1,84. Светлый салон красив и уютен, но собирает всякую дрянь, краску с моих джинс, шерсть с шубы жены. Буду заказывать накидки. За время эксплуатации сверчков не выявлено, только в сильные морозы поскрипывает задняя дверь на кочках.
Внешне смотрится неплохо, если задняя часть сделана законченно, в передке немного диссонирует фальшрадиаторная решотка, какие то мелкие противотуманки, короче, на любителя. Новый Аутбак 14 года уже немного другой. Издалека не смотрится высоким, возможно из-за больших арок колес. Только вблизи ощущаешь насколько большой клиренс, да и размеры. Очень понравились реллинги на крыше, их легко и просто переделать в поперечины и установить кофр, велосипед или лыжы. В сравнении с предыдущим аутбаком, разница очень большая. Предыдущий мне больше нравится, но какой же он тесный, что спереди, что сзади, а багажник кажется в два раза меньше.
Машина для какого то там штата, поэтому только кондер, климы нет. Но холодит и греет неплохо, зимой прогревается за 5-7 мин, при 20 градусах, пока выкурю сигарету и смету снег, заводится с первого раза и в -34 градуса, стоит всегда во дворе дома, сигналку с автозапуском не ставил. Датчик света работает, как поставил на авто, так и стоит до сих пор. ДХО вообще класс, тем более у нас ввели ближний свет в населенных пунктах. Форы светят нормально, дальний так вообще как прожектора. Корректор фар автоматический, заметил, если поставить перед стеклянной витриной, его мозг сходит с ума, начинает поднимать и опускать фары.
За год накатал 16000, если вначале залил Мобил1, то теперь перешёл на Мотюль (субароводы шибко хвалят). Уровень стоит от замены до замены. Зиму проездил на Роудстоне, отмечу, резина очень хороша, мягкая, тихая, цепляется неплохо, тормозной путь на любом покрытии предсказуем, мне понравилась, соотношение цена-качество очень хорошее. Размер не популярный 225/60/17.
В общем, машина беспроблемная, дарит удовольствие от вождения, вместительная, динамичная и ликвидная. Машина что на рыбалку махнуть за 300 км, что в отпуск со всей семьей, что к ресторану подъехать. Мой выбор мне нравится.
Как вы заметили, при выборе, я не остановился на Вольво и корейцах, с Вольво у меня очень неприятные впечатления, особенно у моего брата, корейцы заполонили все улицы, цены в салонах космические и на вторичке у 1-2 х леток цены больше чем в салоне, короче, как сказал мой друг и просто хороший человек – корейские машины вызывают у него когнитивный дисбаланс и усиливают веру в несовершенство бытия)
Это мое впечатление о машине, я его никому не навязываю, буду рад если кому то поможет с выбором.