У каждого мужчины в жизни есть вещи, которые оставляют неизгладимое впечатление и о которых он наверняка будет вспоминать всю оставшуюся жизнь. С теплотой или с горечью, это уж как повезёт. Не знаю, как там было у пращуров и что вспоминали они, в нашем современном мире это, как правило, первая женщина и первая машина. Для меня эти воспоминания одинаково теплые и до сих пор любимые. Сколько бы не было в дальнейшем машин и женщин, вспоминать будешь самую первую, такова уж человеческая натура.
Моя авто биография началась 2001 году с Honda Prelude BB4 H22A VTEC 1992 года.
Все мальчишеские мечты сбылись сразу и в одном месте – да, да это именно та машина с вкладыша Turbo, с инопланетным дизайном и идеально выверенными пропорциями карандашом итальянских мастеров из Pininfarina.
Земля уходила из под ног от одного ее вида. Двухсотсильное купе с черной оптикой. Фантастическое табло во всю ширину салона и бесподобные анатомические ковши. Люк во всю крышу, а крыша там маленькая. Внутриутробное рычание выхлопа Remus, пробирающее до мурашек. Низкопрофильные катки… И невероятный небесно-голубой цвет. О чем еще можно мечтать 20 летнему пацану, выросшему на классике NFS?
Это было трускул, настоящая старая школа. Такая же, как и я, родом из 1980-х. Когда все было по-настоящему, когда машины делали инженеры, советуясь с дизайнерами, а не маркетологи душимые экологами. И делали на совесть, а не на два-три гарантийных года. Это было время, когда у Хонды была порода.
Это была Машина, Машина с душой и характером. Она разгонялась, тормозила и рулилась. И все это было эталонно. Генератор адреналина, злейший провокатор, постоянно проверяющий пределы твоего дозволенного. Она везла меня по первому зову, а зовы были эти бесконечные. Настоящий боевой товарищ, служивший верой и правдой. Это был праздник каждый день. 3,5 года беззаботного счастья - алтаи, ночные покатушки, дискотеки, бесконечные пляжи и все дела которые бывают только в молодости - она помогала выполнять на ура, храня наши тайны под многозначительной раскосой улыбкой. Прошло уже больше 10 лет, а я до сих пор иногда катаюсь на ней во сне… Это была идеальная машина для своего времени и своих целей.
Шло время, менялись цели и приоритеты. Настал черед Субару и приобщение к новой субкультуре полноприводных универсалов. Двухлитровая атмосферная Импреза GG9 2001 года приехала ко мне с японского аукциона с оценкой 4B. Ознакомившись с технической частью, я не ожидал от нее чуда. И чуда не произошло. Это была просто хорошая машина. EJ204 155 лошадей на палке . Надежная и безотказная как автомат Калашникова. Она возила меня из точки А в точку Б. Сбитая как мячик подвеска, в меру жесткая. Спартанский салон. Минимум изысков. Все по-честному. Импреза оставила ощущение неубиваемости и самые приятные впечатления о марке. За все время по-моему у нее так ничего и не сломалось, а это полтора года и 30 ткм. На такой машине можно проездить лет 10 и ее не захочется менять, это как старое удобное кресло из которого не хочется вылазить. Один из последних представителей японской классики автомобилестроения и надежности.
Субару впечатлила, захотелось больше Субару. И я даже наверняка знаю, что это будет. Это будет Outback. Обязательно палка и 2,5 литра. Я уже сворачиваю голову по пролетающим мимо Аутам. Я уже фанатею от этой машины, перерываю все отзывы в сети, в том числе на англ. Отзывы большей частью сумбурные и невнятные. Картина до конца не проясняется, но я хочу его все больше и больше. Этого породистого красавца, особенно хорошо получившегося в рестайлинге и в синем «джинсовом» цвете.
В «У-Сервисе» на Автозаводской смотрим рестайлингового Outback 2007 года. На дворе май 2009 года, гарантия у машины закончилась в апреле. 41700 км пробега. EJ25 173 лошади, палка. Все о чем только можно было мечтать. Высокий, красивый, синий. Одна хозяйка, все чеки и распечатки по ТО, целофан на задних подголовниках. Состояние новой машины. Куплен и обслуживался все время у одного и того же диллера. Проверяем ТО по дилерской базе и забираем его у самой хозяйки, оплачивая в кассу ее новый форестер. Счастья нет предела. Едем домой!
До покупки Outback я катался на такой же Legacy 2007 года 2,0 атмо МТМ. Машина приятно удивила своей динамикой, прекрасно настроенной и сбалансированной подвеской, приятным и добротным салоном. Единственное отличие – она была с правым рулем. Так что примерное впечатление о машине я уже имел. Outback должен быть таким же, только высоким и универсалом.
В психологии есть такое явление - когнитивный диссонанс. Это дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией. Это была другая машина. Это была совершенно другая машина. В европейской версии Субару сэкономила на всем, чем только можно было можно сэкономить. Пластик торпеды был другой. Он был не такой мягкий и не такой приятный на ощупь как в японском брате. Материал сидений был другой, оказывается даже тряпка тряпке рознь. В нем было все другое, о музыке макинтош я даже не говорю. Консоль между пассажирскими сиденьями свободно гуляла и болталась, все клипсы были на месте и следов стороннего вмешательства не наблюдалось. Внешне салоны выглядели одинаково, но по тактильным ощущениям и качеству сборки аут сильно проигрывал японской легаси. Но и это было все полбеды.
В нем не было той ювелирной точности рулевого управления, чем подкупила меня Legacy. У меня было такое ощущение, что инженеры Субару поленились заново рассчитывать подвеску, и воткнули длиноходные стойки в базу Legacy, вследствие чего изменился центр тяжести и у машины начались проблемы. Машина не производила впечатление сбитой, она и не была сбитой. Она была расхлябанной как гужевая повозка, в ней не было породистой целостности. Она была жёсткая за счет стоек, и в то же время валкая за счет их высоты. Да, да, так тоже бывает. Сложно назвать такую езду комфортной.
Как известно, лучшее – главный враг хорошего. Инженеры Субару попытались сделать задние стойки регулируемые, в зависимости от загрузки автомобиля. В идеале зад должен быть все время на одной высоте. Но ума до конца не дали и сделали ровно наполовину. Может зад и выравнивался, но машина стала скакать как горный козел. Особенно это было страшно на высоких скоростях и при перестроении. Зад стал отрываться от асфальта и прыгать елочкой. На небольших скоростях и лежачих полицейских она просто громыхала.
По динамике 2,5 литра Аутбеку на трассе мало, в городских пробках без разницы, на чем стоять. Субъективно Импреза и Легаси разгонялась живее.
Без проблем откатываю лето, к осени появляется небольшой люфт в рулевой рейке. Проходит зима.
После зимы моя тачечка заскрипела. Заскрипела на все деньги. Рейка уже долбила, текли и вовсю громыхали стойки, что то стучало в подвеске. Она скрипела так сильно, что на ней было стыдно ездить. Такого я еще не видел. И это машина которой нет еще трех лет, с пробегом 55 ткм и которая не съезжает с асфальта… Вполне закономерно что при движении она управлялась и раскачивалась как резиновая лодка.
Где наша не пропадала – везде пропадала, нас таким не напугаешь. Весной меняем все, что нужно менять и все что вызывает подозрения.
Ставим новую рейку, новые амортизаторы от дорестайлинга без регулировки, плюс свои пружины. Меняем все шаровые, сайлентблоки, втулки и тяги спу. Все. Подвеска новая. Думаю нет смысла говорить что ставилось все оригинал. Машина не стала рулиться лучше, по крайней мере ничего нигде не скрипело и не долбило и на меня никто не оглядывался. Стойки уже не скакали, но сбитой она так и не стала.
Тестовая поездка на Алтай, везде асфальт. Еще немного по городу и в общей сложности пробег составляет 4000 км и …. О нет, нет, только не это. Опять появляется до боли в сердце знакомый люфт в рейке, который очень скоро превратится в зловещий стук, сворачивающий кровь… Все, с меня хватит.
Плюсы.
Расход топлива в городе не выходил из 10-10,5 литров, и это с пробками. Ехали из Москвы, ради интереса положили стрелку на 230 км/ч. Расход показывал 23,5 литра.
Красивый, как ни крути красивый. И даже сейчас пять лет спустя порой в задумчивости останавливаю на нем взгляд…. Хотя совершенно не задерживаю на новом Ауте, с вымученным дизайном 2010 модельного года.
Большой багажник, просторный салон. Высокий клиренс. Для семьи то что надо.
Заводился в любой мороз. Всегда. Масла не брал ни капли, уровень стоял от замены до замены.
Прекрасная работа коробки. Четкая, как швейцарские часики. Была еще какая то функция типа понижайки, но так и не попробовал.
Минусы.
Не сбалансированная подвеска.
Жирный минус разработчикам и инженерам Subaru, которые создали идеальный малосемейный автомобиль, но так и не сумели довести его до ума.
Жирный минус руководству Subaru за снижение качества запчастей и автомобилей, в угоду экономии и погоней за прибылью.
В одну неделю в лобовое стекло прилетает пару мелких шипов, от которых стекло тут же расходится паутиной. Благо, что ловлю по углам и почти в одно и то же место. Скорость была небольшая, да и шип крошечный, но такого удара стекло не выдержало. Я ловил до и после много камней на всех машинах, таких тонких стекол еще не было.
На 60 ткм побежали сразу обе прокладки клапанных крышек и видимо свечных колодцев, потому что сразу же пропала динамика и отразилось на свечах.
Subaru Outback в целом.
Диванным экспертам и скептикам, ищущим везде подвох. Я буду вынужден вас разочаровать.
Я не бешенный наездник, который знает все кочки в городе и не следит за машиной. Любую машину я довожу до состояния близкого к идеальному. Outback целенаправленно искал дилерский, с прозрачной историей, маленьким пробегом и одним хозяином.
Кто думает, что это вымышленный отзыв – ну что ж, купите такую же машину, может быть вам повезет больше.
На мой взгляд эта машина сильно переоценена. Она должна стоить на 200-250 тысяч дешевле, потому что стоить там нечему ( 800 тысяч рублей на момент покупки в 2009 году). Насколько сильно я его хотел, настолько сильно в нем разочаровался и, к моему сожалению, очень быстро.
Эта машина, которая быстро разваливается по окончанию гарантийного срока и к марке Субару она имеет отношение только по шильдикам. Хваленой рулежки вы тут не получите как и старого доброго качества. Конечно, все мелочи и критичных поломок не было, но интересно было бы посмотреть, что с ней будет на больших пробегах.
Никаких эмоций, в нем нет души и характера. Серая, скучная машина. Порой у меня возникало ощущение что мы просто не нашли с ним общий язык или я так и не сумел его до конца понять . Хотя я очень старался.
Если у меня ломается БМВ, по крайней мере, я знаю за что отдаю деньги. Кстати, БМВ освоила ту же сумму на ремонт за три года. Так что в данном случае очень спорный вопрос в отношении цена - качество.
Перед новым хозяином моя совесть чиста. Я довел Аута до состояния новой машины, очень надеюсь, что он проездит на ней долго и без проблем.