Так и не одолел я этот ДРОМ – поэтому каждое новое дополнение у меня преобразуется в как-бы новый отзыв – не взыщите. Кому интересны прежние отзывы – мой творческий псевдоним, под которым я ранее писал отзывы в ДРОМЕ – «Владимир 1504, K.,thws», в котором «K.,thws» - ошибочно написанный на английской раскладке русский город «Люберцы»…
Итак, 35000 км, 1 год и 5 месяцев владения.
ПЛЮСЫ.
В первый снег совершенно точно осознал «ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ СУБАРУ».
Ноябрь 2014 года, Москва шоссе Энтузиастов у МКАД – ширина дороги метров 15, из них по крайним левым 8 метрам ползет два ряда авто. Справа полосы пустые и нечищеные совсем – снегоуборщики почивают мирным сном, ждут, когда растает. Поехал по этой целине 30 км/ч. Разница с асфальтовым покрытием не обнаружилась. Потом 40 км/ч, 50, 60, 70, 80 – аналогично. Быстрее устыдился – все и так еле движутся.
Отрезвление, как в этом, так и в буквальном случае, всегда наступает завтра. И тоже – с похмельем. Сначала, как накануне – по снегу «аки по суху», да вдруг пришлось оттормаживаться. А т.к. тормоза в данном автомобиле конструкцией не предусмотрены (почти не предусмотрены), а еще и шины-то – Йокогама, то – понесло. Однако (единожды за 1,5 года) сработала АБС и – обошлось. При первом же финансовом поступлении – за зимней резиной. Со страху решил не экономить – Нокиан Хакапелита Эр 2 (нешипованная, ибо в заграницы с шипами не всюду пускают, а хочется). Теперь для Аута всегда и вне зависимости от покрытия – кругом асфальт (кроме грязи – см. ниже).
Летом езда по проселкам и если без совсем уж крупных выбоин – магия! Все ямы, кроме вырытых экскаватором, преодолеваются легко (с большей или меньшей степенью комфорта). Пробой подвески – что это? Даже не знаю, как это звучит на Аутбеке! Надо на грунтовках кого-то обогнать – обгоняется все! До 80 км/ч для этой машины кругом опять как-бы асфальт. Быстрее не надо – «не вижу – не еду».
Об универсальности.
Аутбек – универсал повышенной универсальности (тафтология – но по другому не скажешь) – начиная от езды почти по всему, заканчивая перевозками почти всего. Очень удобно возить воду в стандартных 19 литровых бутылях от кулера. Их между планкой багажника и спинками задних сидений (в переднем вертикальном положении) встает ровно и плотно 4 штуки, а рейка прижимает – ничего не катается, не падает и не гремит. По две такие же бутыли встает в ногах у каждого заднего пассажира (в отсутствии пассажира).
Максимальная скорость, с точки зрения инженеров Субару составляет 198 км/ч. Проверим. До 190 разгоняется, как поезд, дольше стрелка задумывается и... продолжает двигаться перед, но медленно. Запаса дороги хватило до 194 км/ч, думается, что 198 км/ч по спидометру – реально. Кстати, если мой бывший Форд Фокус на 160 км/ч вызывал дискомфорт (не страшно, но неуютно), то у Аутбека 190 км/ч можно определить исключительно по спидометру, да по быстроте изменения пейзажа. По ощущениям же – что 90, что 190. При том, что автор – не гонщик, а его тогдашний Фокус – хетчбек, да на низкой резине, да с клиренсом вдвое ниже.
А это значит – субаровские инженеры – колдуны! Как уж они там научились обманывать законы природы? Это ж не российские законы… В средние века их бы сожгли. А в нынешние – слава им!
Из совсем необъяснимого.
При РАБОТАЮЩЕМ двигателе на торпедо встает – и держится (!) обручальное кольцо. Оно обыкновенное, закругленное, и обороты – за 2000, и все это – без клея, но – не падает. Фантастика…
МИНУСЫ.
При такой необъяснимой и нереальной энергоемкости подвески – самая незначительная трещина на асфальте отзывается в салоне громким уханьем и нещадно колотит тебя по пятой точке и затылку. Один субарист (не из менеджеров Субару!) объяснил мне это конструкцией амортизаторов, дескать на мелкие неприятности подвеска не рассчитана – только на крупные. Почему на мелкие нельзя сделать также? Тоже не знает.
Летом полез в грязь – пожалел. Грунтовка – обыкновенная полевая дорога, подразмякшая, но без шрамов от тракторов. Навстречу – три легковушки типа старых Опелей – развернулись, боятся увязть. Попробовал (на Йокогаме)… Сразу машину стало уводить вбок, до упора вывернул баранку, да бестолку – едешь тихо – останавливаешься, быстрее – зарываешься. Тоже развернулся, чуть не увяз. Оговорюсь – это мой первый и пока что – единственный за всю жизнь опыт езды по грязям. Но после вседозволенности на скользких зимних дорогах и по этой же дороге, только сухой – обескуражило. Смотрю видео, как Аут лазает по грязи – никак не возьму в толк – как это там у них получается?
Рейка таки загремела.
Пятнадцать (может больше) звонков в службу техпроддержки Субару, четыре поездки к официалам на Автозаводскую в разное (но исключительно в рабочее!) время – все без толку. Инженеры по гарантии (гады!) работают (конечно же!) только в будни – еще и приходилось отпрашиваться у шефа с работы. В техподдержке обещают перезвонить – не перезванивают, официалы блеют небывальщину об отсутствии какого-то магического ключа (может это золотой ключик Буратино?). После чудодейственного обретения ключа выявилось отсутствие некой загадочной смазки, после нее не доставало уплотнителя – плюнул, сменил сервис. С Автозадодской – на Башиловскую! При ТО-30 000 км быстро и бесплатно все сделали. Хотя все повсеместно говорят – рейка не лечится. Но – пока не гремит.
Еще печка. Включена или выключена – не принципиально. Будет жарить все равно. Алгоритм лечения: включил печку – установил низкую температуру – выключил печку. Теперь можно ехать.
В мороз минус 25 в салоне тепло, но стекла (передние на 1/3, а задние полностью), покрылись инеем.
Еще – гремит жесткий пластик над щитком приборов. Не сильно – противно.
Еще не поднимается задняя дверь – вытек один из амортизаторов.
Еще – перестал работать омыватель задней двери.
Из минусов – учитывая все предыдущие отзывы – пока все.
Про обслуживание – дорого. Но – лечится.
ТО 30000 км.
Передние колодки стерлись, появились жесткие звуки в работе двигателя, иногда стал неуверенно заводится (свечи, дроссель). Обслуживание (масло/фильтры, плюс замена тормозной жидкости) оценили в 16500 рублей. Ладно – гарантия! Еще на 38 000 рублей пытались развести. А вот это – шишь! Итог – еду в Плеяду (название «ПлеядА» почему-то в единственном числе – в отличие от первоначального перевода с японского «ПлеядЫ» – сеть «серых» ремонтных сервисов).
Там – дроссель и оригинальные свечи.
Передние колодки (пришлось ставить неоригинал – с работой – 2000 рублей, то же, но оригинал – неважно у кого – 12000 рублей, при том разницы в эксплуатации не ощущается) и радиатор – в гараже у «дяди Васи». Он профессиональный автослесарь, с опытом 15 лет, не пьет, хоть и русский, и родственник – можно доверять.
Итог – 38000 делим на 3 –ого, как дешевле! Но – разных номинациях по разному.
Еще вот – до покупки общался с одним умным менеджером с Башиловки, задавал загадки о болезнях Субару – подъедании масла и перегреве двигателя. Получил компетентный ответ, впоследствии подтвержденный эксплуатацией. Так вот, никакого особого отношения Субару к себе не требует, кроме:
замены масла в двигателе после каждых 7500 км (если планируете долго на нем ездить, тогда как для остальных авто – 10 000 км; если не планируете – то как в сервисной книжке);
уровень масла – только по верхней отметке, и вовремя подливать (если кому надо – мне пока не надо);
каждый год продувать радиаторы (всем Субару!).
Остальное – как у всех.
Про антикор.
Я-за! Но - без агитации. На Кронштадском, как писал ранее, год назад заантикорил. Зимой объезжал блондинку (судя по тому, как перегородила дорогу-натуральную) - лишился на бордюре брызговика спереди. Весной (бесплатно) делал повторный осмотр антикора - поставил брызговик на место. Думал - песком обдерет антикор до краски. Не тут-то было - даже не смог определить, с какой стороны слететал брызговик. И антикор мягкий - радует, т.к. задубевший отваливается вместе с краской.
О ЗАТОЙОЧЕННОСТИ нынешних Субару.
Все правда.
Хотелось бы ошибиться, но возможно, мой Аутбек – один из последних Субару.
Поясню.
Пока проходил ТО на Башиловке – протестил новый Аут.
Великолепная Тойота!
Дизайн – вменяемый. Передок, который уродует мою версию Аутбека, подслизали с Вольво – удачно, но сзади и в профиль (что оправданно) – оставили без изменений. Подвеску подзажали – кренится меньше. Появились тормоза. Меньше шума.
Но ходы подвески уже не те – много короче, и не ясно – а как на грунтовке? А затяжных, длинных поворотах? А на снегу? А 190 км/ч?
Хотя – кто сказал, что Тойота – плохо?
Ведь теперь в Субару выполнены следующие мероприятия:
приняли на работу дизайнера;
узнали о существовании мягкого пластика для салона;
выбросили долой убогий бортовой компьютер, а вместо штырьков к нему теперь кнопки;
был климат с неудобным управлением – теперь он крутилками;
оснастили очень-очень неплохим экраном, на который выводится почти все – и с приличным качеством.
Над всем этим буйством технологий надменно возвышается суровое субаровское зеркало. Оно без автозатемнения – не всех еще русских шпионов, затесавшихся в Субару, удалось разоблачить и изгнать. Менеджер (молодец какой!) объяснил – это как руль в Роллсе, который непременно должен быть здоровым, тонким и неудобным, как на старом КрАЗе, только из красного дерева, ибо это – такая фенечка. Вот и зеркало в Субару – оно обязательно должно слепить. И не спорить! Что-то же должно напоминать – это Субару! Пусть теперь эту задачу возьмет на себя едущий сзади «чайник» на дальнем свете.
А еще – цена – 2 350 000 рублей.
В долларах даже ниже, чем до кризиса, но в рублях… Уже с полгода продают новый Аут – в Интернете, на сайтах «отзывы владельцев» ни одной такой машины не значится. На дорогах не видел ни разу. Невовремя! Жаль.
Ну вот, минусы в отзыве о любимом авто заняли 90 процентов.
Автор – как тот батюшка – начал во здравие, окончил – за упокой.
Исправим.
Для этого отвлекусь, проведу параллель. Один заводчик собак рассказал, как получить пса-чемпиона. Так вот, мама (сука) должна быть просто хорошей собачкой (оставляем ее в покое). Про папу иначе. Можно просто тоже выбрать пса без недостатков. А можно – с недостатками, даже с пороками. Но когда на него смотришь, понимаешь – это не просто пес, это уникальный, непохожей на других, абсолютно уверенный в себе и плюющий на весь свет (и на свои пороки тоже) зверюга. Смотришь и понимаешь – чудовище!
Так вот – чемпионы получаются только от чудовищ.
Из них же – Субару (не только Аутбек).
Их немного, и у них недостатки. Но когда Субару попадает в свою стихию, а стихия эта – снег и грунт – суть российские дороги – трудно представить, что по этим субстанциям что-либо может поехать лучше. Хотя возможно – просто мне не попадалось.
Вывод: несмотря на все сказанное, соотношение хорошее/плохое – 100/1.
Если когда-нибудь буду менять машину и (о, чудо!) желание будет подкреплено финансово – это будет новый Субару Аутбек. И пусть даже я окажусь его первым (единственным) покупателем в России.
Все.
Не ругайте.